Новости

Calvert Forum едет в Воронеж исследовать творческие индустрии

4345
Автор:
Дорогая редакция
20 февраля 2000 12:15
6+
Calvert Forum едет в Воронеж исследовать творческие индустрии
Мировые эксперты о том, как опыт Манчестера может сделать Воронеж лучше.

Исследования Воронежа и его культурной среды продолжаются, и на этот раз ими займётся Calvert Forum — на своей официальной странице в Facebook организаторы форума подтвердили, что приедут в Воронеж в 2014 году. Downtown решил разобраться, что такое Calvert Forum и как он может сделать город лучше.


Что это

Calvert Forum — это исследовательский проект, который изучает успешные примеры творческих индустрий по всему миру и помогает внедрять лучшие практики в регионах России. Для организаторов важно не только определить, как творческая составляющая может повлиять на развитие регионов России, но и выработать конкретные рекомендации, чтобы на локальном уровне развивать креативные инициативы.

  • Calvert Forum был создан в 2013 году Факультетом свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета при участии Эрмитажа и британского благотворительного фонда Calvert 22.

По сути, это большая дискуссионная площадка, где приглашённые эксперты, чиновники, бизнесмены и представители творческий индустрий рассматривают мировой опыт и ищут практики, подходящие для реализации в конкретном регионе. При этом учитывается уникальность каждого места, его история и современность. После форума организаторы и эксперты готовят итоговый доклад с рекомендациями того, как развивать локальные креативные индустрии.


Calvert Forum в Воронеже

Для проведения Calvert Forum организаторы ищут российские регионы, где активно формируется инновационная и культурная среда, охватывающая много креативных индустрий. Поэтому после успешного запуска Calvert Forum в 2013 году в Санкт-Петербурге проект планирует приехать в Воронеж уже в этом году.

Мы связались с куратором проекта Джонатаном Макклори, чтобы узнать, что будет на предстоящем форуме и опыт какого города будут изучать эксперты, чтобы составить список рекомендаций для Воронежа.

 

Джонатан Макклори

Куратор проекта Calvert Forum

Как и в прошлый раз, мы привезем в Россию экспертов, которые будут представлять один из западных городов, имеющий успешный опыт в области развития креативных индустрий. Мы выбрали Манчестер, который, как нам кажется, в своё время столкнулся со схожими вызовами, что и Воронеж, и может стать неплохим образцом для изучения. Кроме того, в этот год, Год культуры России и Великобритании, изучение связи и различий в творческих индустриях двух стран выглядит вполне логично.

В 1980-е годы Манчестер был достаточно угрюмым и не очень безопасным местом. Однако новый виток в развитии местной культуры, особенно музыкальной, изменил эту тенденцию. Культурные проекты лежали в основе обновления Манчестера, которое началось 30 лет назад и успешно продолжается по сей день. Новые смелые подходы к реформированию всей жизни города и его экономики остановили упадок, изменили лицо Манчестера и как следствие стимулировали развитие креативных проектов, обновление городского облика, появление любопытных девелоперских проектов.

Воронеж известен и своим культурным бэкграундом. И очень важно сегодня использовать свой культурный багаж для развития других творческих проектов.

Манчестер как ни один другой город в мире столкнулся с проблемой обновления и поиска новых путей развития в постиндустриальный период. И ставка на креативные индустрии во многом стала решением этой проблемы.

Как и в Манчестере, в Воронеже сегодня активно набирают силу местные креативные проекты, при том, что город известен и своим культурным бэкграундом. И для Воронежа очень важно сегодня использовать свой культурный багаж для развития других творческих проектов и направлений.

Мы провели первичные исследования сегодняшней ситуации с креативными индустриями в Манчестере и думаем, что дискуссия в Воронеже может пойти по нескольким направлениям. Мы хотели бы посмотреть на связь между культурой и креативными проектами, поговорить о том, как местные власти могут помогать становлению креативного сектора, как могут быть использованы городские пространства и как создаются региональные и городские бренды.

Титульная фотография: calvertforum.ru

Поделиться: