Гиды

Обновлённая Академия искусств. Чему научат Адасинский, Бычков и Шемякин

Обновлённая Академия искусств. Чему научат Адасинский, Бычков и Шемякин
Как изменится Академия искусств с приходом новых преподавателей.

Прошлым летом Эдуард Бояков стал ректором Воронежской Академии искусств. Тогда он пообещал изменить её за два года и сделать одним из лучших художественных вузов в стране. И вот уже в новом семестре студентов будут учить три знаменитых мастера из разных областей искусства: режиссёр Михаил Бычков, актёр и хореограф Антон Адасинский и художник Михаил Шемякин. А 22 марта Академия искусств проведёт свой самый громкий День открытых дверей, где можно встретиться с ректором и поговорить о будущем Академии.

Сейчас в составе Академии 3 факультета — музыкальный, театральный и живописи. Первые изменения коснутся только студентов-актёров и художников. Теперь их учебный план будет разделён на 4 части: в первой четверти лекции будут читать воронежские преподаватели, во второй — будет практика в Воронеже, в третьей — приглашённые лекторы, а в четвёртой самое интересное — практика за пределами города или даже страны.

Михаил Бычков

Художественный руководитель Воронежского Камерного театра, директор и художественный руководитель Платоновского фестиваля

Михаил Бычков будет вести курс на специальности «Артист драматического театра и кино», и для него это будет не первый опыт — он уже преподавал в Академии. В сентябре обещают открыть новое здание Камерного театра, а это значит, что у студентов появится современная площадка для практики в городе.

Антон Адасинский

Актёр, режиссёр, хореограф,основатель театра DEREVO

Адасинский должен возглавить другой курс театрального факультета по специализации «Актёр драматического театра и кино». Осенью прошлого года он уже приезжал в Воронеж, проводил мастер-классы по системе DEREVO и ставил спектакль с участием наших студентов на сцене Театра драмы имени Кольцова.

Михаил Шемякин

Художник, график, скульптор

Шемякин будет преподавать на первом курсе факультета живописи у студентов специализации «Художник-живописец». Сейчас он живёт во Франции в своём замке Шато де Шамуссо. Там же находятся его мастерские, библиотека и лаборатория собственного исследовательского Института. В замке вместе с ним постоянно живут и работают студенты. Теперь к ним смогут присоединиться и молодые художники из Воронежа.

Так как Антон Адасинский и Михаил Шемякин в Воронеж не переедут, для них в Академии искусств создали специальную систему преподавания. Их работа разделится на несколько сессий в год — каждая по одной или две недели и интенсивная читка курса. В остальное время со студентами будут заниматься помощники. Михаил Бычков, скорее всего, будет преподавать самостоятельно весь учебный год.

Это далеко не все преобразования, которые готовит Эдуард Бояков в Академии искусств. Например, в ближайшем будущем откроется режиссёрский факультет. Дата зависит только от того, как быстро удастся пройти лицензирование. Также изменения затронут музыкальный факультет — известная скрипачка Татьяна Гринденко станет следующим приглашённым преподавателем, сейчас с ней ведутся переговоры.

С тремя мастерами, которые приступят к работе в Академии уже в этом году, весной в Воронеже пройдут открытые встречи. Дата встречи с Михаилом Бычковым уже известна: 25 марта в 18:00 в Камерном театре режиссёр расскажет, какие требования выдвигает своим будущим студентам.

Эдуард Бояков

Ректор Воронежской Академии искусств, продюсер, режиссёр, педагог

Михаил Бычков для меня не просто один из самых известных и успешных российских режиссёров. В течение многих лет он попадал со своим Камерным в список номинантов главных театральных премий чаще других нестоличных театров. Он выпускник последнего курса режиссёра, педагога Марии Осиповны Кнебель. С ней многие связывают прямую линию, которая идёт от Станиславского, Немировича-Данченко — великих изобретателей метода. То, что Бычков закончил ГИТИС именно у этого педагога, безусловно, очень большой знак. Он человек, который способен это наследство передавать. Когда я первый раз оказался в кабинете Михаила Владимировича году в 1988-ом или 1989-ом, я увидел единственную фотографию — Марьи Осиповны. И сейчас она висит около его рабочего места. Для меня это важная информация.

Если, говоря о Бычкове, я говорю о наследстве, о передаче, о методе, которому 100 с лишним лет, то в случае с Адасинским я говорю об обратном.

Антон Адасинский создавал то, чего не было до него. Метод театра DEREVO — это метод новый, пусть и синтетический, корни которого обнаруживаются в Европе. Двадцать с лишним лет этот театр представляет российское искусство во всём мире. Это самый известный пластический театр с русскими корнями. Живя и базируясь в Дрездене, они всегда писали на афишах «Санкт-Петербург-Дрезден», не получая никаких от Питера дотаций. Я об этом часто говорю: то, что мы не возвращаем таких художников, — преступление. Я видел, как он получал самую престижную награду — Fringe First Эдинбургского фестиваля FRINGE. Его возвращение в Россию не в качестве гастролёра, а в качестве мастера для меня невероятно важно.

Шемякин — главный художник этого поколения. Учитель должен учить не только ремеслу, но и жизни, неким универсальным категориям. В этом отношении более универсального и более синтетического художника, который вырос в 1960-х, я не знаю. Понятно, что в основном известна его живопись, но он сделал невероятно много другого. Он ещё и выдающийся скульптор. Его Пётр Первый в Петропавловке и его памятник напротив тюрьмы «Кресты» — это то, что в современном Петербурге существует в полном контексте с наследием.

Мне посчастливилось быть рядом с Шемякиным, когда тот вместе с Гергиевым создавал «Щелкунчика». Я привозил этот спектакль в Большой театр. Десятки трейлеров с декорациями нужно было разгрузить и смонтировать за ночь. Позже, когда мы возили их в Лондон и Америку, техники утверждали , что невозможно за ночь произвести такую монтировку, а мы отвечали, что уже делали так. Это я к тому, что Шемякин — человек, который преодолевает.

Это человек универсального языка. Несколько лет назад он организовал Институт психологии и философии творчества, который базируется в его поместье во Франции, занимает тысячу квадратных метров и представляет собой уникальное собрание артефактов и «линков». Это соратник огромного количества уже ушедших из жизни гениев, включая Высоцкого. Он продюсировал все его записи, они дружили. У него потрясающая выставка по произведениям Высоцкого. Гитара последнего лежит у Шемякина дома, её передали на похоронах.

6137

Поделиться: