Гиды

В районе СХИ расширят дороги и сделают альтернативу Московскому проспекту

В районе СХИ расширят дороги и сделают альтернативу Московскому проспекту
Эффективность проекта оценивает эксперт организации «Город и транспорт».

Из-за частых пробок и аварий в районе СХИ, городские власти решили расширить улицу Ломоносова до четырёх полос в каждом направлении. Для этого выбран участок от Московского проспекта до лыжной базы «Буревестник». Кроме того, там появятся две дороги с односторонним движением: одна — по улице Ломоносова в сторону Московского проспекта, а другая — по Тимирязева в сторону улицы Ленина. Они продублируют Московский проспект и, по мнению властей, разгрузят от пробок район СХИ и Берёзовой рощи. На обновлённом маршруте также планируется сделать надземные пешеходные переходы.

Насколько эффективен проект, принятый властями, Downtown решил узнать у эксперта.

 

Андрей Фурсов

Руководитель отделения «Город и транспорт»

Строительство любого дорожного объекта можно обосновать только имея отдел моделирования, которого в Воронеже нет. Поэтому давать прогнозы можно только приблизительно. При строительстве объекта, который проходит через самый зелёный район города, необходимо учитывать мнение местных жителей. Насколько мне известно, они собирали подписи против строительства этой дороги. Поэтому необходимо, учитывая возможные экологические последствия, проработать варианты по снижению транзита автомобилей через район СХИ. Улица Солнечная и набережная Максима Горького могут стать полноценными дублёрами Московского проспекта. Целесообразно строительство новой дороги, соединяющей улицу Докучаева и Шишкова, а также расширение участка улицы Ломоносова (от пересечения с Тимирязева до Московского проспекта).

Объект проходит через самый зелёный район города, поэтому нужно учитывать мнение местных жителей. А они собирали подписи против этого строительства.

Перекосы в развитии города породили целый ряд проблем, в том числе транспортных. Строительство дороги — это реакция на внешние факторы (увеличение автомобильного трафика), которая может принести краткосрочный эффект. Но останутся ли у нас возможности для маневра в будущем?

На мой взгляд, корень большинства проблем кроется в том, что управленцы мыслят на краткосрочную перспективу, в то время как развитие города требует долгосрочного видения. В этом свете можно сформулировать стратегическую задачу для города — не просто реагировать на текущие проблемы, но самостоятельно формировать транспортную политику, учитывая интересы общества.

Поделиться: