И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намНедавно в Воронеже появился совершенно новый вид развлечений — квест в реальной жизни. Людей запирают в комнате, из которой они должны выбраться в течение часа. Всё, как в компьютерной игре из детства, только в реальности. Редакция Downtown решила испытать всё на собственной шкуре и отправилась в «Комнату» в составе Маши Шелушенко, Насти Алесковской, Ксюши Камыниной и меня, Олега Трокова.
Нас встречает Сергей Зинченко — руководитель проекта. За чашкой кофе он рассказывает, что квесты в реальном времени впервые появились в Японии в начале нулевых, а затем уже захватили умы европейцев. До России это развлечение добралось всего полгода назад и, по словам Сергея, уровень наших игр в разы сложнее. Сейчас в Москве действует более 50 квестов, самый популярный из которых — «Клаустрофобия».
«Комната» стала первым квестом в Воронеже. Его авторы — Стас Шеминов и Егор Евдаков из студии «Чизз». Они за 2 месяца придумали сценарии, принцип работы и интерьер двух помещений: «Кабинета писателя» и «Гаража». В голове был набор задач: где спрятать ключ, написать коды, а под это подогнать истории. Для интерьера что-то специально искали на Avito, что-то приносили друзья, а что-то делали сами.
Сергей объясняет правила: в комнате действуют все законы физики, крупногабаритную мебель передвигать не нужно, окна служат только для проветривания помещения. Мы должны выбраться за 1 час и можем попросить 3 подсказки. Каждому дают по маленькому фонарику и предлагают сдать вещи в шкафчики — во время игры нам ничего не понадобится. И если у девочек всё проходит удачно, то мой шкаф наотрез отказывается закрываться, а ключ просто не вытаскивается. Мы шутим, что когда выберемся из комнаты, напишем на стене «Выйти было легче, чем закрыть шкафчик». Но, похоже, это был знак!
Не замечаем, как оказываемся в комнате, и за нами закрывается дверь. Время пошло. Мы в полной темноте и пока абсолютно не понимаем, что нужно делать. Расходимся в разные углы кабинета и начинаем его осматривать. Кто-то наконец включает свет, а кто-то сразу находит первые подсказки.
Это и правда настоящий кабинет писателя: кругом одни книги и письма. Что с ними делать, пока совершенно не ясно. Я предлагаю всё перевернуть, но никто не поддерживает: книг слишком много. Маша тем временем находит сундук с замками, а Настя — лампу. В какой-то момент возникает идея, что где-то здесь зашифрован алфавит. Пытаемся его разгадать, но ничего не выходит. Не получается даже с первого раза умножить 6 на 7.
Я внимательно осматриваю кресла и тумбочку, а Маша сортирует письма. Ксюша в это время изучает портреты писателей и пытается установить между ними какую-то связь. Настя всё-таки начинает вытряхивать книги из шкафа, но голос сверху просит «класть их на пол очень бережно».
Настя АлесковскаяЖурналист |
Когда мы только зашли в комнату, сразу захотелось что-то искать. Но что именно, вообще не ясно. Самым сильным чувством было желание всё рушить и переворачивать вверх дном. Начали что-то поднимать, переставлять, куда-то заглядывать. Администратор перед игрой заверил, что мы оставим после себя беспорядок. Так вот мне вдруг срочно захотелось крушить стеллаж с книгами, казалось, что это обязательно нужно сделать, чтобы что-то найти. Порыв быстро усмирили и по громкой связи попросили обращаться с книгами аккуратнее. Когда мы все разрушили, стало ясно, что придётся ещё и думать головой. Мало было найти что-то, нужно было понять, как это применить. |
Ксюша кричит: «Я хочу домой!», а Настя неожиданно находит подсказку, которая всё это время была у нас, что называется, под носом. В очередной раз предлагаю перевернуть все книги, но Маша говорит, что скорее всего потребуется только одна, и мы должны будем её найти. Ксюша начинает вспоминать жён русских классиков, а мы с Машей открываем один из предметов и получаем ещё порцию книг и писем.
Нужно установить какую-то связь между книгами, но пока ничего не выходит. Маша совершает первую попытку открыть сейф и тоже терпит неудачу. Впервые наступает момент, когда нужно действовать сообща: вместе разгадываем ребус и отправляемся за очередным ключом. Смотрим все вместе, но находит только Ксюша. К сожалению, он пока не от комнаты.
Пытаемся понять, что нам ещё нужно найти. Настя начинает тереть пол, а я осматриваю с фонариком батареи, занавески и выкручиваю лампочки из светильников.
Маша ШелушенкоДиректор отдела рекламы и маркетинга |
До посещения «Комнаты» для меня термин «квест» ассоциировался только с компьютерными flash-играми. Особенная атмосфера, банальное наличие сюжета — вот, что отличало эти игры от других категорий. Реальный квест оказался не совсем таким. Цепь загадок, логических задач, которые можно точно описать цитатой: «игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу». Очень быстро почувствовала, что я здесь не одна, а с командой, что только вместе мы сможем выбраться победителями. Не передать словами силу азарта, с которым ты ищешь ответы и строишь логические цепочки. Продуманный антураж и внимание к деталям сделали это не просто игрой, а действительно приключением. |
Насте хочется плакать. Нам с Ксюшей в голову приходит идея всё разобрать: она хочет поднять крышку со стола, а я пытаюсь распотрошить подушки у кресел. Порыв к разрушению доходит до того, что раскручиваю фонарики, которые нам дали при входе. В это время нахожу на одном из предметов надпись и пытаюсь понять: это подсказка или организаторы просто забыли отклеить бумажку? Ксюше первой приходит в голову версия, как открыть сейф, которая окажется правильной в конце игры.
Решаем взять подсказку, но не знаем, как правильно сформулировать вопрос. Настя предлагает спросить про письма, но всем кажется, что письма только путают. Маша спрашивает, откуда какая-то цитата, и Ксюша начинает вспоминать периоды русской поэзии.
Голос сверху объявляет, что у нас осталось 30 минут и 3 подсказки. Маша кричит: «Это конец», а Настя садится в кресло. Я предлагаю спросить напрямую, как нам выйти, а Ксюша собирается уходить. Что дальше делать — совершенно непонятно.
Снова вертим в руках письма, пытаемся их сортировать и перекладываем в стопки. Девочки вспоминают детективы.
Наконец-то спрашиваю первую подсказку, но в данный момент она нам совершенно не помогает. Увидев, что мы в тупике, голос подсказывает, где найти последний нужный ключ. Начинаем разгадывать загадки одну за другой и кажется, что скоро выйдем из комнаты.
Ксюша КамынинаРедактор раздела «Город» |
На 35-ой минуте после отчаянных скитаний по комнате мы начали паниковать. У ребят появились первые мысли о подсказках, но я до последнего кричала, что не надо этого делать. Потом волна отчаяния захлестнула меня, и пришлось сдаться. Мы задали очень странный вопрос, ответ на который был очевидным, но получили адекватную подсказку, которая сразу заставила нас думать дальше, на зацикливаясь на одном объекте. И мы бы тут же поняли, что к чему, если бы не просмотрели одну очень важную деталь, причём вдвоём. Так что, если идёте в «Комнату», перепроверяйте всё друг за другом — это важно. |
Последняя комбинация рассекречена, но замок не открывается. Но он и не блокируется, как после неправильной попытки. В это время нам объявляют, что осталось 15 минут и 2 подсказки. Снова начинаем перебирать все варианты и тратим лишнее время. Пока Маша берёт ещё одну подсказку и спрашивает, что мы делаем не так, у меня с десятой попытки всё-таки получается открыть замок и получить ключ от входной двери.
Мы на свободе! Девочки начинают вспоминать, что делали не так, а я продолжаю играть в квест: мне кажется, что ключ от шкафчика не в кармане, а спрятан то ли в ящике под диваном, то ли в кофеварке. В этот раз мой замок открывается сразу. Ксюша выводит маркером на стене «Мы выжили». Игра окончена.
|
Квест в реальной жизни «Комната» Количество игроков: от 2-х до 4-х человек |
Фотографии: Алексей Ликутов