Гиды

Как это работает: Турагентства и горящие путёвки

Как это работает: Турагентства и горящие путёвки
Почему по путёвке в Египет летать дёшево и из чего складывается стоимость тура.

Downtown продолжает рассказывать про особенности и сложности самых разных профессий. На этот раз мы поговорили с сотрудником одного из воронежских туристических агентств. Он анонимно рассказал про то, как отправляет людей отдыхать, про свой заработок, плохих клиентов и мифы.

 

Как всё устроено

Сам тур мы называем «пакетом» — перелёт, проживание, трансфер. Его собирает тур-оператор, а мы, тур-агентства, продаём всё готовое. И от продажи получаем свою комиссию — это и есть наш заработок.

Мы договор заключили с 25-30 такими тур-операторами, которые представляются нам самыми надёжными и проверенными. После они дают пароль, и мы бронируем «пакеты» онлайн на их сайтах. На сайтах некоторых тур-операторов клиент может самостоятельно забронировать, но в этом случае вся ответственность ложится на него. Если бронировать самостоятельно, можно сэкономить в среднем 10-15% от стоимости. Но почти все тур-операторы работают только через тур-агентства либо открывают собственные офисы продаж.

Когда я только пришла в туристический бизнес, лет шесть-семь назад, мы бронировали всё по факсу! Вот это был ужас! Сейчас стало очень удобно работать по интернету. Клиент обращается, я сразу нахожу несколько подходящих вариантов на сайтах, делаю подборку и либо высылаю ему на электронную почту, либо распечатываю в офисе сразу.

В конце сезона бывает, что полный самолет не набирается. У тур-оператора могут пропасть уже выкупленные билеты на рейс и номера в отеле.

Почему дешевле

Порой купить тур бывает дешевле, чем бронировать всё самому по отдельности. Во-первых, тур-операторы выкупают в отелях блоки номеров на год или два. Конечно, в этом случае стоимость одного конкретного номера будет гораздо ниже. Во-вторых, они дешевле регулярных, так как такие туры завязаны на чартерных рейсах. Потому что летают только в сезон, а время вылета или аэропорт могут в любой момент поменять. Неудобно, но дешевле. Например, раньше в Египет можно было улететь из Воронежа, а недавно вылет перенесли в Белгород.

Поскольку чартерные рейсы недорогие, то тур-оператору выгодно, чтобы самолет заполнялся полностью. В конце сезона бывает, что полный самолет не набирается. У тур-оператора могут пропасть уже выкупленные билеты на рейс и номера в отеле. Чтобы минимизировать потери, объявляют «горящие» туры. И тогда тур стоит невероятно мало!

 

Мифы

Миф первый: тур-агент путешествует везде бесплатно. Это, конечно, неправда. Если я куда-то еду отдыхать, то так же покупаю тур, как и любой мой клиент. Только комиссию с этого не получаю. Иногда тур-агентства отправляют своих работников в рекламные туры: для ознакомления со страной и её особенностями. Но я бы не назвала это отдыхом, потому что за день приходится просматривать по десять отелей и все бегом-бегом.

Миф второй: чтобы работать тур-агентом, нужно знать много языков. Абсолютно не так. Достаточно знать английский, чтобы прочитать название отеля или аэропорта. С кем тур-агенту разговаривать в офисе на иностранных языках?

Скидку можно сделать только за счёт агентской комиссии — считай, своего заработка.

Конкуренция

Среди тур-агентств конкуренция очень высокая. В Воронеже их примерно пятьсот. В основном, это небольшие офисы по несколько человек. Клиентская база — это постоянные клиенты. Те, что забегают между делом, обычно ничего не покупают. Поэтому офис лучше иметь не в самом проходном месте. Кстати, реклама у нас особо не работает. Мы и растяжки вешали, давали объявления в газетах, журналах — бесполезно. Все те же постоянные клиенты и сарафанное радио.

Считаю, что большой минус в нашей работе — это бесплатные консультации. Можно потратить несколько часов на потенциального клиента, сделать ему подборки туров, а он возьмет и купит тур в другом агентстве возле дома.

 

О клиентах

Самые трудные клиенты — это те, кто недавно начал ездить за границу. Они наслушались рассказов своих друзей и знакомых, выезжавших раньше, и ждут, что поедут в Турцию за 15 тысяч рублей в трехзвездочный отель, а там за ними будет бегать официант с подносом, или на пляже за ними будут носить лежак. Или вот ещё, приходит человек, рассчитывает отпуск на 100 тысяч в Таиланде, ну, я и ищу отель делюкс и все такое, а он услышал краем уха что-то про «горящий» тур в Египет за 30 тысяч, и всё — беру!

Приходят и такие наглые, что скидки сразу требуют. Была одна, с порога прямо «Сколько вы мне скинете?», а я её в первый раз вижу и говорю «Нисколько». Хотелось её выгнать вообще.

Скидку можно сделать только за счёт агентской комиссии — считай, своего заработка. Постоянным клиентам охотно скидываю. Да, не получу я там сколько-то денег, зато человек уходит довольный — это очень приятно.

Вообще мне нравится моя работа, ведь я отправляю людей отдыхать! Стараюсь понять, что больше подойдет каждому. Но всегда есть такая штука, как субъективное восприятие. Например, стены в отеле оказались не того цвета или ворс на ковре слишком длинный — кому-то это реально может испортить отпуск, и он будет ругаться. Я считаю, что главное — это настрой, с которым отправляешься в путешествие. Позитивно настроенному человеку ничто не сможет помешать отлично отдохнуть.

Титульная фотография: Анастасия Алексюк

Галина Ким
6 февраля, 07:15

Поделиться: