Арт

Итоги четвёртого Платоновского фестиваля искусств. Что происходило в городе с 5 по 15 июня

Итоги четвёртого Платоновского фестиваля искусств. Что происходило в городе с 5 по 15 июня
Рецензии горожан из соцсетей, фотографии и рекордное количество зрителей.

15 июня after-party c группой АВИА и DEREVO завершился Четвертый Платоновский фестиваль искусств. За всю историю существования он стал самым масштабным по количеству посетивших его зрителей. Если в прошлом году аудитория составила 40000 человек, то в этом году событие собрало более 65000 человек, как сообщают в Дирекции. При том, что это не итоговая цифра, так как в Воронеже продолжают работать выставки.

Всего на Платоновском в этом году показали 16 театральных постановок, прошло 17 музыкальных концертов и 6 выставок. Традиционная книжная ярмарка и новый проект Пикник фестиваля и книжного клуба «Петровский» в этом году собрали более 7000 человек. Но самыми массовыми стали 4 представления вне концертных площадок — парад и выступления уличных театров на Советской площади, «Полночный баланс» в парке «Алые паруса» и «Танец человека и экскаватора» на площади Ленина.

География фестиваля также сильно расширилась, во многом благодаря новому отделению программы World Music. Воронеж посетили актёры, танцоры и музыканты из Франции, Нидерландов, Польши, Литвы, Германии, Словакии, Великобритании, Израиля, Азербайджана, Боснии и Герцеговины, Испании, Гаити, Италии, Индии, Мали, Бельгии и Португалии.

Соцсети городских жителей ломились от фотографий, а некоторые исправно вели фестивальные дневники на Facebook или «Вконтакте», где писали отзывы на спектакли и концерты и делились впечатлениями. Радует то, что кроме восхищённых рецензий, есть и достаточно критичные отклики, причём обоснованные. Публика становится более избирательной и готовой к тому, что она не видела раньше.

Мы собрали в социальных сетях интересные, по мнению редакции, отзывы и фотографии с событий Платоновского фестиваля. Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Выставки

Анжела Богатырёва: Честно сказать, пространство ВЦСИ производит на меня гнетущее впечатление. Масла в огонь добавила сама выставка - как ни странно, очень мрачная, с атмосферой недоброго сумасшествия. Любопытно, но хотелось сбежать. В Дейнеке есть что-то привычное, теплое, родом из детских "еще советских" книжек. А еще - прекрасные цвета. А авангард, как ни странно, открылся для меня с новой стороны. Боже мой, кубизм - это ведь, и вправду, невероятно сложно! Даже в Третьяковке в свое время я не смогла рассмотреть на картинах столько настроения и загадки. Вконтакте>>>

Hélène-Sabri Tolkacheva: А у нас ,а у нас в разгаре platonovfest‬. По истине ,увлекательное зрелище. Успела побывать на выставке,посвященной живописи Александра Дейнеки "Обожаю всяческую жизнь!" и русским авангардистам 20 в. "Свобода - причина Мира", в рамках ‪‎platonovfest2014‬ . Я в восторге от великолепных работ оригинального и самобытного советского художника,ну и конечно от безумной энергетики цвета и экспрессии разнообразных форм картин авангардистов. Facebook>>>

Концерт Хуун-Хуур-Ту

Эдуард Бояков: Хуун-Хуур-Ту - великие! Вроде и знаешь это, много раз их слушал - и в подвалах, и в филармониях, и в больших залах и не очень… Но каждый раз - пробирает до костей. И сегодня, в Воронеже - очередное чудо. Несмотря на большую и серьезную проблему - последняя треть концерта - космос. То как зал вставал на овацию, как кричали "спасибо"- это необычно даже для благодарного воронежского зрителя, встают часто, но с такой эмоцией…))) Что касается проблемы - то она похоже хроническая. Очень плохой звук. Такие артисты достойны другого уровня внимания к звуку… Нельзя так. Facebook>>>

Лидия Князева: Платоновский в этом году, в том его кусочке, который я успела откусить, - получился фестивалем самобытности. Ритм Африки от Траоре, ритм Тывы от Хуун Хуур ту. С трудом себе представляю, что могло меня сподвигнуть посетить эти концерты вне рамок ‪#‎platonovfest‬. Спасибо команде фестиваля за выбор, вы расширили мне мироощущение. Facebook>>>

«Вспоминая утраченное»

Эдуард Бояков: Спектакль английской компании "Гекко" - "Вспоминая утраченное" - очень достойно. Экспрессивный, в меру трогательный, в меру злой, очень современный язык. Это как если рассказывать в театре историю "Входа в пустоту" Гаспара Ноэ - только без нытья и наркотиков…)) Очень насыщенные мизансцены, много придумок с динамичными, легкими декорациями - экранами. Просто и сильно. Истории собственно и нет. Есть дух, ощущение, резонанс с залом, есть сегодняшняя манера речи. Хоть спектакль и без слов, без нарратива - а понимаешь, видишь, узнаешь - да, это сегодняшняя речь, сегодняшняя коммуникация, вернее ее отсутствие, сегодняшние междометья, именно так люди перебивают друг друга, так и не попытавшись услышать… Facebook>>>

«Полночный баланс»

Алексей Болох: Я вчера больше всех рассказывал в баре про то, что творилось в парке Алые паруса. Дым, пожарище, пыль, свет и звуки апокалипсиса. Безумство от которого мурашки по коже и когда раздражают аплодисменты, которые мешают. Адасинский открыл для меня театр. Facebook>>> 

Эдуард Бояков: "Полночный баланс" Адасинского в парке… Настоящий опенэйр театральный! С телами, светом на деревья, песком, огнем, водоемом, дождем из брандспойтов, а потом с неба… С фигурами на воде метров в пятидесяти от берега… С удивленными и зачарованными зрителями вокруг… Как здорово что в Воронеже это было! Спасибо Платоновский! Facebook>>>

Олег Петренко: воронеж, вы-идиот, а нетнетнет, вы-деревня. ворваться на сцену всей тупой толпой на постановку к Адасинскому-верх идиотизма. Twitter>>>

«Планета ЛЕМ»

Андрей Меркулов: Изначально было известно, что это театр уличный, и почему его решили запихнуть в Event-holl, зрительный зал которого был крайне не удобен для просмотра шоу, мне не известно. Да, это было шоу. С дымом, пиротехникой, проекционными и другими визуальными эффектами. Смотреть на всё происходящее было откровенно говоря скучно. Уже давным давно в европе есть проекты подобного формата, но там всё сделано с гораздо большим кол-вом спецэффектов, трюков, оригинальных решений. Если бы всё происходящее было показано на улице/площади или в парке, то это могло быть гораздо интереснее! А так, мне откровенно не понятно за что люди платили по 800руб. Вконтакте>>>

Анжела Богатырёва: Честно сказать, рада, что на спектакле "Платнета ЛЕМ" я побывала бесплатно. Было любопытно, местами - красиво, местами - жутковато, но в целом - немного дешево, как-то, действительно, "площадно". Некоторые действия и фразы, которые и без того были крайне малочисленны, мне показались лишними. Актер-"человек" двигался, как семиклассник в сценке. Дым отчаянно вонял даже на 7 ряду. Зато за моменты, которые выглядели "как в кино" (в частности, пришелец в первой сцене) можно поставить дополнительный плюс. Да и идея хороша, хотя новой ее не назовешь. Вконтакте>>>

«Митина любовь»

Эдуард Бояков: "Митина любовь" Гоголь-центра - стремление зацепить современную пластику, психофизику. Осовременить классику. Но, в отличие от англичан, это совсем не интересно и не убедительно. Суета здесь другая. Это театральщина. Формальное решение - люди на вертикальной плоскости - доминирует. Скучно становится уже минуте на десятой. Тогда и видно становится, что и кого играют - такая милота а-ля фоменковская, только на вертикальной стене с железными прутами… Когда актриса начинает изображать мужиков грубых или девок деревенских - то не ловко становится… И ничего кроме милоты и театральщины нет в этом спектакле - ни Бунина, ни современных героев, ни боли, ни смысла, ни языка сегодняшнего во всех смыслах слова "язык"… Есть "милые", молодые актеры и все. Facebook>>>

Андрей Меркулов: Простенько и пошловато. Сначала этот сценический прием со "скалолазанием" сделанный только ради того чтоб оживить всё происходящее и никакой смысловой нагрузки за собой не несущей, а по сему на 15ой минуте уже не стрелявший. Откровенно говоря пару раз захотелось уйти. Думал, что вероятно меня раздражает сам характер взаимоотношений персонажей, эдакий любящий страдануть меланхолик и эдакая неосознанная любительница удовольствий... Но придя домой и перечитав Бунина я обомлел от той красоты и чистоты, которыми на самом деле были пронизаны строки повести. А самое неприятное, что я понимаю, этот спектакль может иметь успех, и вероятно имеет. Ведь, по большому счету, там были действительно трогательные, тонко подмеченные, смешные моменты, когда хотелось верить, думать... Только раз за разом всё разбивалось о какие-то грубые мазки "по первому плану", с лозунгом "эта наша жизнь и нечего тут стесняться"... Вконтакте>>>

Мария Орехова: Откровенно говоря, в последнее время опасаюсь словосочетания «по мотивам». Зачастую оно позволяет псевдо деятелям искусства выдавать откровенную пошлость за классику. К счастью, спектакль, на котором я побывала в пятницу, был великолепен. Это была очень оригинальная постановка – актеры все действие провели на стене. Исполнение ролей было на высочайшем уровне, даже не знаю, кого больше хотелось бы отметить: Александру Ревенко, которая в одно мгновение из милейшей хрупкой девушки перевоплощалась в шумного грубоватого старосту, или Филиппа Авдеева, которому верилось с первой и до последней секунды спектакля. Спектакль очень пронзительный, чарующе красивый. Вот оно - современное искусство. Вконтакте>>>

«Острова»

Борис Фролов: "Острова" Антона Адасинского мне, увы, что-то не понравились. Вроде и Адасинский с его замечательными лысыми актерами играли хорошо, вроде и тема интересная - море, молодость, веселье, беспечность. Но как-то не сложилось у меня единой картины, спектакль показался каким-то набором этюдов, хороших и не очень. Вконтакте>>>

Андрей Меркулов: Странная вещь, этот символизм, абстракционизм, авангард. Да еще и в театре. Его можно понять, как мне кажется, либо через чувственное восприятие, а для этого надо быть либо очень открытым, восприимчивым, всегда готовым фантазировать, либо крайне вдумчивым, любящим разбираться... Но что могу сказать с полной уверенностью, так это то, что тут очень важен "багаж" человека... Не каждый символ или образ найдет отклик в каждом человеке. Мы всегда все перекладываем на себя (уж такие мы эгоисты), и сопереживаем мы только с позиции "поставить себя на место другого", как в детстве заучили. Посему, меня ничуть не удивляет такой разброс в реакции на спектакль "Острова", когда одни восторженны до слез, а другие в абсолютном непонимании того, что сейчас лицезрели в театре. Признаюсь, конечно, не всё в меня "попало", не всё "стрельнуло", но за те моменты когда меня "накрывало", и за то непонятно-приятное ощущение после спектакля огромное спасибо! Вконтакте>>>

«Добрый человек из Сезуана»

Андрей Меркулов: Безусловно, монументально. Монументально во всём - от размера рабочей площадки и оформления, до актерской выкладки. Бутусов, Бутусов, Бутусов... Длань режиссера отпечаталась на всем спектакле, на всех 3х часах действия. Пристройки, решения, мизансцены, музыкальное и визуальная составляющая на 11 из 10. И можно сказать, что это режиссерский спектакль, но и актерские работы тут великолепны. Эти перевоплощения из мужчины в женщину, из здорового в калеку (аааа!!!)... эмоциональная выкладка вдавливала в кресла.

P.S.: ложкой дегтя, наверное был только наш сам концертный зал, точнее музыкально-акустическая его составляющая. Весь партер часто закрывал уши пальцами, а вот задние ряды вероятно могли не слышать текста. Вконтакте>>>

Joanna Zalukaeva: Сегодня ходили на спектакль театра им. Пушкина - Добрый человек из Сезуана. Это для меня не первый спектакль Ю. Бутусова, но первый, который меня затянул, да так, что 3.20 прошли на одном дыхании. Я в полном восторге. Все так гармонично: актеры, оркестр, обстановка. Особенно мне запомнилась песня про семь слонов. А монолог главной героини Шен Те в исполнении Александры Урсуляк сначала на русском, а потом на немецком был просто бесподобным. Instagram>>> 

Мария Орехова: Спектакль «Добрый человек из Сезуана». Одна из ярчайших постановок, что я когда-либо видела. Тот поток эмоций, что бушует на сцене, подхватывает тебя, и вот уже не замечаешь ничего, ты живешь с героями, влюбляешься, смеешься, плачешь, тоскуешь, негодуешь. Игра актрисы в роли главной героини просто потрясает. Вконтакте>>>

Концерт Рокии Траоре

Эдуард Бояков: Господи, сколько же этих "лауреатов BBC World Music Award" развелось. Особенно, в Мали, конечно. Там какой-то офшор продюсерский..))) Ну Сенегал еще… Абсолютно продюсерская, фестивально-гастрольная халтура. Все продумано. Голос у девушки есть конечно, манера, фиоритурки африканские… Короче, "Фабрика звезд", Первый канал какой-то… Только до настоящей музыки, до тех же Салиф Кейта или Юсу Н'Дур - далеко этой девушке… Как фастфуду до маминых сырников... Facebook>>>

Мария Сёмушкина: Многие мировые фестивали приглашают Рокиа как хэдлайнера, я например лицезрела ее на Oslo World music festival. Стоит она не дешево. И согласись для Воронежа это интересно., а полный ли был зал кстати? Facebook>>>

Елена Алёхина: Что в нас есть, то мы и транслируем. Сегодня моя знакомая сказала, что вокруг болото. А я ей сказала что нет болота, что я вижу как город растет! И что это ее болото, и к ней Болотные лягушки и тянутся. А я вот только что вышла в фан зону и слышу сзади: "вообще в Воронеже такие крутые вещи стали происходить! Таких людей привозят выступать! Впервые с России и в Воронеже - Рокиа Траоре". Я только стала и сразу слышу про растущий город. Кто что хочет, тот то как говориться и собирает. Спасибо @platonovfest, спасибо Эвент холл. Instagram>>>

«Майская ночь»

Андрей Меркулов: "Майская ночь" это своеобразная экспериментальная постановка. Это спектакль для слепых людей. На сцене 8 участников-зрителей, все в масках (ибо были и зрячие среди них). А актеры театра, на сцене, в зале, за кулисами, рассказывают гоголевскую историю, разыгрывая её по ролям, но что самое главное, сопровождая всё звуками, тактильными ощущениями, запахами. Перед спектаклем зрителям раздавали повязки на глаза, чтобы и они могли воспринять историю только по средствам слуха. Очень тяжело всё это подробно описать, но чувства меня переполняли. Это было удивительно, трогательно, волнующе. Как сказал один из "зрителей-участников" на обсуждении после спектакля: "Это не сравнится ни с какими кинотеатрами 3D, 4D, 9D". От себя могу добавить, что всё то время, что шел спектакль меня раздирало на две части. Одна хотела наблюдать, ибо актеры театра были необычайно интересны в своих ролях и в том, как они работали со зрителем, а вторая хотела натянуть маску на глаза, чтобы окунуться в мир звуков. И вот я сидел и метался от визуального к акустическому. Вконтакте>>>

Анастасия Воронова: Закрыла глаза. Звуки - воплощение силы. И вздрагивала, и удивлялась, и смеялась в голос. Пару раз актеры дотронулись. Уловила запахи: один раз в нос ударило свежими пирогами, только что (судя по звукам) при готовленным на углях в печи; второй раз какими-то благовониями, от которых закружилась голова. Лай перекликающихся на хуторе собак, звон цепи, взволновавшиеся в загоне бараны и козы вызвали особые ассоциации. Всплески воды заставили померзнуть. Ночь ведь... Instagram>>>

«Устрица»

Александр Воронов: дабы не прослыть воронежским быдлом, не понимающим замысел израильских хореографов, скажу, что "Устрица" - это танец сломанных игрушек под неумолимую музыку времени. Мой взгляд настолько хорош, что не объясняет всего 2 вещи: зачем рыжей кукле табуретка на заднице и название спектакля)) Вконтакте>>>

Мария Орехова: И вновь хореография. Блестящая хореография, завораживающая. В какой-то момент поймала себя на мысли, что не моргаю – боюсь пропустить и долю секунды спектакля. В голове сама собой родилась история кукольника, мастерящего на заказ кукол с фарфоровым лицом. Некоторых он забрковал сам, других не приняли заказчики, третьих истрепали дети. Этих кукол было жаль выбрасывать, и кукольник отправил их в чулан. Каждую ночь куклы оживали, спрыгивали с полок, кружились и плясали до самого утра… Вконтакте>>>

«Войцек, или эскиз головокружения»

Борис Фролов: Лично я мало что увидел в нем из пьесы Бюхнера, однако глубочайшее внимание к деталям, сама атмосфера безумия - люди-големы, обстановка какой-то старого обшарпанного кабака пленяют от начала и до конца. Отдача актеров просто колоссальная, весь час на сцене они от начала и до конца. Спектакль как-то заставляет еще раз обратиться к оригинальной пьесе, искать параллели, толковать каждую представленную нами сцену. В общем, еще хочется ознакомиться с творчеством режиссера спектакля Жозефа Наджа, который, кстати, сам исполнил в "Войцеке..." главную роль и, возможно, был самым ярким героем этой постановки. Вконтакте>>>

Мария Орехова: Войцек, или эскиз головокружения. Хореография. Перед спектаклем я прочла об одноименной пьесе Георга Бюхнера. Именно поэтому во время просмотра я совершила ошибку – начала искать сюжет. Этого как раз и не надо было делать. Во французской постановке главное вовсе не повествование идущее от пункта А в пункт Б. Нет, главное здесь это действия персонажей. Когда я перестала искать нить повествования, я начала получать удовольствие от этой великолепной постановки. Режиссер показал нам маленький кусочек другого мира, параллельной вселенной, если хотите, населенной странными существами – големами, очень похожими на людей. Вконтакте>>>

Уличная программа

Алена Воробейка: #platonovfest в этом году не только в театрах, но и с кучей опен-эйр мероприятий. Очень здорово, позитив и движуха по всему центру города! Twitter>>>

Мария Орехова: Я побывала на бесплатном концерте Марлен Дорсена на Советской площади (отдельное спасибо организаторам за массу бесплатных мероприятий). Люди с удовольствием танцевали босиком под зажигательные гаитянские ритмы, сама исполнительница, казалось, привезла с собой частичку тропического тепла и щедро раздавала его зрителям. Я уже упоминала о бесплатных мероприятиях. В этом году их было очень и очень много: бесплатные концерты на Советской площади, танец человека и экскаватора, парады уличных театров, очень много мероприятий для детей. Вконтакте>>>

Александр Акименко: Парад #platonovfest понравился. Побольше бы таких событий в городе. А то эта унылая развлекательная программа на День города надоела совсем. Twitter>>>

Следующий Платоновский фестиваль искусств пройдёт в Воронеже в 2015 году и станет юбилейным — пятым по счёту. Чем будут удивлять организаторы, какие новые форматы появятся в программе и кто приедет в город из знаменитых театров, музыкантов, художников и других артистов, узнаем в следующем году.

Титульная фотография: Сергей Чупис

5187
Ксения Камынина
18 июня, 14:01

Поделиться: