И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намПо инициативе Эдуарда Боякова 18 декабря прошли первые обсуждения будущего арт-кластера и собрали в одном зале людей, которые имеют отношение к творческой индустрии, владельцев и руководителей креативных бизнесов и представителей власти. Помимо воронежских экспертов, на круглый стол были приглашены основатель журнала «Афиша» и института «Стрелка» Илья Осколков-Ценципер, Алина Киппасто из Winter in London и арт-директор W-O-S Алексей Ивановский. Встреча проходила в книжном клубе «Петровский».
По словам директора арт-группы «Квадрат» и фестиваля «Чернозём» Дмитрия Большакова, площадками, где могут появиться творческие кластеры в Воронеже, станут прекратившие производство заводы или заброшенная воронежская атомная станция. Уже сейчас рассматривают четыре промзоны: завод «Энергия» и квартал на Кирова, Экскаваторный завод на Московском проспекте, завод «Сельмаш» на 9 января, завод «Электроприбор» на Некрасова. Спорным остаётся ликеро-водочный завод — единственное кирпичное здание и площадка, которая сильно зависит от власти или бизнеса. Первый арт-центр будет способен вовлечь остальные территории.
Кто сможет занять кластеры, перспективы сотрудничества, возможности девелоперов, расположение будущих площадок и участие в процессе властей — главные вопросы, которые ставили и на которые отвечали все гости. Мы публикуем важные цитаты некоторых из них.
Ректор Воронежской академии искусств, продюсер, режиссёр, педагог
Недавно мы ездили с представителями власти и бизнесменами в Москву и провели много времени в ARTPLAY. Нужно ответить на вопрос, что мешает появлению такого феномена в Воронежа? Почему это до сих пор не появилось? Сегодня мы первый раз обсуждаем это, и нам важны вопросы, мнения, предложения. Надеемся, представители власти и бизнеса тоже будут сохранять интерес к этому.
Создатель журнала «Афиша»
и института «Стрелка»
У Воронежа большие мечты, а город без мечты обречен на провинциальность. Лучше всего бывают проекты, которые прорастают снизу, когда люди начинают горизонтально договариваться и придают этому форму. Творческие индустрии, кроме рабочих мест и налогов, в состоянии сильно менять атмосферу города. И если возникнет такая точка, квартал, это быстро станет достопримечательностью. В Москве пока красили стены на Красном Октябре, уже каждый второй человек просил туда отвести, потому что там что-то модное, живое, интересное.
Мэр Воронежа
Только просить, только критиковать и только говорить, что всё плохо — такое время уже, наверное, прошло. И если творческие люди готовы отдавать сущность для города, то подобный проект может состояться. Хочу всех успокоить — мы не будем препятствием, потому что финансировать его не станем. У города нет возможности. Во всём, что касается административных возможностей и общения с собственниками, которым принадлежат эти территории, что касается архитектурных решений, мы создадим максимально благоприятный климат. Этот проект хоть и не приоритетный для города, но если мы его не начнём, останемся той провинцией, о которой никто ничего не знает. Мы должны вместе изменить визуальное восприятие Воронежа.
Руководитель Департамента архитектуры и строительной политики области
Совсем недавно Эдуард приглашал нас, и мы ездили в Москву. Мне понравилось общение с теми ребятами, которые сейчас руководят «Стрелкой». Эти диалоги дали нам импульс — нужно что-то менять, и делать это вместе: креативной молодежи, власти, бизнесменам. Со «Стрелкой» мы договорились о совместной работе — будем менять мастер-план города. У этих людей особенный подход: они нацеливают развитие городов не на тех, кто сейчас здесь живет, а на тех, кто будет жить тут через 10-15 лет. Нам эти изменения интересны, и мы переживаем за происходящее с городом. Мы сегодня вынуждены признать, что до этого никакой градостроительной политики не было.
Бизнесмен, с партнерами владеет значительной частью активов Экскаваторного завода
Мы заинтересованы и готовы рассматривать этот вопрос. Покупателей на территорию Экскаваторного завода переизбыток, но на сегодняшний день у нас нет планов на это, как и нет планов на строительство на данной территории. Поездка с Эдуардом Бояковым заставила нас посмотреть по-новому на это место. Например, я и мой брат собираем раритетные автомобили, и идея выставочного центра для нас не чужда. Сейчас мы анализируем возможности.