Город

Продуктивность: Как эффективно решать корпоративные задачи

Продуктивность: Как эффективно решать корпоративные задачи
Полезные инструменты менеджера и правила продуктивных созвонов с коллегами.

Интернет-журнал Downtown.ru совместно с компанией DataArt в Воронеже запустил спецпроект «Высокие технологии» — серию исследований, посвящённых IT-технологиям и тому, как они меняют наше будущее прямо сейчас. Цель совместной работы — привлечь внимание местных жителей к индустрии и найти новых специалистов.

Мы попросили специалистов, которые управляют крупными проектами, дать советы о том, как повысить свою продуктивность, и объяснить, почему это работает. Сегодня Engagement Manager в компании DataArt Александр Щедрин рассказал, какие инструменты нужны менеджеру для быстрого решения поставленных задач и как сделать корпоративные созвоны эффективными.

Александр Щедрин

Engagement Manager, Travel & Hospitality

Команда работает эффективно, когда работает над самыми важными с точки зрения бизнеса задачами и выполняет их с достаточным качеством, затрачивая минимально необходимые усилия.

Работа менеджера чаще сводится к тому, чтобы настроить эффективные коммуникационные процессы в команде так, чтобы все, включая заказчика, знали, что мы делаем, на каком этапе мы находимся, какие у проекта есть риски и блокеры.

В мире распределенных команд поддерживать часть коммуникаций помогают инструменты, например, Atlassian JIRA для задач и Atlassian Confluence для документации, или Basecamp для задач и коммуникации, или Trello для наглядности, или Rally, Pivotal Tracker, Asana, или еще несколько подобных для планирования и отслеживания статуса выполнения задач.

С моими командами мы обычно составляем план с помощью таблицы из трех колонок: «Тема обсуждения», «Кто ведет обсуждение», «Принятые решения и следующие действия».

Однако, пожалуй, самый важный инструмент менеджера распределенной команды — эффективные созвоны. Для эффективного созвона нужны:

1. План того, что нужно обсудить.

2. Присутствие только тех, кто действительно там должен присутствовать.

3. Письменно зафиксированные итоги разговора.

С моими командами мы обычно составляем план с помощью таблицы из трех колонок: «Тема обсуждения», «Кто ведет обсуждение», «Принятые решения и следующие действия». Темы для обсуждения чаще всего можно разделить на несколько категорий. Первая: рассказываю что-то — подтвердите, что услышали. Следующая: у меня есть вопрос, и я полагаю, что знаю ответ, — подтвердите, прав я или нет. И третья: у меня есть вопрос или проблема, и я не знаю, что делать дальше, — посоветуйте следующие шаги.

Получается, когда все собираются на звонок, темы 1-й и 2-й категорий обсуждаются очень быстро, что оставляет больше времени на темы 3-й категории, где коллективно нужно подумать над решением.

В результате звонка появляется обновленный план с заполненной третьей колонкой, где указаны принятые решения и следующие шаги.

При поддержке

Фотографии: https://www.flickr.com/photos/strelka/

Поделиться: