Гиды

Понятный, лёгкий и стильный. Андрей Еренков о новом сайте и фирменном стиле Управления архитектуры и градостроительства

Понятный, лёгкий и стильный. Андрей Еренков о новом сайте и фирменном стиле Управления архитектуры и градостроительства
У Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области появились новые логотип и фирменный стиль.

В Управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области запустили новый сайт, разработали фирменный стиль и создали аккаунты в ВКонтактеФейсбуке и Твиттере. Мы поговорили с заместителем начальника отдела развития архитектурной деятельности Андреем Еренковым о том, что важного появилось на сайте, что планируют освещать в соцсетях и зачем всё это.

Андрей Еренков

Заместитель начальника отдела развития архитектурной деятельности

 

 У вас появились новые сайт и фирменный стиль. Почему это важно?

Зачем нам вообще всё это? Коротко мы хотим быть открытыми. Новые сайт и фирменный стиль это своего рода «декларация о намерениях», стартовая позиция, с которой мы хотим начать. Ни для кого не секрет, что у большинства, что делает власть, возникает негативный информационный фон со стороны граждан. Отчасти, это происходит и из-за того, что у наблюдателя нет возможности получить информацию из первоисточника, потому что не все органы власти уделяют должное внимание информационному сопровождению своей деятельности.

Мы рассчитываем, что активное сопровождение деятельности в интернете в перспективе поможет нам сформировать неформальное экспертное сообщество, которое сможет стать своеобразным буфером между государственными структурами и обывателями. Это поможет поднять качество принимаемых управленческих решений на уровень, адекватный вызовам современности, а также, преодолеть разрыв между властью и обществом. Но это долгосрочная перспектива, которая достижима лишь систематической деятельностью без лишнего формализма. К этому мы и будем стремиться.

Созданием сайта занималась «Мануфактура». А кто разрабатывал логотип и фирменный стиль?

— Тоже «Мануфактура». Нам нравится творчество этой команды, и когда мы в Управлении пришли к готовности создать свой сайт, логотип и элементы фирменного стиля, мы долго не думали. Сайт здесь первичен. Мы хотели сайт от «Мануфактуры», а попутно решили, что будет удобнее, если весь комплекс работ будет делать одна команда.

Что нового появилось на сайте и какие задачи ставили перед разработчиками?

— Сайт в принципе новый. У существовавшего ранее Департамента архитектуры и строительной политики сайт тоже был, но к его созданию и наполнению мы отношения не имели. Поэтому, здесь всё с нуля.

Мы не позиционируем этот сайт как официальный сайт Управления архитектуры и градостроительства. Мы хотели бы смотреть на это шире — это своего рода портал, который будет аккумулировать в себе всё актуальное в сфере архитектуры и градостроительства — и новости, и интересные материалы, статьи, интервью. Конечно, сайт будет и официальным «рупором» Управления архитектуры и градостроительства.

Мы хотим быть открыты, и это главная причина, почему появился этот сайт.

В разделе «Контакты» можно найти подробную информацию об отделах и сотрудниках Управления, о том, чем занимается каждое подразделение, есть справочник главных архитекторов в районах области. Мы будем стараться довольно подробно освещать «кабинетную» работу Управления архитектуры и градостроительства, разъяснять, кем, почему и зачем принимаются те или иные управленческие решения в области градостроительства и архитектуры. 

Что касается задач для разработчиков, то мы просили, чтобы сайт был понятным и лёгким, отвечал актуальным тенденциям стиля, чтобы не был нагромождённым, неуютным и устаревшим с точки зрения дизайна. На наш взгляд, получилось очень достойно.

Как долго шла работа над сайтом?

— Обсуждался сайт довольно долго, более полугода. Активная фаза разработки заняла порядка двух месяцев. Процесс реорганизации Департамента архитектуры и строительной политики продолжался довольно длительное время, и у нас была возможность не спешить. Говорить о том, всё ли получилось, пока преждевременно. Тот базис, на который мы рассчитывали с самого начала, — создан, но есть ряд моментов, которые мы хотим улучшить.

Какие, например?

— Эти идеи приходили к нам уже в процессе, после утверждения ТЗ. На сайте со временем могут появиться нововведения. Возможно, заведем блоги интересных людей, экспертов в области архитектуры.

А что означает ваш логотип?

— В логотипе можно прочесть аббревиатуру Управления архитектуры и градостроительства Воронежской области — УАИГ. Хотя, если разбирать по деталям, по замыслу разработчиков логотип представляет собой стилизованный городской перекрёсток. Кстати, у логотипа есть и цветная, и монохромная версии. В основу элементов фирменного стиля легли картографические обозначения и цвета, поэтому мы можем говорить, что наши символы — больше о градостроительстве, нежели об архитектуре.

Ещё у вас появились аккаунты в соцсетях. Что планируете там освещать?

— На текущий момент наши аккаунты в социальных сетях дублируют новости с сайта. Но нужно понимать, что мы находимся в начале пути, и для нас как для органа власти это — своего рода эксперимент. В России уже многие органы власти, особенно федеральные, работают с этим сегментом информационного обеспечения своей деятельности. Однако в Воронежской области такая практика пока не распространена. Мы хотим попробовать. В перспективе, контент страниц в соцсетях станет различным, будет использовать конкретные возможности той или иной соцсети, будет ориентироваться на разные аудитории. В частности, у нас есть интересные задумки по поводу Инстаграма, но на их реализацию потребуется время, поэтому аккаунт пока не создан.

Дмитрий Сидоров

арт-директор интерактивного агентства «Мануфактура»

Перед нами стояла задача — развернуть госструктуру лицом к людям, сделать её облик более человеческим, современным, понятным. При этом говорить нужно было тоже на современном визуальном языке.

Для нас это работа безусловно интересная и важная. И потому, что пришли именно к нам — за нашим стилем и видением, — и потому, что не каждый день работаешь с государственной областной структурой и людьми, которые открыты новому и сами приходят с запросом, который соответствует нашему пониманию задачи, людьми, которые готовы к достаточно смелым экспериментам.

3532
Лена Головина
12 августа, 16:00

Поделиться: