И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВоронежский художник Илья Долгов опубликовал в сети шестой номер «Лесной газеты» из двенадцати обещанных. Мы поговорили с автором о том, каким получился новый номер и что будет со следующими выпусками.
Изначально я задумывал этот выпуск как посвящённый трансформациям, изменениям, метаморфозам. Я думал, он будет достаточно созерцательным. Время, фенология, личинки ос. Но в процессе эта тема повернулась совсем другим боком — более драматичным и сложным.
Поэтому шестой выпуск — про пятна нестабильности, прорывы хаоса, разрушающую творческую силу природы. В «Лесной газете» я назвал это «дыбями».
Каждый выпуск «Лесной газеты» растёт из какого-нибудь ощущения: сначала смутного, потом более очерченного. Эти ощущения — непосредственный опыт наблюдений за природой. Походы в лес, поля. Виды из окна поезда, мимолетные картинки.
Ситуация, которая лежит в основе этого выпуска, — это когда смотришь на что-нибудь — кромку пойменного луга, какие-то дикие кусты у гаражей, вычурный ландшафт — и думаешь: что за чёрт? Откуда такой беспорядок? Природа ведь, на самом деле, очень любит все гомогенное. В любом растительном сообществе должен быть вид-доминант, который формирует его облик. А тут — почему-то нет!
Важно, что этот выпуск я делал целиком во время пребывания в резиденции Государственного центра современного искусства в городе Кронштадт. А Кронштадт находится на острове Котлин. И то и другое — совершенно потрясающие места, совершенно непохожие на наши чернозёмные. Шестой выпуск — очень во многом результат именно кронштадтского опыта.
Шестой выпуск — про пятна нестабильности, прорывы хаоса, разрушающую творческую силу природы. В «Лесной газете» я назвал это «дыбями».
Выпуск делался тяжело и долго, у меня по поводу него осталась куча сомнений, поэтому лёгкости и радости, как от прежних, нет и в помине. Скорее, растерянность и грусть. Ещё мой ненаглядный Гёте испортил настроение — во время подготовки читал свеженапечатанную на русском «О спиральной тенденции в произрастании растений». Настолько потрясающий текст, что по сравнению с ним любая «Лесная газета» выглядит жалкой.
Будет немного другой подход. Меньше нарратива и обобщений, больше поэзии и случаев. По-крайней мере на пару выпусков.
Да. Но как именно — не расскажу. Это нарушит экологию самого домашнего задания: конкретизирует и задаст рамки.
Титульная фотография: Facebook Ильи Долгова