Гиды

Есть идея: Полностью пешеходный город без автомобилей и дорожных проблем

Есть идея: Полностью пешеходный город без автомобилей и дорожных проблем
Безопасный и экологичный город будущего с сегвеями и парками.

В рубрике «Есть идея» мы публикуем интересные проекты, реализация которых может сделать жизнь людей лучше. Сегодня рассказываем про предложение полностью отказаться от автомобилей и превратить город в пешеходную зону. Его автором стал программист Павел Васильев, разместивший свою идею на сайте innoros.ru. Читайте от том, как решить проблемы экологии и безопасности и заменить автомобили на транспорт будущего. Материал подготовлен при поддержке конкурса «Правила роста».

ЗАЧЕМ НУЖНО: Планировка города как пешеходного объекта решит актуальные проблемы экологии, безопасности и избавит место от пробок.

ЧТО СДЕЛАНО: Проект на стадии идеи.

 

 

Павел Васильев

Автор идеи

Я и водитель, и пешеход, потому часто задумываюсь о проблемах дорожного движения. Слышал о том, что подобный проект хотят реализовать в Китае. В масштабах Воронежа идею воплотить легко, к тому же, это стало бы отличной фишкой для нового квартала. Парк, детский сад, дома и ни одной машины в радиусе километра! Минусы очевидны: во-первых, воронежцы привыкли следить за своим авто из окна, не все согласятся оставлять машину на платной парковке (дорого) или бесплатной (просто далеко). Во-вторых, нужны какие-то платформы (горизонтальные лифты) для доставки грузов. У нас подобные вещи не распространены.

Пешеходные города могут появиться уже сегодня, и странно, что ещё не появились. Помешать может только настрой людей — на словах все экологи, но на деле ни шагу не могут сделать без автомобиля.

















Во-многих городах есть специальные улицы, на которых разрешено лишь движение пешеходов и велосипедистов. Но перенести эту идею можно и на другие масштабы: Павел Васильев предлагает полностью избавить город от автомобиля. Тем более, что примеры таких городов есть, например, Венеция, лишённая автотранспорта по внешним причинам. Но сознательно от автомобиля полностью не отказывался ни один город.

Реализацию идеи автор видит в правильно планировке пространства: город представляет собой несколько зданий крайне высокой этажности, соединенных между собой многочисленными переходами. Здания расположены кольцом, в центре кольца — огромный городской парк. Автомобили добираются до границы кольца и остаются на подземных парковках.

Пешеходные города могут появиться уже сегодня. Помеха этому — настрой людей: на словах все экологи, но на деле ни шагу не могут сделать без автомобиля.

Передвижение внутри осуществляется на лифтах и траволаторах. Из транспортных средств — велосипеды, медленные электроскутеры или сегвеи. Для передвижения инвалидов — специальные электроколяски, а грузы в магазины доставляют электроплатформы. Часть жителей работает внутри города, обеспечивая функционирование его инфраструктуры и работу всех институций. Другая часть занята вне города, где размещены, например, индустриальный парк и фермерские угодья. Туда уже можно добраться на автомобиле.

По мнению Павла Васильева, функционирование города как исключительно пешеходной территории решает сразу несколько важных проблем. Главная из них связана с экологией. Неясно, когда автотранспорт станет действительно экологичным, и станет ли. А начать строить пешеходные города, в которых будет приятно жить, можно уже сейчас. Второй проблемой, от которой удастся избавиться, это ДТП: сейчас под колесами ежегодно погибает не меньше людей, чем от стихийных бедствий или эпидемий. Кроме того, отказ от автомобилей в городской черте решает вопрос с пробками и муниципальным транспортом, которым все недовольны.

Титульная иллюстрация: Пётр Тулинов

2916
спонсорский проект
13 ноября, 13:00

Поделиться: