И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намГородские власти продолжают искать способы уменьшить количество пробок и разгрузить улицы от автомобилей. Для этого проектный институт «Воронежпроект» предложил ограничить въезд легковых автомобилей в центр города.
По старому Генплану в Воронеже должны были сделать широкие дороги от центральных улиц к набережной, что уменьшило бы часть транспортного потока. Но все эти участки уже застроены. Поэтому проектировщики предложили ограничить въезд личных автомобилей в центр города и отдать приоритет общественному транспорту. Причём это коснётся не только основных магистралей, но и внутренних улиц.
Воронежу нужна продуманная система общественного транспорта с посадочными узлами, удобными автобусами и парковками.
Если чиновники поддержат проект, то в исторической части Воронежа останутся только легковые автомобили тех, кто живёт в центре, и машины, обслуживающие административные учреждения и городские заведения.
Подобная практика применяется во многих европейских городах, но чтобы она работала, нужна продуманная система общественного транспорта с посадочными узлами, удобными автобусами и парковками, которой в Воронеже сейчас нет. Мы поговорили с руководителем отделения «Город и Транспорт» в Воронеже Андреем Фурсовым, чтобы узнать мнение эксперта о проекте и о том, насколько эффективным он будет для города.
Руководитель регионального отделения «Город и транспорт» в Воронеже
Предложение ограничить въезд в центр Воронежа, не является панацеей от всех бед. Не очень понятно, что считать центром города, неясна и техническая сторона вопроса — как контролировать это ограничение, как регулировать транзитный транспорт из других регионов, кто получит право въезда в центр, а кто будет ограничен в нём.
Решение проблемы дорожных пробок зависит от проводимой в городе транспортной политики, которая должна сочетать в себе развитие общественного транспорта и дестимулирование пользования личным. Нельзя просто ввести ограничения для автомобилистов, не предоставляя при этом качественную альтернативу.
Без системной работы, любые попытки что-то ограничить или запретить, будут обречены на провал.
В Лондоне действует ограничение на въезд в центральную часть города. В других европейских городах есть платная парковка в центре города. В Москве недавно появились выделенные полосы общественного транспорта. Не существует особого рецепта, который сразу избавит город от пробок. Без системной работы, любые попытки что-то ограничить или запретить, будут обречены на провал. Несколько лет назад в Воронеже попытались ввести выделенную полосу для автобусов на Плехановской, но она не проработала и дня.
Титульная фотография: Андрей Яновский