Гиды

«Китайский английский» в омской школе

«Китайский английский» в омской школе
По инициативе директора Герман Людмилы Петровны БОУ «СОШ №83» обзаводится удивительными волонтёрами – парнем и девушкой из Китая. Целый месяц они будут посещать нашу школу с культурно-образовательной миссией. Школьники смогут раз-говаривать с ними на английском и увидеть красочные презентации на мультимедийной доске. Для учеников, планирующих связать свою деятельность с изучением иностранного языка, это отличная возможность набраться опыта.

«Китайский английский» в омской школе

По инициативе директора Герман Людмилы Петровны БОУ «СОШ №83» обзаводится удивительными волонтёрами – парнем и девушкой из Китая. Целый месяц они будут посещать нашу школу с культурно-образовательной миссией. Школьники смогут разговаривать с ними на английском и увидеть красочные презентации на мультимедийной доске. Для учеников, планирующих связать свою деятельность с изучением иностранного языка, это отличная возможность набраться опыта.

Помогла международная программа «Айсек», по ней школьники из разных стран имеют возможность познакомиться и познакомить со своей культурой обучающуюся в школах молодёжь.

Приходят, значит, в школу № 83 ребята – тоже школьники, но и Пекина. Высокий и серьёзный парень в очках по имени Джордан (Жи Ван) и улыбчивая девушка Лили (Ли Бай). Оба с рюкзаками, украшенными красными иероглифами и кейсами под ноутбук.

- Хай, хай! – кивает темноволосый парень, слегка улыбаясь, пожимая руки желающим. Он достаёт свой огромный «ай-фон» и фотографирует окружающих – восторженных детей и удивлённого охранника Азиза.

- Хе-елоу! - протягивает Лили, улыбаясь добродушно, щуря без того узкие глаза.

- Вы чо пришли? – спрашивает вахтёрша Татьяна Давыдовна. – Вы кто?

- Ви донт ноу, ду нот андестенд ю! – отвечает Джордан.

В школе – иностранные волонтёры. Китайцы, бегло говорящие на английском языке. Волна восхищения с первого этажа школы поднимается на четвёртый. Все ребята знают, что пришли интересные гости. Много желающих поговорить с ними, спросить. Свободен для этого триста первый кабинет с мультимедийной доской, просторный и светлый класс русского языка и литературы Натальи Александровны Шамардиной, одной из лучших учителей школы.

Но гости сначала проходят в приёмную познакомиться с директором Людмилой Петровной. Немного пугают секретаря Елену Алексеевну – не каждый раз она слышит в русской школе от китайца слово «привет»… По обыкновению иностранные ребята хвалят дизайн директорской комнаты. Следует за ними зам. директора по воспитательной работе Лариса Александровна, но в качестве переводчика действую я. Холодно, оказывается, в Сибири, намного холоднее, чем в Пекине и во всей территории «Чайны». Директор Людмила Петровна задаёт вопросы, а я перевожу и спрашиваю гостей сам. Попадая в сибирскую глубинку, Джордан и Лили думают, что их случайно привезли на Аляску не меньше. Но они быстро привыкают, потому что принимающие семьи помогают внимательно, угощают вкусным борщом, картошкой с котлетами и пирогами с курицей, «отогревают» чаем с лимоном и какао наливают кружками.

Уже собственно в кабинете завуча Ларисы Александровны волонтёры делятся планами на будущее. Они выступят перед старшими и младшими ребятами с обширной программой, состоящей из увлекательных презентаций. Расскажут о жизни в Китае, его культуре, национальном колорите и кухне этого древнего и трудолюбивого народа.

Собрать школьников помогают: лидер нашего МО Ирина Васильевна Савчак, Татьяна Ивановна Шкурченко и Лидия Алексеевна Бровкина. Многие учащиеся остры на английский язык, послушают выступления гостей с интересом и зададут вопросы. Многим, как говорят, палец в рот не клади, лишь бы сведения были достойные и наглядность.

Джордан и Лили готовят материал к показу, настраивают технику. Я помогаю ребятам переносить в класс дополнительные стулья. В класс рвётся на сей раз почти вся старшая школа. Младших школьников пока что не пустили – выглядывали в коридоре их любопытные мордашки.

- Можно нам, Виктор Витальевич? - просит Дарья Зимина, ученица 5 «А».

- Нельзя, для вас организуют встречу в другой раз! – отказываю я, скрепя сердцем.

Презентация начинается при полной тишине, хотя в классе удивительного много народу. Лихо представляется Джордан, застенчиво рассказывает о себе Лили. Конечно, это их придуманные имена, удобные для многих языков. Будучи в США «Джордан» берёт себе имя в честь известного баскетболиста Майкла, а Лили – обыкновенно добавляет второй слог «ли» к своему имени. На родине ребят зовут, конечно, не так. Но главное другое – владеют иностранцы английским так здорово, что ребята слушают их внимательно. Без запинки гости говорят и спрашивают, выслушивают терпеливо, изредка прося повторить вопрос или построить фразу по-иному. С непривычки понимать англо-говорящего гостя трудновато, но вскоре слушатели настраиваются. Что говорить, некоторые слова, сказанные в направлении истории могучего китайского государства, я уточняю с помощью спасительного «гугла». Почему китайский флаг красного цвета и почему китайцы народ молчаливый. Почему на олимпиаде в Сочи спортсмены из Гонконга представляют интересы лишь этого мегаполиса, а не страны целиком. Сколько религий на территории Китая и почему большинство китайцев атеисты. Строгие законы, десятичасовой рабочий день, множество праздников, средняя продолжительность жизни китайца и о многом другом гости рассказывают быстро.

Джордан и Лили ведут рассказ по очереди. Пока говорит парень, Лили следит за самой презентацией, подаёт изображения на «доску» и регулирует музыку. Хочется спросить гостей обо всём и сразу. Джордану двадцать лет, а Лили – на год младше. Познакомились они в самолёте «Пекин – Омск», да, они не «бой- и гёлфренд», как многие предположили в классе. Учатся в старшей школе («Highschool»), как наши десяти-одиннадцати- классники), скоро её заканчивают. Отучившись потом в колледже, оба скорее всего будут учителями английского языка, если не найдут другую работу, связанную с языком. Впрочем, в Китае ребята оставаться не хотят, рабочих мест даже в столице не достаёт. Джордан и Лили, как любые европеизированные «чайниз пипл», лелеют надежду на то, что после окончания школы поступят учиться в США. Многие их родственники и друзья уже учатся в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Большая китайская диаспора находится в штате Мэн, а так же в Северной Виржинии. Оказывается Лили не коренная жительница Пекина и даже не из Шанхая в отличие от Джордана, она родилась в Монголии. Недалеко кстати от чуда света – Великой Китайской Стены.

В течение нескольких посещений, почти двухчасовых уроков-презентаций, волонтёры подымают интересные темы. Переполненность международного рынка анимэ-продукцией, сохранение собственных технологий на уровне национальной идеи (так называемая «не патентная возможность», доступная людям с высоким самосознанием), способы заработка средств, качества лидера… многое объяснённое в аудитории, показанное на доске, боюсь, дойдёт до школьника не сразу. Но слушая грамотно заданные вопросы волонтёрам, всё-таки соглашаешься, что есть люди размышляющие и уверенные в себе.

 

 

Виктор Власов
14 марта, 05:59

Поделиться: