Гиды

Бизнес-план: Какие документы нужны для регистрации собственного бизнеса

Бизнес-план: Какие документы нужны для регистрации собственного бизнеса
Какие документы понадобятся, чтобы зарегистрировать бизнес.

Редакция Downtown.ru совместно с веб-сервисом «Эльба» запустила новую рубрику, в которой эксперты будут рассказывать, как стать успешным, начать своё дело с нуля и избежать ошибок.

К моменту регистрации бизнеса, как правило, уже есть обдуманная идея, план выхода на рынок и, возможно, небольшой наработанный опыт. Осталось выполнить самую формальную часть — подать документы в налоговую на регистрацию.

В прошлой статье мы рассказали отличия ИП и ООО и особенности систем налогообложения. Теперь, четко определив, что выгоднее для вашего бизнеса, можно приступить к пошаговой инструкции подготовки документов для открытия ИП или ООО.

 

Шаг 1: определите свой вид деятельности по справочнику ОКВЭД

У государства есть специальный классификатор, в котором каждому виду деятельности присвоен код. Выберите код по ОКВЭД для своей деятельности, чтобы указать его в документах. Кодов может быть несколько, одним никто не ограничивается. Но злоупотреблять ими не рекомендуется, в дальнейшем вы всегда сможете внести новые или убрать существующие коды ОКВЭД. Из всех кодов выберите основной, который наиболее характеризует ваш бизнес.

В интернете много справочников ОКВЭД, зайдите на любой ресурс и найдите для своего бизнеса коды не менее 4 знаков. Например, интернет-магазину подойдет ОКВЭД 52.61 «Розничная торговля по заказам», а для парикмахерской — 93.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

 

Шаг 2: подготовьте пакет документов для регистрации

Теперь можно приступать к заполнению всех документов. Чтобы не блуждать по интернету в поисках актуальных форм и инструкций по заполнению, все необходимые бумаги вы можете получить с помощью мастера регистрации:

— для ИП подготовка документов бесплатна;

— для ООО стоимость полного пакета и проверки его специалистом составит 950 рублей.

Документы для регистрации бизнеса

ИП

— Госпошлина 800 рублей;

— Паспорт с ксерокопией или его нотариально заверенная копия для отправки по почте;

— Заявление о госрегистрации по форме Р21001;

— Копия Свидетельства ИНН (если его нет, то ИНН вам присвоят при регистрации);

— Уведомление на применение УСНв двух экземплярах.

 ООО

 — Госпошлина 4 000 рублей;

— Устав организации в двух экземплярах;

— Решение об учреждении ООО (если учредитель один) или договор об учреждении и протокол собрания (если учредителей несколько);

— Заявление о госрегистрации по форме Р11001;

— Шаблон гарантийного письма от собственника арендуемого помещения, на адрес которого производится регистрация ООО;

— Уведомление на применение УСН в двух экземплярах.

 

ИП всегда регистрируется по адресу прописки. А ООО можно открыть, кроме домашнего адреса, на адрес арендованного помещения или купить адрес у специальной компании, которая предоставляет такие услуги. Обратите внимание, что потребуется гарантийное письмо от собственника арендуемого помещения.

При открытии ООО придется сформировать уставный капитал не менее 10 000 рублей. Эту сумму нужно внести на расчетный счет компании или передать имуществом в организацию не позднее 4 месяцев после регистрации. Срок, когда нужно внести уставный капитал, определяется в договоре или решении об учреждении. В дальнейшем внесенные деньги или имущество можно использовать в деятельности.

 

Шаг 3: отнесите документы в налоговую

Оплатите госпошлину, распечатайте все документы и положите в папочку, сшивать их не нужно. Если вы решите применять УСН, то вместе с документами на регистрацию мы рекомендуем подать уведомление на применение УСН в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления вам должны вернуть вместе с подписью и печатью.

Позвоните с свою налоговую инспекцию и уточните кабинет и время приема (контакты налоговой есть в инструкции мастера регистрации). Для удобства документы на регистрацию можно подать через многофункциональный центр. В ответ в налоговой или МФЦ вам выдадут расписку.

 

Шаг 4: получите документы о регистрации из налоговой

Через 5 рабочих дней вас зарегистрируют. Чтобы забрать регистрационные документы, захватите с собой паспорт и расписку и придите в назначенный день. Сотрудник налоговой или МФЦ должен выдать вам:

— свидетельство о госрегистрации;
— свидетельство о постановке на учёт в налоговой;
— выписку из госреестра (ЕГРИП или ЕГРЮЛ);
— один экземпляр устава ООО с отметкой.

 

Первое, что нужно сделать после регистрации бизнеса

Теперь вы настоящий предприниматель. Вот небольшое напутствие, что нужно сделать в самом начале.

Откройте расчетный счет

Индивидуальным предпринимателям его иметь не обязательно, но так у ваших клиентов появится еще один способ оплаты ваших товаров и услуг. По закону ИП может пользоваться зарплатной картой, но банки против этого, т.к. личный счет не предназначен для предпринимательской деятельности. Есть много банков с выгодными условиями для малого бизнеса и с удобным интернет-банком. Обратитесь в любой, который вам понравится, уточните список документов и подайте заявку на открытие.

При открытии ООО устройте директора

Даже если вы единственный учредитель ООО и самостоятельно заведуете всеми делами, вам нужно заключить с собой трудовой договор. С одной стороны договора вы будете выступать как представитель организации, а с другой стороны — как гражданин. Директору придется платить зарплату не меньше минимального размера оплаты труда. Если первое время деятельности не будет, в целях экономии директора можно отправить в отпуск без содержания.

При приёме оплаты наличкой может понадобиться кассовый аппарат

Исключения, когда кассовый аппарат не нужен:

— при оказании услуг населению выдаются БСО, например, абонементы, квитанции, билеты;
— выбрали систему налогообложения ЕНВД;
— применяете патент для ИП;
— работаете в труднодоступных местностях;
— занимаетесь специфической торговлей: например, продаете в киосках мороженое и безалкогольные напитки в розлив.

В остальных случаях, если вы решили работать на общей системе налогообложения или УСН, при оплате наличными покупателям нужно выдавать кассовый чек.

Решите, кому доверить бухгалтерию

Пока бизнес только начинает раскручиваться, можно вести учёт самому. Операций немного, расходы хочется сократить, поэтому очень удобно все бизнес-процессы держать в одних надёжных руках — своих. На спецрежимах бухгалтерия простая, с которой можно справиться самостоятельно с помощью сервисов онлайн-бухгалтерии.

В этом есть свои плюсы:

— не придется тратиться на бухгалтерское обслуживание;
— в начале пути ошибка не будет фатальной;
— веб-сервисы для ведения бухгалтерии работают без обеда, выходных, отпусков и больничных.

Материал подготовлен при поддержке:

7397
спонсорский проект
28 октября, 09:25

Поделиться: