Гиды

Личный блог: Мария Сёмушкина о группе «Мегаполис»

Личный блог: Мария Сёмушкина о группе «Мегаполис»
Президент «Усадьбы Jazz» — про «Мегаполис» и проект «Из жизни планет».

На Downtown.ru запустился личный блог Марии Сёмушкиной, президента «Усадьбы Jazz». Перед музыкальным фестивалем автор будет рассказывать, как идёт подготовка, и делиться собственными мыслями.


Есть замечательные музыканты, режиссёры, художники, прочие творческие люди, которых однажды «замыкает»  и они начинают заниматься вещами себе не свойственными. Скажем, художник начинает петь, музыкант вступает в политическую партию и ездит по митингам, режиссёр создаёт сеть патриотических кафе. Часто за них бывает очень неловко. Но в редких случаях человека не подводит вкус, и у него получается всё, за что бы он ни брался. Это касается Олега Нестерова, который выступит на фестивале Усадьба Jazz с группой «Мегаполис». 

Хочется вновь и вновь смотреть на то, как герои «Заставы Ильича» слушают Беллу Ахмадулину в Политехническом и гуляют по умытой ливнем столице в «Июльском дожде».

Моё знакомство с «Мегаполисом» началось, как у большинства людей, с песни «Сумасшедшие москвички», строчки «Голубые, как яйца дрозда», которая остается в памяти намертво. В конце девяностых и начале нулевых Нестеров был одним из главных двигателей независимой музыки в России — именно его лейблу «Снегири» во многом обязаны успехом Найк Борзов, «Маша и медведи». А в прошлом году представил очень амбициозный медиапроект «Из жизни планет», посвящённый неснятым фильмам 1960-х. На самом деле, это не только музыка, вдохновлённая четырьмя неснятыми картинами Геннадия Шпаликова, Владимира Мотыля и других режиссёров, но и целая онлайн-энциклопедия советского кино с воспоминаниями создателей и массой другой полезной информации.

Меня кино шестидесятых трогает тем, что передаёт невероятно романтичную атмосферу Москвы, которую помнят мои родители. Что-то очень светлое и весеннее витало в том воздухе, и даже полвека спустя вселенная этих фильмов не отпускает. Хочется вновь и вновь смотреть на то, как герои «Заставы Ильича» слушают Беллу Ахмадулину в Политехническом и гуляют по умытой ливнем столице в «Июльском дожде». Насколько легкими были эти фильмы, настолько и драматичными оказывались судьбы их создателей. И автор сценария неснятого фильма «Причал», который мог бы стать таким же хитом, как «Я шагаю по Москве» Геннадий Шпаликов, и режиссёр Владимир Китайский по собственной воле ушли из жизни. Но спустя десятилетия Олегу Нестерову и «Мегаполису» удалось дать этим сценариям новую жизнь — словно в доказательство того, что и после заморозков после оттепели все равно наступает весна. 

Дорогая редакция
13 апреля, 15:01

Поделиться: