И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намИнтернет-журнал Downtown.ru совместно с компанией DataArt в Воронеже запустил спецпроект «Высокие технологии» — серию исследований, посвящённых IT-технологиям и тому, как они меняют наше будущее прямо сейчас. Цель совместной работы — привлечь внимание местных жителей к индустрии и найти новых специалистов.
На этот раз мы расскажем о геймерах, которые знают, что такое гамать без сна двое суток, бросать все дела ради рейд-тайма и брать выходные на работе, чтобы порубиться в новую игру.
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ СЛЕНГА
БИЖА ГАМАТЬ ДАНЖИ ЛИНЕЙКА ММО МОБЫ ПРЕМ ПАТИ, ПАЧКА ПУХА ПЕРС ПВП (Player VS Player) ПВЕ (Player versus Environment) СКИЛЛЫ СТАТЫ ФАРМ ШМОТ |
Бижутерия Играть Игровые приключения Lineage II Многопользовательская онлайн-игра Монстры Премиум Группа в игре Оружие Персонаж Драка игрока с игроком Драка игрока с мобом, прохождение приключений, походы на боссов Навыки Характеристики персонажа Прокачка персонажа, выбивание денег или шмоток Вещи |
В 6 лет я поиграл в Денди у двоюродной сестры и стал выпрашивать такую же приставку у родителей. Но они говорили, что она дорого стоит, портит телевизор, и для зрения вредно. Так что долго я играл только у сестры, друзей или на Ж/Д вокзале, там стояли автоматы.
На восьмой день рождения мне подарили Сегу. Я уже даже на Денди рассчитывать перестал, а тут Сега. Вместе с приставкой я получил Mortal Kombat 2 и Sonic 3D Blast — это были мои первые игры. Следующие 6 лет я спускал все карманные деньги на пиратские картриджи. Лицензионные покупал очень редко — стоили дорого. В 2010 я страшно захотел новую приставку, помню, долго выбирал, что купить — Xbox 360 или Playstation 3. В итоге взял PS и не пожалел.
У меня были навороченный компьютер и приставка последнего поколения, но мне этого казалось мало. Я увлёкся эмуляторами, скачал Sega Dreamcast и две части Sonic Adventure. И мне захотелось поиграть в эти штуки в оригинале. Я стал искать, где в нашем городе можно найти Дримкаст. А пока искал его захотел ещё и Nintendo Gamecube и Sega Saturn. Так стал собирать приставки: на форумах и барахолках искал старые модели и игры к ним. Я решил отказаться от пиратских копий и покупать лицензию. Потом захотел все игры иметь только в полном комплекте — картридж, коробка и буклет с мануалом. Денег на увлечение ушло очень много — последняя PS обошлась в 19 000, например. Вообще цена на новые приставки колеблется в зависимости от свежести игры, а на старые — от их редкости.
Сейчас в моей коллекции около 15 приставок. Какие-то покупал с рук, какие-то в магазинах, одну выкупил у бывшей девушки, а последнюю приставку мне вообще подарила бабушка перед тем, как я ушёл в армию.
Увлекаться приставками я стал ещё в начале 90-х — первыми консолями были «электроники»: «Ну погоди!», «Тайны океана» и «Автослалом». Потом начали появляться китайские Денди, и во втором классе я выпросил такую у родителей. Все лето я провёл дома с друзьями — они смотрели, как я играю. Через год мне купили Сегу, папа потратил на неё всю свою премию.
Настоящее увлечение началось, когда я стал сам зарабатывать. Я всегда уважал разработчиков игр и никогда ничего не прошивал, не скачивал нелегальный контент. Поэтому выходило достаточно дорого. Я покупаю приставки сразу, как они выходят: поколения консолей сменяются раз в 5-6 лет. Если у меня уже есть приставка, но выходит какая-то обновлённая версия, я её тоже, как правило, покупаю. Разброс цен на приставки от 10 до 25 тысяч рублей, консольные игры стоят от 2 до 5 тысяч, я покупаю 2-3 штуки в месяц. Суммарная стоимость игр в моей коллекции во много раз превосходит стоимость самих консолей. Если посчитать, сколько я потратил на приставки и игры, то получится стоимость хорошей иномарки.
Я собрал хорошую коллекцию: у меня есть все портативные и стационарные консоли прошлого поколения, многие в разных версиях (fat, slim). В текущем поколении я сфокусировался на Nintendo, у меня есть Wii u, 2DS, 3DS и New 3DS.
Играть — это круто и интересно, даже моя бабушка пробовала, и ей понравилось. На день рождения тёща презентовала мне приставку, а жена дарит игры.
Я играю в онлайн-игры где-то часов 25-30 в неделю. Хочется, конечно, немного больше, но тогда это будет в ущерб личной жизни, а это не круто. ММО — это качественно новый уровень, там есть соревновательный элемент, общение. Например в World of Warcraft я познакомился с кучей классных людей из разных городов. К одной семейной паре часто езжу в гости, они живут в Петербурге. Кстати, познакомились эти ребята тоже в игре.
Какие-то игровые новинки беру редко. Чаще дожидаюсь скидок или качаю бесплатно. Например PS Plus — я оплачиваю подписку, она стоит 2 599 рублей в год, и получаю возможность каждый месяц качать несколько игр на консоль. В среднем на это уходит не более 300-400 рублей в месяц.
Бывают разовые глобальные траты. Например 2,5 года назад отдал 13 тысяч за приставку. После нового года — 4500 за наушники.
Антон ПанковExecutive Publishing Producer компании Wargaming |
Наша компания занимается разработкой больших MMO-проектов. В нашем случае, на разработку продукта уходит от 1,5 до 2 лет. В этот срок мы вкладываем длительный процесс от идеи через фокус-, альфа-, бета-тестирование, до финального релиза продукта. Игры разрабатываются и поддерживаются из большого количества регионов и офисов. Основной центр разработки танков находится в Минске, но, например, разработка движка игры осуществляется в Австралии. Поддержкой продукта занимаются наши офисы в Минске, Париже, Сан-Франциско, Сеуле, Токио, Сингапуре, Кипре. Инвестиции в продукт очень сильно зависят от формата. У мобильных игр собственные относительно небольшие затраты на разработку и оперирование. У «сингловых» игр — свои. Самые тяжелые в плане финансов игры — крупные ММО-проекты, к которым относятся все наши текущие игры. Естественно, я не могу раскрыть конкретных цифр, но последующая поддержка, обновление игры на порядок превосходят сумму, вложенную в разработку. На текущий момент у нас 16 офисов по всему миру и более 100 миллионов регистраций только в World of Tanks. Всего во вселенной Wargaming более 115 млн зарегистрированных игроков. |
Когда мне было 6 лет, я с друзьями каждый день ходил в компьютерный клуб — какой-то парень просто поставил в соседнем подъезде несколько компьютеров, час стоил 8 рублей. Я не знал об онлайн-играх, там были только гонки и шутеры. В 10 у меня появился свой компьютер и очень важная игра — «Гарри Поттер и узник Азкабана». Я тогда прочитал книгу и сразу установил её, очень долго проходил, даже психовал.
С появлением интернета я узнал, что такое многопользовательская онлайн-игра: вокруг бегают такие же люди, ты что-то с ними делаешь, дерёшься. Это очень сильно затянуло — в старших классах школы я проводил очень много времени в игре. Такие штуки обычно плохо сказываются на личной жизни, но у меня получалось встречаться с девочками и еще нормально учиться и гулять с друзьями.
Потом в моём районе появилась локальная сеть, в которой один энтузиаст организовал на своём компьютере пиратский сервер Lineage II и давал нам с друзьями порубиться. С тех пор играю в неё.
Месяц подписки стоил 500-600 рублей, плюс расходы на стабильный интернет — эта сумма не давала отставать от других, но больше я себе позволить не мог. Премиум аккаунт давал преимущества — можно достичь нужного уровня за более короткий срок. Один мой знакомый живёт на севере, неплохо зарабатывает и каждый месяц тратит на игру больше 30 тысяч рублей.
Однажды я руководил командой людей, и, чтобы прокачаться, мы не спали двое суток. Когда ты знаком с игрой, ты знаешь цель и идёшь к ней без остановки, и только потом можешь расслабиться.
Вообще на игры я потратил гораздо больше времени, чем денег.
Моё увлечение началось с тетриса — было интересно играть в очереди, например. Потом были Денди, Сега, рубились с друзьями в Марио или Мортал комбат. Но мы не заморачивались — могли поиграть пару часов, а потом целый день гонять в футбол. Потом появился первый компьютер, дорогой интернет, игровые чаты, сервера ММО. Мне тогда было 17.
Первой игрой, которая меня зацепила, стал World Of Warcraft: там появилась первая гильдия, первый персонаж, первые друзья. На лицензионном сервере развитие гораздо жестче и динамичнее — когда ты заплатил за подписку, играешь совсем по-другому.
Сейчас я стал старше и уже не могу позволить себе играть каждый день, но раньше пропускать не получалось. Есть понятие «рейд-тайм» — твоя гильдия собирается в определённое время и начинает проходить подземелья. Рейд-тайм у нас был через день, с 8 вечера до 12 ночи. Некоторые дни начинались по расписанию, вставал, завтракал уже играя, чтобы подготовиться к рейд-тайму. Иногда это занимало весь день. Был случай, когда я сидел у девушки, и мне приходит смс от участника гильдии, он напоминал про рейд. Я объяснил, что занят, и они отложили его.
Я не гонюсь за железом, покупаю новое, когда что-то выходит из строя. Первый хороший компьютер у меня появился лет в 13, впервые обновили его через полтора года после покупки — поменяли мышь и видеокарту. В 19 я купил собственный компьютер, он обошёлся где-то в 25 тысяч.
Если хочу поддержать разработчиков, покупаю подписку и обновления. Например, на Варкрафт стоила несколько сотен, плюс обновления рублей 500 раз в полгода. Последние пару лет могу купить игру в Стиме, еще участвую в альфа-бета тестах.
Вообще можно играть, не вкладывая деньги, но будет очень тяжело. Деньгами экономишь время. В онлайн-играх не всё честно и часто выигрывает тот, кто может вложиться больше.
Первый раз я увидел видеоигры, когда мне было года четыре. Старшие братья привели меня в зал игровых автоматов в Нововоронеже. Помимо ламповых автоматов с «охотой» и советскими клонами Pong, там был еще «Конёк-горбунок», который совершенно взорвал мне мозг.
Первой приставкой, которая появилась у меня дома, была копия Спектрума. Потом я на собственные деньги купил бандл X-box 360 c GTA4. Стоил он 13 тысяч, кажется. Сейчас у меня есть 3DS XL, PSvita и PS4. В год покупаю где-то 5 или 6 игр — всего выходит около 50 тысяч рублей. С одной стороны, сумма приличная, а с другой, — есть люди, которые завозят контрабандой НАТОвские приборы ночного видения за 3 тысячи долларов, чтобы потом поиграть в страйкбол.
Если выходит что-то очень мною ожидаемое, то беру пару выходных. Например, когда выходил Diablo 3, мы с друзьями завели будильники на 2 часа ночи, сели рубиться в момент выхода и не вставали сутки.
Я люблю сюжетные игры — это завершённые произведения. С историей, режиссурой, и, как правило, огромными бюджетами. Онлайн-игры — совсем другое. Не всегда интересный геймплей, необходимость тратить большое количество времени и сил для того, чтобы потом потратить ещё больше времени и сил. Но о вкусах не спорят, и я понимаю, что есть огромное количество людей, которым это интересно.
Вообще есть же люди, которые слушают только радио, потому что им всё равно, что слушать, лишь бы фоном что-то играло. Есть люди, которые слушают плейлисты ВКонтакте. А есть те, которые покупают аппаратуру за 10 тысяч долларов, чтобы получить особое звучание. То же самое и с играми. Некоторые раскладывают косынку в рабочее время, некоторые иногда катают в Танки или играют в Мортал с друзьями. Такая широкая градация говорит о том, насколько широк круг людей, которым эти штуки могут показаться интересными.