Город

Мощный электромагнит, инвентарь из Лас-Вегаса и километры проводов. Интервью с владельцем нового квеста «Выход» в Воронеже

Мощный электромагнит, инвентарь из Лас-Вегаса и километры проводов. Интервью с владельцем нового квеста «Выход» в Воронеже
Андрей Топчеев о том, как сделать квест интерактивным.

В феврале в Воронеже заработал новый квест «Выход». Найти его довольно просто, он удобно расположился на улице Свободы недалеко от остановки «Луч» — от неё 5 минут пешком. Создатели сделали ставку на электронику — сюжетные повороты игры отличаются технологичностью и спецэффектами. Журналист Downtown поговорил с совладельцем «Выхода» Андреем Топчеевым о том, как сделать квест интерактивным, зачем в игре нужен электромагнит, и о том, как привлечь постоянных гостей.

Андрей Топчеев

В феврале 2015 открыл реалити-квест «Выход». До этого занимался бизнесом в сфере строительства. Планировал открыть свой ресторан, но нашел себя в индустрии развлечений. 

— Чем «Выход» отличается от других квестов? Есть что-то особенное?

Мы сделали упор на спецэффекты. Например, в комнате «Эксперимент» есть предметы, меняющие свойства под внешним воздействием, световые эффекты. За ходом игры наблюдает наш Мастер квеста, он все время взаимодействует с участниками, подбадривает и дает подсказки при необходимости. Вторая комната будет еще более интерактивной, а многие повороты  будут зависеть от электроники и каких-то физических явлений. Например будет установлен огромный электромагнит с силой притяжения больше 300 килограммов, он необходим по сюжету игры. Наши гости, которые побывали в других квестах, по привычке начинают что-то разбирать и раскручивать, поначалу мы даже сделали запас самых ломких предметов мебели. Но в наших играх правила вроде «разобрал стол — нашёл ключ» не работают. У нас каждое последующее действие связано либо с поиском предметов, либо с какой-то автоматикой.

— Сами придумываете сценарии?

Сюжеты для наших квестов пишут профессиональные сценаристы. В процессе работы они взаимодействуют с техническими специалистами, чтобы все задачи были точно реализованы. Это нужно, чтобы подогнать игру под временные рамки — большая вероятность ошибиться, и люди будут проходить квест не за час, а за 15 минут или за три часа. Кроме того, в наших играх действие происходит не в одной комнате — открывая первую дверь, игроки оказываются перед следующей.

— А чем до этого занимались?

Вообще я по образованию инженер лесного дела и давно занимаюсь бизнесом в сфере строительства. До этого планировал открыть свой ресторан или кафе, но решил, что моё призвание — это индустрия развлечений. Поэтому в ноябре 2014 собрал команду единомышленников, и мы занялись квестом, относительно новым для России направлением. Первый «Выход» появился в прошлом году в Новосибирске. Сейчас квест есть уже в 22 городах, мы постоянно общаемся между собой, перенимая положительный опыт и новые сюжеты для игр.

— Опыт других квестов вам помог? С чего вы начали?

Первое, с чем мы столкнулись, — это аренда площадки. С самого начала решили искать подвал: он больше подходит под идею и атмосферу квеста. За две недели посмотрели огромное количество запущенных помещений и остановились на улице Свободы. От изначально огромных 560 квадратных метров отказались, арендовали половину и уже на следующий день получили ключи.

— С арендой несложно. А что было самым трудным в подготовке?

За два месяца ремонта пришлось кардинально перепланировать помещение — никаких перегородок в нём не было, а со стен свисали голые провода. Дольше всего возились с коммуникациями — подвал затапливало три раза за полтора месяца. Кроме того, пришлось поменять всю электрику, чтобы разделить коммуникации с оставшейся частью подвала. Некоторую мебель делали своими руками, а мой бизнес помог привлечь надёжных воронежских мастеров.

— Наверняка строили планы?

Планы были амбициозные, хотели полностью окупиться уже через полгода. Пока не получается — в самом начале продавали купоны на Биглионе с большой скидкой, поэтому почти не зарабатывали. Сейчас окупается зарплата персонала и частично аренда. Теперь в планах компенсировать вложения и выйти на прибыль в течение ближайшего года.

— Много вложили?

Около двух миллионов рублей ушло только на ремонт и отделку помещения. Аренда подвала обходится в 65 тысяч рублей в месяц, а заплатили сразу за полгода. Больше 300 тысяч рублей потратили на рекламу.

— Существенно.

И сейчас на площадке идёт подготовка к открытию второй комнаты, которая будет называться «Подпольное казино». Некоторое оборудование и декорации для нее заказывали из Лас-Вегаса, никакой бутафории. Вообще в Казино будет еще больше разных автоматических элементов и электроники. Буквально каждый сантиметр напичкан проводами, под гипсокартонной обшивкой сплошные кабели. Сюжет игры тоже будет сложнее, чем в первой комнате. Дальше планируем регулярно менять и обновлять игры, чтобы постоянные гости могли снова приходить.

— Конкуренция?

Мне кажется, в среде квестов нет конкуренции, это скорее работа в команде. Человек, который прошёл одну игру не станет проходить её повторно, ему уже известны все сюжетные повороты. Он будет искать новые комнаты и тогда сам придет в «Выход».

Настя Алесковская
31 марта, 15:44

Поделиться: