И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВ музее-заповеднике «Дивногорье» на две недели открыли арт-резиденцию, которая готовит масштабную выставку современного искусства в рамках фестиваля «Чернозём». Художники из России, Казахстана и Турции работают в «поле», чтобы 23 августа устроить громкое открытие. Мы попросили куратора художественного проекта «Если бы...» Яну Малиновскую вести дневник и рассказывать, чем все занимаются.
Последние дни монтажа выставки. Свободные минутки редки, поэтому кратко. В последний момент поменяли место для экспозиции работы Сырлыбека Бекботаева. Потому что, когда подняли этот металлокружевной пятиметровый лист, стало понятно, что работе нужно больше неба и ветра.
Художники с утра до позднего вечера на своих объектах. Вечером — лекция у археологов. Про древних людей и коней. И ночной кинозал, фильм — на стене гостиницы. Поздно никто не засиживается — завтра с утра много работы.
Выдержки из интервью художников журналистам.
— В своей работе я связываю хуторское и заповедное. С помощью табличек-указателей: «Поле наслаждения», «Холм поцелуев», «Дорога в рай», «Долина радости», я составляю новую топографию Дивногорья. Эти пункты становятся видом интервенции в заповедное и одновременно эмоциональное пространство зрителей — жителей хутора и туристов. Их реакция, будь то смех, удивление, недоумение, является главной составляющей моей работы.
— Моя работа представляет собой арку, светящуюся в темноте. Известно, что арки строили, когда завоёвывали пространство. Моя арка повторяет форму холма и видна издалека. Днём она спасает путника от солнца, а вечером выполняет функцию маяка.
— Фотографии заповедника очень напомнили мне алтайские пейзажи, где жил мой отец, попавший туда по распределению из университета. Поэтому свою работу в Дивногорье, месте пребывания разных кочевых народов, я решил посвятить всем советским людям, новым кочевникам, передвижения которых контролировало государство. Она представляет собой баннер с фотографиями моего отца на фоне алтайских ландшафтов, который дополняет лэнд-арт объект — длинная красная лента, протянутая вдоль холма.
— Моя работа, которая представляет собой самый большой муравейник, в прямом и переносном смысле располагается на границе природного и культурного. Будучи человеком, существом надприродным, я пытаюсь создать лишённый формы и наполненный пустотой объект, который не выглядел бы продуктом человеческой деятельности. Примечательно, что он находится на черте, разделяющей туристическую тропу и территорию заповедника.
Яна Малиновская,
главный куратор художественного проекта «Если бы..»