Город

«Однажды я руководил гильдией, и, чтобы прокачаться, мы не спали двое суток». Геймеры о том, во что обходится их увлечение

3982
Автор:
спонсорский проект
08 мая 2015 14:35
18+
«Однажды я руководил гильдией, и, чтобы прокачаться, мы не спали двое суток». Геймеры о том, во что обходится их увлечение
Шестеро парней рассказали о том, сколько стоит быть геймером.

Интернет-журнал Downtown.ru совместно с компанией DataArt в Воронеже запустил спецпроект «Высокие технологии» — серию исследований, посвящённых IT-технологиям и тому, как они меняют наше будущее прямо сейчас. Цель совместной работы — привлечь внимание местных жителей к индустрии и найти новых специалистов.

На этот раз мы расскажем о геймерах, которые знают, что такое гамать без сна двое суток, бросать все дела ради рейд-тайма и брать выходные на работе, чтобы порубиться в новую игру.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ СЛЕНГА

БИЖА

ГАМАТЬ 

ДАНЖИ

ЛИНЕЙКА

ММО

МОБЫ

ПРЕМ

ПАТИ, ПАЧКА

ПУХА

ПЕРС

ПВП (Player VS Player)

ПВЕ (Player versus Environment)

СКИЛЛЫ

СТАТЫ

ФАРМ

ШМОТ

Бижутерия

Играть

Игровые приключения

Lineage II

Многопользовательская онлайн-игра

Монстры

Премиум

Группа в игре

Оружие

Персонаж

Драка игрока с игроком

Драка игрока с мобом, прохождение приключений, походы на боссов

Навыки

Характеристики персонажа

Прокачка персонажа, выбивание денег или шмоток

Вещи

 

Алексей Горлов, 22 года, служит в армии

Последнюю приставку подарила бабушка

В 6 лет я поиграл в Денди у двоюродной сестры и стал выпрашивать такую же приставку у родителей. Но они говорили, что она дорого стоит, портит телевизор, и для зрения вредно. Так что долго я играл только у сестры, друзей или на Ж/Д вокзале, там стояли автоматы.

На восьмой день рождения мне подарили Сегу. Я уже даже на Денди рассчитывать перестал, а тут Сега. Вместе с приставкой я получил Mortal Kombat 2 и Sonic 3D Blast — это были мои первые игры. Следующие 6 лет я спускал все карманные деньги на пиратские картриджи. Лицензионные покупал очень редко — стоили дорого. В 2010 я страшно захотел новую приставку, помню, долго выбирал, что купить — Xbox 360 или Playstation 3.  В итоге взял PS и не пожалел.

У меня были навороченный компьютер и приставка последнего поколения, но мне этого казалось мало. Я увлёкся эмуляторами, скачал Sega Dreamcast и две части Sonic Adventure. И мне захотелось поиграть в эти штуки в оригинале. Я стал искать, где в нашем городе можно найти Дримкаст. А пока искал его захотел ещё и Nintendo Gamecube и Sega Saturn. Так стал собирать приставки: на форумах и барахолках искал старые модели и игры к ним. Я решил отказаться от пиратских копий и покупать лицензию. Потом захотел все игры иметь только в полном комплекте — картридж, коробка и буклет с мануалом. Денег на увлечение ушло очень много — последняя PS обошлась в 19 000, например. Вообще цена на новые приставки колеблется в зависимости от свежести игры, а на старые — от их редкости.

Сейчас в моей коллекции около 15 приставок. Какие-то покупал с рук, какие-то в магазинах, одну выкупил у бывшей девушки, а последнюю приставку мне вообще подарила бабушка перед тем, как я ушёл в армию.

Александр Федотов, программист, 31 год

Потратил на приставки и игры столько денег, что на эту сумму мог бы купить машину

Увлекаться приставками я стал ещё в начале 90-х — первыми консолями были «электроники»: «Ну погоди!», «Тайны океана» и «Автослалом». Потом начали появляться китайские Денди, и во втором классе я выпросил такую у родителей. Все лето я провёл дома с друзьями — они смотрели, как я играю. Через год мне купили Сегу, папа потратил на неё всю свою премию.

Настоящее увлечение началось, когда я стал сам зарабатывать. Я всегда уважал разработчиков игр и никогда ничего не прошивал, не скачивал нелегальный контент. Поэтому выходило достаточно дорого. Я покупаю приставки сразу, как они выходят: поколения консолей сменяются раз в 5-6 лет. Если у меня уже есть приставка, но выходит какая-то обновлённая версия, я её тоже, как правило, покупаю. Разброс цен на приставки от 10 до 25 тысяч рублей, консольные игры стоят от 2 до 5 тысяч, я покупаю 2-3 штуки в месяц. Суммарная стоимость игр в моей коллекции во много раз превосходит стоимость самих консолей. Если посчитать, сколько я потратил на приставки и игры, то получится стоимость хорошей иномарки.

Я собрал хорошую коллекцию: у меня есть все портативные и стационарные консоли прошлого поколения, многие в разных версиях (fat, slim). В текущем поколении я сфокусировался на Nintendo, у меня есть Wii u, 2DS, 3DS и New 3DS.

Играть — это круто и интересно, даже моя бабушка пробовала, и ей понравилось. На день рождения тёща презентовала мне приставку, а жена дарит игры.

Сергей Невский, сотрудник технической поддержки, 23 года

Обзавёлся друзьями по всей стране благодаря онлайн-играм

Я играю в онлайн-игры где-то часов 25-30 в неделю. Хочется, конечно, немного больше, но тогда это будет в ущерб личной жизни, а это не круто. ММО — это качественно новый уровень, там есть соревновательный элемент, общение. Например в World of Warcraft я познакомился с кучей классных людей из разных городов. К одной семейной паре часто езжу в гости, они живут в Петербурге. Кстати, познакомились эти ребята тоже в игре.

Какие-то игровые новинки беру редко. Чаще дожидаюсь скидок или качаю бесплатно. Например PS Plus — я оплачиваю подписку, она стоит 2 599 рублей в год, и получаю возможность каждый месяц качать несколько игр на консоль. В среднем на это уходит не более 300-400 рублей в месяц.

Бывают разовые глобальные траты. Например 2,5 года назад отдал 13 тысяч за приставку. После нового года — 4500 за наушники.

Антон Панков

Executive Publishing Producer компании Wargaming

Наша компания занимается разработкой больших MMO-проектов. В нашем случае, на разработку продукта уходит от 1,5 до 2 лет. В этот срок мы вкладываем длительный процесс от идеи через фокус-, альфа-, бета-тестирование, до финального релиза продукта. 

Игры разрабатываются и поддерживаются из большого количества регионов и офисов. Основной центр разработки танков находится в Минске, но, например, разработка движка игры осуществляется в Австралии. Поддержкой продукта занимаются наши офисы в Минске, Париже, Сан-Франциско, Сеуле, Токио, Сингапуре, Кипре. Инвестиции в продукт очень сильно зависят от формата. У мобильных игр собственные относительно небольшие затраты на разработку и оперирование. У «сингловых» игр — свои. Самые тяжелые в плане финансов игры — крупные ММО-проекты, к которым относятся все наши текущие игры. Естественно, я не могу раскрыть конкретных цифр, но последующая поддержка, обновление игры на порядок превосходят сумму, вложенную в разработку. На текущий момент у нас 16 офисов по всему миру и более 100 миллионов регистраций только в World of Tanks. Всего во вселенной Wargaming более 115 млн зарегистрированных игроков.


Сергей Дочкин, сотрудник технической поддержки, 22 года

Не спал двое суток, чтобы прокачать свою гильдию

Когда мне было 6 лет, я с друзьями каждый день ходил в компьютерный клуб — какой-то парень просто поставил в соседнем подъезде несколько компьютеров, час стоил 8 рублей. Я не знал об онлайн-играх, там были только гонки и шутеры. В 10 у меня появился свой компьютер и очень важная игра — «Гарри Поттер и узник Азкабана». Я тогда прочитал книгу и сразу установил её, очень долго проходил, даже психовал.

С появлением интернета я узнал, что такое многопользовательская онлайн-игра: вокруг бегают такие же люди, ты что-то  с ними делаешь, дерёшься. Это очень сильно затянуло — в старших классах школы я проводил очень много времени в игре. Такие штуки обычно плохо сказываются на личной жизни, но у меня получалось встречаться с девочками и еще нормально учиться и гулять с друзьями.

Потом в моём районе появилась локальная сеть, в которой один энтузиаст организовал на своём компьютере пиратский сервер Lineage II и давал нам с друзьями порубиться. С тех пор играю в неё.

Месяц подписки стоил 500-600 рублей, плюс расходы на стабильный интернет — эта сумма не давала отставать от других, но больше я себе позволить не мог. Премиум аккаунт давал преимущества — можно достичь нужного уровня за более короткий срок. Один мой знакомый живёт на севере, неплохо зарабатывает и каждый месяц тратит на игру больше 30 тысяч рублей.

Однажды я руководил командой людей, и, чтобы прокачаться, мы не спали двое суток. Когда ты знаком с игрой, ты знаешь цель и идёшь к ней без остановки, и только потом можешь расслабиться.

Вообще на игры я потратил гораздо больше времени, чем денег.

Дмитрий Колтыгин, сотрудник технической поддержки, 25 лет

Пропустил рейд-тайм ради девушки

Моё увлечение началось с тетриса — было интересно играть в очереди, например. Потом были Денди, Сега, рубились с друзьями в Марио или Мортал комбат. Но мы не заморачивались — могли поиграть пару часов, а потом целый день гонять в футбол. Потом появился первый компьютер, дорогой интернет, игровые чаты, сервера ММО. Мне тогда было 17.

Первой игрой, которая меня зацепила, стал World Of Warcraft: там появилась первая гильдия, первый персонаж, первые друзья. На лицензионном сервере развитие гораздо жестче и динамичнее — когда ты заплатил за подписку, играешь совсем по-другому.

Сейчас я стал старше и уже не могу позволить себе играть каждый день, но раньше пропускать не получалось. Есть понятие «рейд-тайм» — твоя гильдия собирается в определённое время и начинает проходить подземелья. Рейд-тайм у нас был через день, с 8 вечера до 12 ночи. Некоторые дни начинались по расписанию, вставал, завтракал уже играя, чтобы подготовиться к рейд-тайму. Иногда это занимало весь день. Был случай, когда я сидел у девушки, и мне приходит смс от участника гильдии, он напоминал про рейд. Я объяснил, что занят, и они отложили его.

Я не гонюсь за железом, покупаю новое, когда что-то выходит из строя. Первый хороший компьютер у меня появился лет в 13, впервые обновили его через полтора года после покупки — поменяли мышь и видеокарту. В 19 я купил собственный компьютер, он обошёлся где-то в 25 тысяч.

Если хочу поддержать разработчиков, покупаю подписку и обновления. Например, на Варкрафт стоила несколько сотен, плюс обновления рублей 500 раз в полгода. Последние пару лет могу купить игру в Стиме, еще участвую в альфа-бета тестах.

Вообще можно играть, не вкладывая деньги, но будет очень тяжело. Деньгами экономишь время. В онлайн-играх не всё честно и часто выигрывает тот, кто может вложиться больше.

Иван Сыщиков, юрист, преподаватель, 27 лет

Берёт выходные на работе, если выходит крутая новая игра

Первый раз я увидел видеоигры, когда мне было года четыре. Старшие братья привели меня в зал игровых автоматов в Нововоронеже. Помимо ламповых автоматов с «охотой» и советскими клонами Pong, там был еще «Конёк-горбунок», который совершенно взорвал мне мозг.

Первой приставкой, которая появилась у меня дома, была копия Спектрума. Потом я на собственные деньги купил бандл X-box 360 c GTA4. Стоил он 13 тысяч, кажется. Сейчас у меня есть 3DS XL, PSvita и PS4. В год покупаю где-то 5 или 6 игр — всего выходит около 50 тысяч рублей. С одной стороны, сумма приличная, а с другой, — есть люди, которые завозят контрабандой НАТОвские приборы ночного видения за 3 тысячи долларов, чтобы потом поиграть в страйкбол.

Если выходит что-то очень мною ожидаемое, то беру пару выходных. Например, когда выходил Diablo 3, мы с друзьями завели будильники на 2 часа ночи, сели рубиться в момент выхода и не вставали сутки.

Я люблю сюжетные игры — это завершённые произведения. С историей, режиссурой, и, как правило, огромными бюджетами. Онлайн-игры — совсем другое. Не всегда интересный геймплей, необходимость тратить большое количество времени и сил для того, чтобы потом потратить ещё больше времени и сил. Но о вкусах не спорят, и я понимаю, что есть огромное количество людей, которым это интересно.

Вообще есть же люди, которые слушают только радио, потому что им всё равно, что слушать, лишь бы фоном что-то играло. Есть люди, которые слушают плейлисты ВКонтакте. А есть те, которые покупают аппаратуру за 10 тысяч долларов, чтобы получить особое звучание. То же самое и с играми. Некоторые раскладывают косынку в рабочее время, некоторые иногда катают в Танки или играют в Мортал с друзьями. Такая широкая градация говорит о том, насколько широк круг людей, которым эти штуки могут показаться интересными.

Материал подготовлен при поддержке

Поделиться: