Город

Как сделать рекламу, которая решает проблемы, а не портит город

4893
Автор:
Ксения Камынина
07 мая 2000 07:01
6+
Как сделать рекламу, которая решает проблемы, а не портит город
Функциональные конструкции для удобных улиц и защиты от вандализма.

Воронеж, да и любой современный город, сложно представить без награмождения рекламы, хотя очень хочется. Она преследует нас везде — на витринах, билбордах, домах, в автобусах и лифтах и, кажется, спасения нет нигде. Но чем больше рекламы, тем меньше мы её воспринимаем, потому что она создаёт информационный и визуальный шум вокруг нас. Портится внешний облик Воронежа, улицы захламляются всё большим количеством конструкций, которые не вписываются в городскую среду.

Уменьшить количество этого шума можно введением разумных стандартов, как к оформлению рекламы, её количеству и к месту, где она располагается. Вряд ли её станет меньше и она станет красивее, но ситуацию можно спасти уже умным походом к устанавке рекламных конструкций. Мы нашли несколько удачных примеров рекламы в городской среде из мировой практики. Они не только не портят внешний облик улиц, но и делают их удобнее и отчасти решают проблемы с вандализмом.

Эркен Кагаров

Креативный директор «Студии Артемия Лебедева»

«Реклама для того и создана, чтобы защищать городское оборудование от вандализма. Если вы обратите внимание на распределительные электрощитки в городе, увидите, что почти все они расписаны и обклеены объявлениями. И их постоянно закрашивают масляной краской прямо поверх листовок и тэгов. Если повесить на щитки рекламные конструкции, проблема будет решена. Если её изрисуют или заклеют, при смене на новую всё это исчезнет. Кроме того, здесь есть психологический момент: люди хотят, чтобы их подписи и рисунки сохранились, поэтому обходят сменные носители стороной». 

 

Реклама на городском оборудовании

Эркен Кагаров, креативный директор «Студии Артемия Лебедева», говорит о том, что не нужно защищать рекламу. Напротив, реклама должна защищать городскую среду. Все рекламные конструкции должны быть функциональными. Они не должны располагаться отдельно на специально построенных объектах — билбордах, светодиодных коробах и так далее. Нужно использовать те поверхности, которые уже есть. Например, можно повесить блоки рекламы на электрические щитки или в нижней части фонарных столбов вдоль дороги. Во-первых, это очистит городскую среду от излишнего шума: поднимая голову, можно будет увидеть красивое здание и небо, а не предложение купить шубу или матрас. Во-вторых, рекламные конструкции будут защищать поверхности от вандализма. При смене блоков, наклеенные объявления, надписи и другой информационный мусор исчезнут.

Другое удобное место для рекламы — люки. В городе их достаточно, и их поверхность совсем не используется. Такое место для рекламы не только поможет обновить старые люки, но и не будет выглядеть нагромождением информации. На одну точку должна приходиться одна реклама, а так как рядом обычно бывает максимум 2-3 люка, это будет выглядеть приемлемо.

Бен Осман

Менеджер рекламного агентства Сoull

«Полезная реклама действительно существует. Если объявление оставит улыбку на чьём-то лице, это уже здорово. Умная реклама позволяет сделать повседневную жизнь проще или лучше, чем это было. Она сокращает общий шум и приносит людям пользу. В конце концов, чем большее значение для пользователей она играет, тем эффективнее она работает на рекламодателя».


Полезная реклама

Помимо борьбы с вандализмом, реклама может делать улицы удобнее. К примеру, коммерческие конструкции на городских остановках — это не самое приятное, что может быть. Но если обустроить на таких точках электричество, оплачивать которое будет рекламодатель, люди начнут лояльней относиться к таким проектам. Нужно сделать на каждой остановке несколько розеток, чтобы в ожидании автобуса можно было подзарядить смартфон, пока ждёшь автобус.

Другой пример «умной» рекламы — большой проект корпорации IBM. Они взяли социальный вектор и занялись решением определённых городских проблем: отсутствие пандусов, уличной мебели, навесов от дождя. Получились яркие конструкции, напоминающие своебразные арт-объекты. Там минимум рекламы, но максимум функциональности — можно укрыться от дождя, без особых трудностей поднять чемодан по лестнице или присесть на необычную скамейку, если рядом нет свободных лавочек.

Даже эти два варианта рекламы уже решают много проблем. Если к ним добавить контроль над количеством рекламы и определённый дизайн-код с чёткими требованиями к оформлению, то перемены не заставят себя ждать. Город станет визуально чище и приятнее, а значит и комфортнее для жизни.

Фотографии: Эркен Кагаров, ibm.com, pickchur.com

Поделиться: