Город

Натянуть Пита Доэрти. Горожане о любимом мерче

Натянуть Пита Доэрти. Горожане о любимом мерче
Шестеро парней и одна девушка рассказали Downtown о своих футболках с логотипами любимых групп.

Downtown продолжает неделю музыки, в сегодня рассказываем о мерчандайзе. Сейчас мерч музыкальных команд пользуется едва ли не большей популярностью, чем в период своего бума среди хиппи в 60-х. Но теперь, чтобы собирать футболки с логотипами любимых команд, совсем не обязательно не мыться, жить в лесу и пропогандировать свободную любовь. Downtown попросил городских жителей выбрать особенную вещь из имеюшегося мерча и рассказать о ней.

Ваня Коровин, журналист

Наверное, стоило бы рассказать про какую-то затертую и мятую футболку с какого-нибудь гига в середине двухтысячных. Но гиг был не очень, и группа была не очень, да и футболка с ее изображением, которую я дрожащими руками обменял у лавки с мерчем на пару мятых стольников, была намертво залита пивом уже на концерте. И кроме ностальгии а-ля «где мои 16», подобные сокровища больше ничего не вызывают.

Последний приобретенный мною мерч — футболка The Libertines с названием песни What became of Likely Lads с октябрьского концерта в Амстердаме. 

The Libertines я начал слушать примерно тогда же, когда они распались, то есть лет 10 назад. Пит отчаянно входил в образ суицидального рок-героя, вынося квартиру Карла ради пары доз героина. Он уже вовсю начинал гастролировать с The Babyshambles, ставя крест на истории, пожалуй, самой крутой английской группы 00-х. Доэрти за эти 10 лет приезжал в Москву почти с десяток раз, и один, и с The Babyshambles, но я каждый раз обходил его стороной – ну толку мне от Пита, если он не рядом с Карлом. Ну и вот, наконец свершилось — я попал на концерт вновь помирившихся The Libertines в Амстердаме, потому что до Москвы они так и не доехали. Ребята, конечно, обещают на следующий год и альбом, и полноценный тур, но судя по тому, как Пит и Карл задорно раскуривали косяк на сцене, они могут и не доехать никуда дальше реабилитационного центра. 

Хотя лично я считаю ношение футболок с любимыми группами определенным видом пошлости. Но The Libertines — это же такие иконы секса/драгс/рок-н-ролла, как и Rolling Stones. С ними можно.

Алексей Малахов, звукорежиссер

Как-то раз в Воронеж приезжала крутая американская поп-панк группа A Loss For Words, и я естественно отправился на их концерт. Мой друг, который на тот момент был в армии, попросил купить ему футболку с их лого, даже указал конкретную модель и размер. Я сделал как он просил, вещь была у меня, и какое-то время я совсем не обращал на нее внимания. Но потом я примерил ее просто из любопытства, и меня переклинило. Футболка очень круто выглядела, на мой взгляд, и мне очень понравилась. До этого момента никогда особо не интересовался мерчем, увлекался только музыкой, а после этого случая у меня появился интерес к одежде с логотипами групп. Кстати, футболку другу я так и не отдал.

Юля Стурова, маркетолог

Майка не то что самая любимая, скорее наоборот — нелепого ярко-розового цвета, не совсем подходящего размера и потому почти не ношеная. Зато точно самая памятная: куплена в 2007 году на концерте Placebo в Москве, попасть на который было вопросом жизни и смерти, как мне тогда казалось. Поездка сопровождалась целой чередой проблем, начиная с того, что отпускать в другой город меня в 15 лет одну родители отказывались, и заканчивая банальным сбором денег на дорогу. Так что урвать себе такую футболку в качестве боевого трофея было делом принципа. После так и повелось: вот уже 7 лет подряд практически каждый концерт или фестиваль заканчивается покупкой какого-то мерча, который либо остается на память, либо идет на подарки друзьям.

Антон Спейсов, музыкант

Футболку я купил в этом году в Чехии на фестивале Brutal Assault. Выступление на нем команды Skeletonwitch было для меня неожиданностью и чем-то особенным, потому что в России эта группа не выступала, и неясно, выступит ли вообще. Skeletonwitch мне и до этого нравились, но их выступление было просто сногсшибательным — все, начиная от энергии, которая исходила от участников группы, и заканчивая техникой исполнения, вызывало исключительно положительные эмоции. Без футболки после этого уйти было сложно, ведь мерч — это не только возможность материально поддержать группу, но и почти всегда приятные воспоминания. В данном случае это три дня музыкального и алкоугара, которые еще надолго останутся в моей памяти.

Алексей Закржевский, музыкант

C Vanilla Sky мы уже много лет знакомы, еще с их первого визита в Воронеж. Тогда моя группа играла с ними впервые, и мы были приятно удивлены, что парни совсем обычные и без всякого пафоса, несмотря на свою популярность. Мы отыграли совместное шоу и договорились поддерживать связь. Потом вокалист Vanilla Sky Брайан написал мне, что они возвращаются в Воронеж. Естественно, мы решили снова поддержать наших друзей на сцене. В этот раз все было еще жестче: никто никого не стеснялся, все друг друга знали и вытворяли немыслимые вещи. Мы кидались гитарами, надели на Брайана чей-то бюстгальтер, в котором он танцевал по площадке. Не так давно у них было шоу в Москве, на которое у меня поехать не получилось, но парни вместо привета передали мне новую футболку со своим лого через нашу общую подругу в Москве. В конце января ребята снова будут в России, мы уже поговорили о возможных совместных выступлениях. Брайан уже обещал нам пиво, если мы приедем.

Денис Зеленин, музыкант

Мерч собственной группы всегда особенный. У нас в команде были проблемы, все время не было денег, чтобы сделать футболки со своим лого. Но потом наш гитарист устроился на работу в компанию, которая печатает принты на майках и кружках. Свой логотип мы делали, наверное, месяц, прежде чем распечатать его на вещах. С нашим мерчем меня много что связывает. Больше, конечно, впечатления от концертов — я постоянно выступаю в нем, это уже как моя рабочая одежда. Майка ходила по рукам, многие просили поносить, было приятно. В ней я чувствую себя уверенным что ли. Помню, один раз забыл ее, и как-то неудачно выступил в этот день. Тогда я понял, что эта майка — мой талисман.

Денис Литвинов, музыкант

В прошлом году в Москву приезжала одна из моих любимых команд — веселые бородачи из Red Fang. Я отложил все дела, и мы с другом поехали на концерт. Несколько часов в поезде, и к вечеру мы уже стояли около клуба. Двери открылись, и люди стали заходить. В зале продавался мерч хэдлайнеров, разумеется, мы не могли пройти мимо и купили по футболке. Скоро на сцену вышли Red Fang. Первые звуки инструментов, и выступление началось с песни Bird on fire. Время летело незаметно и, взглянув на часы, я опомнился, ведь скоро должен был отправляться наш ночной поезд, а мы так и не услышали одну из любимых песен. Мы решили рискнуть и задержаться. Как оказалось, она была последней в сэт-листе. Пропев её вместе с музыкантами, мы поспешили на вокзал и чудом успели на свой поезд за несколько минут до отправки. На память мне осталась купленная футболка. Каждая группа вкладывается в свой мерч. Кто-то нанимает художников, кто-то же делает всё своими силами, но в любом случае это труд и творческая работа, дополняющая музыку и деятельность группы в целом. И покупка мерча — прямое доказательство того, что эта работа была проделана не зря.

Фотографии: Алексей Ликутов

Настя Алесковская
14 ноября, 07:00

Поделиться: