И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЗавершаем неделю музыки исследованием местного рынка. Давно прошло то время в отечественной музыке, когда оформление альбомов ограничивалось фотографиями звёзд со сложными лицами крупным планом. Сейчас все уже признали, что внешний вид пластинки — это такое же искусство, как и её музыкальное содержание. К тому же, красивая обложка — это неплохой способ привлечь к себе внимание для начинающих команд. Редакция Downtown вспомнила релизы, которые выпускали воронежские музыканты за последние пару лет, и рассмотрела их титульные изображения. Мы выбралии семь самых интересных и спросили у участников групп, почему именно эти изображения попали на обложки.
Ways We Run, 2014
Александр ЛогиновФронтмен |
Обложка альбома тесно связана с главной его песней Eyes Of Fox. Это история про безымянную девочку в лесу: каждый, кто её находит, пытается отвести домой, а потом начинает слышать звуки вселенной. Нам хотелось изобразить нечто мрачное, и как мы не старались отойти от концепции «лицо женского пола на однотонном фоне», у нас это не вышло. Концепт мы придумали втроём — я, Маша, наша клавишница, и бывший гитарист Дмитрий Фосс. За помощью с оформлением идеи мы обратились к фотографу Алексею Ликутову (других вариантов даже не возникало), он и снимал девочку в студии. Кстати, это милое создание — дочь нашего хорошего друга, он держит отличный шиномонтаж на Кольцовской, где я с ним и познакомился. Во время съёмок нас очень волновали детали, и мы в течение двух часов делали снимки, поправляя волосы, маску, платье, позу. Уже после было несколько вариантов обложки — мы долго решали, будет ли девочка сидеть на стуле или стоять, сложив руки перед собой, или просто, опустив их. Эта обложка много значит для нас, потому что всё мы сделали сами: нашли маску, именно ту, которую хотели, выбрали ткань и сделали платье на заказ, ездили на дачу к Фоссу за старинным стулом, потратили уйму времени, чтобы выбрать подходящий шрифт, уговорили родителей девочки втянуть её в эту авантюру. Мы тогда поняли, что если хочешь сделать хорошо, делай это сам. А потом попроси Ликутова всё снять. |
Tick, 2014
Артур РостовГитара |
Как-то раз я копался в мамином компьютере и нашёл папку фотографий с отдыха родителей в Хорватии. Смотрю, смотрю и вижу фотку, где мой голый папа делает подводные круговороты. Меня зацепило — было так концептуально, в духе Pink Floyd. Мы решили поставить это изображение на обложку альбома, который тогда писали. Оно связано с песнями лишь ощущениями, но других вариантов к тому моменту всё равно не было, потому что мы плотно занимались треками. Так как фото было сделано трясущимися руками моей мамы, довести его до ума нам помогла Алиса Семанова. А что касается моего папы, то он рад, что его попа попала на обложку альбома и на мерч — он вообще выражает всяческие респекты нашей музыке. |
«День космонавтики», 2013
Денис ГостевГитара |
Сначала появилось название альбома — «День космонавтики». Первой мыслью было изобразить на обложке человека, плывущего в лодке по карте звездного неба. Я эту идею осуществил, но потом мы передумали, и на альбом она не попала. Мы решили выкладывать альбом в интернет по частям, и таких частей было четыре: по три песни в каждой. По замыслу, из четырех картинок должна была собраться одна большая композиция. Чтобы реализовать задачу, мы привлекли нашего друга из Киева, художника Bogdan Magenta. Он нашу идею выслушал, проникся ей, прослушал альбом и выдал подборку из четырех обложек, которые в итоге собираются в одну. |
«Один на один», 2013
Евгений КузьминФронтмен |
Наша история никогда не была простой. Как и весь материал, лицевую составляющую альбома мы долго обдумывали и обсуждали. Предлагалось множество вариантов каждым, делались зарисовки, но всё было не то. Мы толком не понимали, что нам нужно — ещё даже не было названия альбома. И тогда Денис, наш басист, выдернул из одного текста всю самую суть. Так появилось название «Один на один». Оно раскрывает идею альбома, а в нём мы хотим сказать, что любая проблема кроется только в нас самих. Потом гитарист Паша нашёл в интернете картинку, которая легла в основу всего мерча в поддержку альбома и попала на обложку. На ней Чужой — вот кто нам был нужен: вскормив его внутри себя, мы получаем беспощадное орудие уничтожения, которое без конца плодится. Чтобы всё было по-честному, мы решили связаться с автором картинки. Им оказался, к нашему общему изумлению, наш земляк Леонид Блюммер, он дал своё согласие. После Пашиных доработок картинка приняла тот вид, который есть сейчас — именно она и отправилась в печать. |
Unclaimed Baggage, 2013
Алексей КрамаревФронтмен |
Я думал над обложкой для альбома и зашел на Behance. Там увидел работы, которые меня просто поразили, захотел одну из них и связался с художницей. Оказалось, что это девочка из России, из Питера, и её зовут Алина. Она безвозмездно предложила сделать для нас обложку — меня это крайне удивило, учитывая, что рисует она очень круто. Мы скинули ей треки, она вдохновлялась и рисовала — и то, что получилось, просто прекрасно, на наш взгляд. |
«Громкая отечественная музыка», 2014
Дмитрий РомащенкоФронтмен |
Автор фото на нашей обложке — Катя Смолина. Я случайно нашёл его на Flickr’е, спросил у неё, и она дала добро. Здесь безлюдное оледеневшее пространство — это метафизические просторы необжитых жанров в отечественной музыке. И мы мчим по нему, едем поднимать целину. Изначально на фото был один мотоциклист, а я потихоньку добавил второго. |
ЕР Wolf prince, 2014
Стас КуницынУдарные |
Изначально идеи как таковой не было. Просто на очередном собрании группы мы пересматривали наши совместные фотографии из повседневной жизни, и нам попалось одно удачное фото, которое мы сделали за полгода до этого на пикнике. Его и решили использовать на обложке ЕР. Безликих персонажей, которые присутствуют там вместе с нами, мы нашли в лесу. Это семья, которая приехала в выходной день на природу, чтобы поесть шашлычки и овощи гриль. Они заинтересовались, что тут происходит, и мы предложили им сфотографироваться с нами. Тем более, они приехали отдыхать в таких красивых костюмах. А снимал нас Эркюль Пуаро, в Воронеже более известный как Андрей Пыринов. Другие варианты обложек потом тоже были — очень много. Основными конкурентами фото с пикника можно назвать ежа-ниндзю, убивающего в прыжке трансформера, курящего волка из «Ну, погоди!», который выпускает дым в виде надписи L'VO, ну и, конечно, огромная толстая проститутка в красных грузинских сапогах с овечьей головой и подрисованным болтом по колено. |