Город

Продуктивность: Как мотивировать сотрудников

Продуктивность: Как мотивировать сотрудников
Автономия, скрытая власть и обратная связь для мотивации сотрудников.

Интернет-журнал Downtown.ru совместно с компанией DataArt в Воронеже запустил спецпроект «Высокие технологии» — серию исследований, посвящённых IT-технологиям и тому, как они меняют наше будущее прямо сейчас. Цель совместной работы — привлечь внимание местных жителей к индустрии и найти новых специалистов.

Мы попросили специалистов, которые управляют крупными проектами, дать советы о том, как повысить свою продуктивность, и объяснить, почему это работает. Сегодня General Manager компании DataArt Михаил Завилейский рассказал, почему профессионалы просят больше денег за тупой труд и зачем нужно давать премии.

Михаил Завилейский

Генеральный менеджер DataArt

Сразу хочу сказать, что всё сказанное ниже имеет отношение к профессионалам, образованным, стремящимся к развитию, специалистам и менеджерам — опыта работы с другими категориями у меня нет.

Итак, все профессионалы мотивированы на что-то, чаще всего на развитие и решение интересных задач, сами по себе. Но всё остальное тоже могут, только «за деньги». В этом парадокс профессионала: чем тупее труд, тем больше денег за него просит профи, но это — данность.

Парадокс профессионала — чем тупее труд, тем больше денег за него просит профи. Но это данность.

Итак, если работа интересная, есть несколько ключевых правил. Первое — предоставлять автономию. В рамках договоренностей необходимо позволять работать в своем стиле, ошибаться и учиться самостоятельно. Ну, и договоренности должны эти рамки оставлять. Второе — стараться не проявлять власть, не приказывать, а уговаривать и договариваться. Профессионалы легко сбиваются в команды равных, а вот в вертикальных отделах норовят проявлять независимость даже ценой эффективности. И третье правило — если задачи долговременные, надо давать обратную связь о текущем успехе и текущих вызовах (именно с такими акцентами) почаще, профессионалы от нее очень зависимы.

А вот если работа скучная, ничего, кроме денег, не поможет. Пляски с бубном и пламенные речи оставляем для иной публики, а с профи удобно договариваться на сделки. И тут хитрость одна: не стоит договариваться на увеличение зарплаты, а вот на разовую премию, желательно побольше — надо. Зарплата профессионала зависит не от того, что он делает, а от того, что может, и тут простая работа ничего не прибавляет. Да и потребность в деньгах в нашем мире доступных кредитов может расти с увеличением зарплаты, как это ни парадоксально. А вот что-то сверх зарплаты, сверх бюджетов — очень хорошее объяснение «зачем я занимаюсь фигней» себе и окружающим.

И последнее — не стоит манипулировать профессионалами. Они люди доверчивые, но быстро учатся, не злопамятные, но с хорошей памятью. Манипуляции — штука одноразовая, и не всегда вы знаете, к чему уже есть иммунитет. Сделки должны быть как можно более открытые и четкие, с понятной взаимной выгодой.

При поддержке

Фотографии: https://www.flickr.com/photos/strelka/

Поделиться: