Город

Зачем на «Кульпоходе» сделали номинацию для кураторов и арт-менеджеров

1695
Автор:
Artem Ivannikov
28 мая 2014 10:00
6+
Зачем на «Кульпоходе» сделали номинацию для кураторов и арт-менеджеров
Где учиться на куратора, если в городе нет специальных институций.

31 мая заканчивается приём заявок на творческий конкурс «Культпоход». В этом году организаторы к четырём традиционным номинациям — «Визуальные искусства», «Музыка», «Театр, кино и анимация» и «Литература», добавили  ещё одну — «Арт-менеджмент». По этому поводу Downtown поговорил с организатором «Культпохода» Дмитрием Большаковым.

 


Дмитрий Большаков

Директор Арт-группы «Квадрат»

— Когда вы поняли, что нужно добавить номинацию «Арт-менеджмент» в программу события?

На второй год «Культпохода» в 2012-ом году созрела некая критическая масса молодых людей и сформировалось молодёжное сообщество, которое мы условно называем «Культпоход», но оно уже самостоятельное. Ребята сами организовали группу Вконтакте, делают выставки, помогают друг другу в творческих затеях. Так получилось, что в этой тусовке, в основном, художники. И видно, что им не хватает столь же энергичных молодых менеджеров. Они, безусловно, двигаются вперёд, но у нас как организаторов конкурса есть ощущение, что двигаются недостаточно быстро. В идеале — чтобы у каждого из них был товарищ-друг-соратник, который бы курировал и администрировал рабочие процессы.

Понимание этого пришло в 2012 — начале 2013 года. А решение внести номинацию в конкурс было принято в этом году, когда ситуация стала критичной.

— Почему критичной?

В городе ощущается нехватка кураторов и менеджеров культуры. Потому что количество фестивалей растёт, институции становятся более профессиональными, театры развиваются, и все они требуют всё новых и новых менеджеров и кураторов. И сейчас это мега-актуально для Воронежа.

Менеджеров не хватает в кинотеатрах, в театрах, в клубах, в библиотеках, в институтах, на фестивалях и так далее. Плюс неплохо было бы, если бы менеджеры были у творческих коллективов — у оркестров, у музыкальных групп, поэтов и так далее.

— Судя по заявкам, откуда идут арт-менеджеры? Ведь в городе нет институций, которые бы выпускали таких специалистов.

Арт-менеджеры появляются практически «из толпы». Это юные и молодые энтузиасты, и именно ими делается много фестивалей и событий. «Архидром» и «Новый Горизонт» выросли из молодёжных тусовок. Огромное количество мероприятий проводится молодёжью, которая их придумывает, организует и курирует.

Кроме того, в библиотеках, в клубах, в разных творческих организациях работают молодые люди, успевающие что-то сделать и в связи с текущей деятельностью этих организаций, и дополнительно.

Заявки приходят к нам и от них, и от неформальных групп и объединений, которые проводят вышеназванные творческие события.

— Как на «Культпоходе» будут работать арт-менеджеры? С художниками, музыкантами и, например, режиссёрами всё понятно. А вот как должны проявить себя арт-менеджеры, пока неясно.

Они будут придумывать проект либо самостоятельно, либо с другими участниками. Например, организовать выставку или концерт. Кроме того, у них будет возможность попрактиковаться в фестивальной административно-творческой работе 5 июля во время «Ночи Дивногорья».

Титульная иллюстрация: Sarah Illenberger

Поделиться: