И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намПродолжаем рассказывать об интересных идеях по улучшению города, которыми делятся на сайте innoros.ru. Сегодня в фокус редакции попал проект инженера Антона Шатских, который предлагает установить на дорогах специальные подушки безопасности для пешеходов. Как устроен инновационный механизм и что он сможет изменить, читайте далее. Материал подготовлен при поддержке конкурса «Правила роста».
ЗАЧЕМ НУЖНО: Специальные подушки безопасности помогут спасти жизнь и здоровье пешеходов, ставших участниками ДТП.
ЧТО СДЕЛАНО: Проект на стадии идеи.
Антон ШатскихАвтор идеи |
Мне показалось несправедливым, что водители в случае ДТП защищены со всех сторон, а пешеходы беззащитны. Оснастить каждого пешехода каким-то устройством, которое будет срабатывать в случае угрозы, — проблематично. Никто не будет таскать на себе лишний груз. Значит, нужно оснастить машину. Доска бесплатных объявлений Я порылся в этом направлении и узнал, что румынский исследователь придумал специальную субстанцию, которую могут использовать в самолетостроении. При ударе она выпускается из баллона точно так же, как выпускается пена из огнетушителя. Заполняет все свободное пространство и как бы цементирует. Если начать устанавливать такие подушки безопасности в автомобили, из этого можно сделать отличный пиар-ход для продвижения. |
Мы привыкли, что подушки безопасности есть только внутри автомобиля и защищают только водителя и пассажиров. Но как показывает статистика, значительная часть ДТП — это аварии с участием пешеходов, и в таких происшествиях ежегодно гибнут тысячи людей. Чтобы сократить это число, Антон Шатских предлагает использовать технологию подушек безопасности, но уже вне машины, чтобы защитить пешеходов. Для этого необходимо устанавливать под радиаторную решетку автомобилей или в зоне «дворников» специальную систему, сокращающую силу удара и не дающую сбитому человеку попасть под колеса в случае ДТП.
Такая система должна содержать датчики, подобные обычным парктроникам, с тем отличием, что они учитывают скорость. Если система считает, что столкновение с объектом неминуемо, она выпускает подушки безопасности наружу. По мнению авторв идеи, это могут быть подушки, подобные обычным автомобильным. Но в этом случае стоит учитывать ещё и силу удара, с которой они отбросят пешехода от автомобиля. Подобные разработки ведутся специалистами компании Volvo.
Значительная часть ДТП — это аварии с участием пешеходов, и в таких происшествиях ежегодно гибнут тысячи людей. Доска бесплатных объявлений
Антон считает, что наиболее оптимальным будет другой подход — нужны жидкие, мгновенно сохнущие субстанции, которые бы выпускала система безопасности. В итоге получится, что пешеход как бы застревает в образовавшейся перед капотом авто субстанции, не получив сильного удара и избежав попадания под колеса автомобиля. Доска бесплатных объявлений
Среди минусов такого проекта автор называет ложные срабатывания. Система безопасности должна понимать, что нужно выпускать подушки, если препятствие, столкновение с которым неизбежно, — живое существо. Иначе автомобилистам придётся постоянно менять выпущенные подушки из-за мелких ДТП или после неудачной парковки у забора.
Титульная иллюстрация: Пётр Тулинов