Новости

Вокруг дома: 9 идей, как улучшить парковку во дворе

3704
Автор:
спонсорский проект
24 ноября 2015 14:14
18+
Вокруг дома: 9 идей, как улучшить парковку во дворе
Навесы от дождя, вертикальная велопарковка и парковка как общественное пространство.

Редакция Downtown.ru при поддержке компании «Инстеп» запустила новый спецпроект. Его главная цель — показать, что зона комфорта человека не ограничивается его собственной квартирой. Сегодня расскажем о том, как улучшить парковки в своём дворе.

Сергей Каркешкин

Генеральный директор компании «Инстеп»

Чтобы обустроить парковку на придомовой территории, нужно сперва сделать территорию закрытой и организовать охрану. В ином случае хорошая парковка привлечёт жителей соседних дворов.

Законно создать парковку можно только одним способом — выяснить границы участка дома, подать в Управу заявку с предложением о его ограждении, составить план-схему движения транспорта и пешеходов внутри двора и уже затем приступать к техническим работам. Все эти вопросы желательно проработать вместе со специалистом. Где взять специалиста? Поезжайте по городу и посмотрите на хорошо обустроенные парковки. Узнайте, кто их создал и обратитесь к этим людям. Вам нужен человек, способный увидеть весь спектр проблем, проанализировать их и найти комплексное решение. При этом ни одно из решений не должно ущемлять интересов пешеходов и жителей соседних домов.

План-схема должна учитывать, что в дом будут приезжать не только жители, а ещё и такси, гости, автомобили спецназначения: «скорая помощь», пожарная, аварийная служба и пр. Все они должны попасть быстро и беспрепятственно, в том числе крупногабаритные пожарные машины и мусоровозы. Обозначать парковочные места удобнее всего дорожной разметкой, она понятна каждому водителю.

О том, как отделить парковку от жилой зоны, общих рекомендаций быть не может. Чаще всего отделяют кустарниками, деревьями — не ставить же заборы внутри двора.

Велопарковки. Мы их ставим так, чтобы они находились в зоне видимости охраны, но не мешали проезду. Велопарковка — универсальная вещь, её можно разместить где угодно, например, у стены дома, под окнами — от неё ни шума, ни выхлопных газов.


 

Парковка-общественное пространство

В маленьком датском городе Хедехусене бюро LIW planning по заказу городского совета по капитальному ремонту сделало из парковки интерактивную площадку для общения, занятий спортом, игр и городских мероприятий. Проект подразумевает совмещение парковочного пространства с функциональным и комфортным местом для отдыха. Если пространство парковки во дворе позволяет, то можно сделать такую же площадку — нужно выделить свободное от машин и безопасное пространство.

 

Велопарковка с навесом от дождя

Хотя и навесы, которые защищают велосипед от дождя, придумали уже давно, но сделать из велопарковки с навесом что-то почти шедевральное смогли пока что только в Bike Arc — небольшой компании из Пало-Альто, которая снабжает своими парковками всю Калифорнию. Самому сделать навес  для велосипедов или, например, мотоцикла довольно просто — нужно всего несколько листов пластика.
 

Скульптурные велопарковки

Эти не слишком навороченные парковки в Нью-Йорке спроектировал архитектор Дэвид Бирн. Пусть они не отличаются эргономичностью и вместительностью (к одной такой парковке вряд ли сможет причалить больше трёх-четырёх велосипедов), зато они красивые и вполне могут служить ориентирами на местности. Самое приятное, что сделать такую штуку самому проще простого — почти любая футуристичная конструкция сойдёт за велопарковку.
 

Велопарковка-лавочка

Иногда велопарковка — это не просто велопарковка, а, например, еще и лавочка. Паркинг, сделанный из пластинок, позволяет, с одной стороны, закрепить велосипед, а с другой — передохнуть велосипедисту: пластины стоят достаточно плотно друг к другу, на них можно присесть или даже прилечь. Авторы идеи — бюро Larissa Carbone Arquitetura.
 

Фито-парковка

На стенах Ballet Valet в Майями-Бич стоят балконы, плотно усаженные различной растительностью. Благодаря этому складывается впечатление, что стены здесь полностью зелёные. Создатели этой парковки подумали и о виде с высоты птичьего полёта. Крыша Ballet Valet также зелёная — на ней высажен газон.
 

Велопарковка-автомобиль

Британцы из Cyclehoop занимаются в основном производством аксессуаров для хранения велосипедов дома, но кое-что (например, фонарики на солнечных батарейках, встраевымые в велодорожки) делают и для того, чтобы украсить жизнь велосипедистов на улице. Например, Лондону повезло с велопарковкой в виде машины — она демонстрирует, что на месте одной машины можно припарковать несколько велосипедов.
 

Вертикальная велопарковка

Велосипедные парковки ингода размещают даже на стенах зданий. Чтобы забрать свой велосипед с такой парковки, нужно только нажать кнопку и немного подождать, когда он спустится. Так работают парковки-вешалки Bike Hanger от компании Manifesto Architecture. Для своего двора можно выбрать конструкцию проще — небольшие вертикальные велопарковки на два-три велосипеда продаются в спортивных магазинах.
 

Парковка вне двора

Жильцы одного из типовых домов Минска решили, что двор — это пространство для людей, а не для машин. Автомобилистам предложили оставлять машины за пределами придомовой территории, а во дворе сузили проезды, установили столбики, полусферы, разбили клумбы и палисадники. Это довольно радикальные перемены, к которым непросто привыкнуть, но такая перепланировка действительно идёт на пользу всем — во дворе появилось много свободного места, а служебные машины, вроде пожарной, скорой или мусоровоза, беспрепятственно могут попасть во двор.

 

Эргономичные решения для паркинга

Жители дома своим решением могут увеличить количество парковочных мест, изменив первоначальный проект дома. Возможно, придётся пожертвовать какими-то территориями, например, газонами. Или рудиментами проектирования советских времен — типа площадок для сушки белья. Минимизировать затраты на создание парковки можно, используя современные технологии. Например, вместо асфальтового или бетонного покрытия стелить зелёные георешётки. Стоят они порядка 500 рублей за кв.м, это в 2,5 раза дешевле асфальта и гораздо эстетичнее.

Материал подготовлен при поддержке:

Долевое строительство. Застройщик - ООО "Инстеп". Проектная декларация размещена 
на сайте 
www.instep36.ru. 
На правах рекламы.

Поделиться: