Город

Будет ли метро в Воронеже. Что планируют власти и какие есть проблемы

9637
Автор:
Кирилл Дежар
15 ноября 2017 15:22
6+
Будет ли метро в Воронеже. Что планируют власти и какие есть проблемы
Разобрались, что представила компания «Киносарг» и какие есть претензии к проекту.

Компания «Киносарг», которой заказали проект воронежского метро, представила технико-экономическое обоснование — как будет выглядеть и почему оно нужно городу. За этот год противники метро также чётко сформулировали свою позицию, организация «Город и транспорт» даже провела на эту тему лекцию. Журналист Downtown.ru изучил проект и выделил основные тезисы «за» и «против» строительства.


Что планируется

Подрядчик предлагает построить три линии метро, которые разгрузят основные направления пассажиропотока — движение между Cеверным, Юго-Западным, Левобережным и Центральным районами. В центре города метро планируется сделать подземным, в северном микрорайоне и на левом берегу оно пройдёт по земле и на эстакадах.

Строить метро будут в три этапа. На первом этапе планируется построить ветку от «Олимпика» до ВГУ и ветку от остужевского кольца через Северный мост до площади Ленина. Строить будут с 2019 по 2022 годы.

Стоить это будет 48,344 млрд рублей, около девяти миллиардов в год и 19 миллиардов в последний год на закупку поездов и техники. Деньги планируют найти в федеральном, областном и городском бюджетах, а также привлечь частных инвесторов.

На втором этапе закончат строительство зелёной и красной веток, третьем построят синюю. Сроки и стоимость не рассчитаны.


 

Почему метро нужно

Разработчики проекта утверждают, что центральные улицы уже исчерпали свою пропускную способность. Расширение дорог возможно только на окраинах, центр стоит в пробках с 7:30 до 20:40. В пиковые часы скорость движения транспорта 8 км/ч. Единственный выход — убрать транспорт под землю. Разработчики считают, что метро заберёт до 60% пассажиропотока, в день им будут пользоваться около 300 тысяч человек.

Директор компании «Киносарг» Игорь Березин утверждает, что альтернативы метро нет. Никакие другие решения для города такого размера, как Воронеж, не помогут.


Почему метро не нужно

Информация взята из сообщений и комментариев на странице организации «Город и транспорт» в Facebook, публикаций руководителя этой организации Юрия Новикова и блогера Ильи Варламова.

Стоимость. Лишних миллиардов нет ни в федеральном, ни в воронежском бюджетах, заинтересовать частных инвесторов непросто, выгода для японцев также неясна. Из-за недостатка финансирования уже заморожено строительство в Омске, Челябинске и Красноярске, проекты метро или скоростного трамвая обсуждаются в Ростове-на-Дону, Саратове, Перми и Уфе.


«С чего бы вдруг рациональным жителям страны восходящего солнца вкладываться в Россию? Единственный очевидный ответ- острова курильской гряды. Не знаю, что там в голове у наших дальневосточных соседей, может попытка купить острова сразу или забрать через время за долги, но вот только в альтруизм их я почему-то не верю» — Виталий Иванищев.


Скорость строительства. Техники для строительства метро в России немного, большая часть занята в Москве и Санкт-Петербурге. На практике, темп строительства в регионах составляет 1 км за 10 лет.

 

«По мнению профессора Березина, первая очередь будет построена уже через 6 лет и включит в себя 19 станций. Хорошо бы конечно, вот только если учитывать среднюю скорость строительства метрополитенов Омска, Челябинска и Красноярска, то 19 станций у нас появятся не ранее… 2492 года. Вы готовы подождать? Я вот лично боюсь, что могу не дожить» — Виталий Иванищев.


Будет работать в убыток. Для того, чтобы метро было на уровне самоокупаемости, нужен постоянный пассажиропоток не менее 22 тысяч человек в час. В Воронеже только в двух направлениях — между центром и северным и между центром и юго-западным — есть такой поток, но только в часы пик. В остальное время метро будет приносить убытки.


«Везде, кроме Питера и Москвы метро убыточно, потому что неэффективно. Если удастся обеспечить ежегодный пассажиропоток выше 50 млн человек (а пока это удается только в Новосибирске), то в год нужно будет покрывать примерно 300 млн. убытка. Если у нас есть лишние 300 миллионов, может лучше новые троллейбусы купим?» — Юрий Новиков.


Блогер Илья Варламов, основываясь на примерах европейских городов, утверждает, что альтернатива метро есть. Современные троллейбусы и трамваи при грамотном устройстве могут разгрузить город. Стоить это будет дешевле, чем метро.


 

Фото: riavrn.ru, fiesta.city.

Поделиться: