И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВ прошлую пятницу, 11 июля, в Воронеже прошёл круглый стол, где обсуждали будущее улицы Карла Маркса. Во встрече приняли участие чиновники, представители компании застройщика, городские активисты и местные жители. На обсуждении был выдвинут проект круговой скамейки как альтернатива транспортной развязке, которая в ближайшее время должна появиться на Карла Маркса. Участок улицы останется пешеходным с возможностью въезда автомобилей экстренных служб.
Зачем нужен такой объект и что он изменит, мы спросили у Ирины Сараевой, которая пытается убедить чиновников установить скамейку и оставить улицу Карла Маркса пешеходной, и у архитектора Александра Завиши, который занимается визуализацией проекта.
Координатор проектов творческой группы Вrosco
После круглого стола я показала иллюстрации представителю застройщика Евгению Тростянецкому. Он, конечно, не был в восторге, никто не хочет идти на уступки. Теперь нам нужно договариваться с представителями власти. Если они решат, что этот проект необходим, скамейка появится вместо автомобильного кольца. Я уже написала в несколько департаментов и отправила вчера письмо в электронную приёмную. Сейчас пробуем обращаться через СМИ. Шансов немного, и, конечно, проект можно перенести в любое другое место, но именно на Карла Маркса он нужен сейчас. Это позволит улице сохранить пешеходный статус полноценно. Вместо транспортной развязки появится функционал для пешеходов с возможностью отдохнуть и приятно провести время.
Архитектор
В прошлом году в Москве было создано более 20 пешеходных улиц. В нашем городе есть всего один пешеходный бульвар — это участок улицы Карла Маркса, между проспектом Революции и улицей Кольцовской. Мы предлагаем сделать участок внутри строящегося там кольца не только эстетически привлекательной, но и функциональной зоной. Лавочка — отличный вариант, поскольку пересечение Карла Маркса и Студенческой — излюбленное место отдыха горожан. Замкнутая конструкция в виде ленты в двух уровнях (для сидения и для прохода) и отсутствие спинки позволяют использовать для отдыха и общения как внешнее, так и внутреннее пространство.
Благоустройство таких пешеходных зон включает в себя создание удобных и функциональных пространств для отдыха. Уличная мебель, малые архитектурные формы — объекты, с которыми можно взаимодействовать: сидеть, лежать на них. Создание таких объектов позволит сделать городскую среду более человечной и дружелюбной по отношению к пешеходам.