Гиды

Александр Гордон о сериалах, культурных инновациях и трендах на телевидении

Александр Гордон о сериалах, культурных инновациях и трендах на телевидении
О чем говорил телеведущий во время своего визита в Воронеж.

Телеведущий Александр Гордон был в Воронеже 21 мая. Он выступил на своем творческом вечере и принял участие в программе «Правила роста» — по словам организаторов, апрельскую тему выбирали специально под известного гостя. Журналист Downtown встретился с Гордоном и узнал, зачем он ведет скандальные ток-шоу, почему современная живопись не лучше наскальной и для кого делается телевидение.

 Александр Гордон

Теле- и радиоведущий, актер, режиссер. Автор и постоянный ведущий программ «Закрытый показ», «Гордон Кихот», «Гражданин Гордон». 

— Часто инновации в культуре появляются после всякого рода кризисов. Как вы считаете, что нового появится у нас после сегодняшнего экономического кризиса?

Я не совсем понимаю, что такое инновации в культуре. Я не могу вспомнить ни одной какой-то инновации. Может, вы приведете пример?

 

— Ну, хотя бы сериалы. Сейчас многие серьезные западные актеры снимаются в сериалах, это больше не зазорно. Мои друзья, которые интересуются интеллектуальным кино, сейчас с удовольствием смотрят сразу несколько сериалов. Это инновация?

То есть вы имеете ввиду инновации в массовой культуре. Поскольку массовая культура является коммерческим продуктом, то здесь действительно возможны разные инновации или революционные изменения. Но если говорить о культуре как о гумусе, который человечество накапливает за всю свою жизнь, то я не вижу, чем, например, современная живопись лучше наскальной живописи и не понимаю, как можно сравнивать одного художника с другим.

Сейчас сериалы занимают ту нишу, которую потеряло кино.

А здесь вы совершенно правы — сейчас сериалы ожидаемо занимают ту нишу, которую потеряло кино. Cвято место пустовать не может. Кино сегодня разделилось на две совершенно маргинальные группы: это так называемое авторское кино, абсолютно герметичное и не рассчитанное ни на какого зрителя, и кино-аттракцион, американское 3D-кино, так называемые блокбастеры. А вся средняя ниша, которую кинематограф всегда занимал, вдруг из кино исчезла. Но она же не может совсем пропасть. Вот ее заняли сериалы, и качеству этих сериалов я поражаюсь.

— А что насчет теле-шоу? В 90-х были суперпопулярны ток-шоу — «Окна», например. Потом нулевые — реалити-шоу «Дом-2», «Голод», «Большой брат». А что популярно сейчас? Судя по вашим проектам, то опять ток-шоу. Или что-то другое? Вообще сейчас эпоха какого жанра?

Я боюсь, что сейчас нельзя определить конкретный жанр, но постараюсь выделить два из них. Это действительно ток-шоу, причем если вы обратили внимание, то это два модных тренда. Первый — политические ток-шоу для домохозяек, а это происходит впервые, потому что обычно политические ток-шоу шли вечером для людей, которые интересуются политикой, специалистов. Но сейчас все делается для домохозяек, в том числе и эти шоу. И второй тренд — это шоу развлекательные, причем развлекают они по-разному — есть чужие форматы, например тот же «Голос», а есть отечественные, когда всю грязь, накопленную за жизнь, человек с удовольствием приносит в студию. И у такого рода шоу есть своеобразный терапевтический эффект — посмотрев на грязь и страдания других, хочется очиститься самому. Ну и сериалы, конечно.

 

— Но у вас было столько действительно интересных серьезных проектов — «Закрытый показ», например. А сейчас вы ведете «Мужское/женское» на Первом. Зачем вам это? Только ради денег или вам действительно интересно смотреть на грязное белье простых людей?

Ну вот представьте себе, что какой-то такой же пожилой актер, как и я, всю жизнь играл Гамлета и Короля Лир, а сейчас ему говорят: «Слушай, тут есть комедия одна, качество дрянное, но зато смешная и народ смотрит». Вот если других предложений нет, актер откажется? Вот и я не могу. Мне надо семьи кормить. Не одну даже.

Титульная фотография с сайта: telegraf.com.ua

РЕКЛАМА
29 мая, 15:06

Поделиться: