Город

Свести счёты. В Воронеже создают мобильное приложение для тех, кто всё считает

2574
Автор:
Юрий Скрипченко
11 марта 2014 07:03
6+
Свести счёты. В Воронеже создают мобильное приложение для тех, кто всё считает
Новый социальный агрегатор со стимулом.

Downtown продолжает рассказывать о разработках, которые создают молодые учёные или специалисты из Воронежа. Эти изобретения претендуют на то, чтобы повлиять на жизнь людей будущего. В материалах мы показываем ход мыслей авторов и процесс реализации проектов. Сегодня читайте про новый социальный агрегатор для мобильных устройств, который делают воронежские разработчики.

Quantified self — новое движение, суть которого в том, чтобы внимательно следить за собой и подсчитывать самые повседневные действия, вроде количества пройденных за день шагов, прочитанных книг, сделанных звонков и так далее. Конечно, лавина информации при таком дотошном подходе будет расти мощно. Для того, чтобы проследить за собой в динамике, воронежские разработчики создают мобильное приложение.

Сергей Марков и его команда уже подготовили работающий прототип мобильного приложения DLS и попросили у инвесторов на Startup tour-2014 пять миллионов долларов на научные изыскания. Денег им, правда, не дали, зато посоветовали, как идею продвигать — например, продавать данные рекламодателям.

Прототип представляет собой несколько расположенных на экране смартфона счетчиков-плиток, которые открываются по тапу и позволяют оперативно корректировать данные. Часть из них система будет накручивать сама, остальные придётся вводить вручную. На скриншоте видно, что две выкуренные сигареты и одна выпитая чашка кофе соседствуют с тремя гениальными идеями, посетившими владельца. Экран показывает сведения за день, но легко посмотреть динамику и за определенный срок — в виде круговой диаграммы или календаря.

При этом приложение прямо мотивирует владельца развивать полезные привычки и бороться с дурными — с помощью «достижений», выраженных в заработанных очках, и уровней, которые даются, например, за физическую активность. В перспективе команда хочет создать для приложения собственный API, чтобы подружить программу с фитнес-трекерами и прочими носимыми гаджетами, которые считают шаги, фиксируют изменения пульса, наблюдают за сном владельца и уже доступны на рынке.

Впрочем, планы простираются и за пределы личного использования. Авторы собираются создать соцсеть для людей, которые не разговаривают, а действуют. Чтобы пользователи могли открыто мериться достижениями и получать таким образом дополнительный стимул к самосовершенствованию. Но это дело ещё более отдалённого будущего.

Сергей Марков

Программист, придумал DLS

Когда мы знаем некий профиль человека, его интересы, его жизненные потребности, финансовые возможности и тому подобное, мы можем создать систему рекомендаций для этого человека, именно для него актуальную. И в зависимости от этой системы человек в дальнейшем сможет менять свою жизнь и помогать это делать остальным. По сути наше приложение должно создать некую установку: сбор данных о себе — это полезная информация. И люди делали это постоянно. В 19-м веке в виде дневников, врачи все это делают последние 50 лет, собирая данные и назначая лечение, каждые родители считают периоды дневного сна своих маленьких детей, — вся эта информация уже есть. Её просто нужно использовать для лепки себя самого. По сути приложение сможет считать всё, что захочет. Сколько денег человек тратит, например. Сигареты — то же самое, рукопожатия и улыбки посторонним людям — аналогично.

Конечно, аналогичные мобильные приложения уже есть. Например, Jawbone Up — не только один из самых популярных фитнес-трекеров. Помимо шагов и килограммов, он умеет анализировать даже то, что ест владелец, если тот сначала сфотографирует пищу на смартфон или просканирует штрих-код. Но воронежские разработчики решили сюда добавить соревновательный элемент и завязать это всё в соцсеть.

Приложение будет бесплатным, а вот уровни и «ачивки» — уже за деньги. Эксперты Startup tour предложили поразмыслить над тем, чтобы продавать данные рекламодателям. Как показал опыт того же Google, кто владеет информацией о пользователях, тот владеет миром.

Титульная иллюстрация: Анастасия Алексюк

Поделиться: