Гиды

Рецензия: Фестиваль короткометражек Future Shorts Зима‘2011 в Воронеже

Рецензия: Фестиваль короткометражек Future Shorts Зима‘2011 в Воронеже
Вы, наверное, уже забыли, но в четверг, 16 февраля в кинотеатре «Спартак» стартовал фестиваль короткометражных фильмов под названием Future Shorts Зима‘2011.

В программу вошли 6 короткометражных лент, из которых 2 — анимационные. Я уже все их посмотрел, и сегодня расскажу немного о каждой.

Как вы понимаете, короткометражное кино делается преимущественно выпускниками разнообразных университетов и институтов кинематографии. Это либо их курсовые, либо дипломные работы. Также среди авторов немало обычных энтузиастов и любителей кино. Поэтому среди даже победителей разнообразных фестивалей можно встретить очень разнящиеся по качеству исполнения работы, хотя и современные технологии все более глубоко проникают в наше общество. Жюри, как правило оценивает скорее не то, что они сейчас видят, а тот потенциал, который скрывается за этой картиной. Основную силу здесь приобретает оригинальность сюжета, подхода или некая концептуальная идея.

Для меня же короткометражки делятся на два типа: хорошие или, простите за тавтологию, короткие. Это основной плюс такого рода фильмов. Вам не придётся сидеть полтора часа пытаясь себя убедить в том, что вот сейчас, совсем скоро произойдет что-то захватывающее и интересное, и унылый фильм внезапно засияет в новом свете. К моей радости на зимнем фестивале Future Shorts хороших оказалось явно больше, чем коротких.

«Через девять минут, после того как на экране исчезнет симпатичный минималистичный серо-белый пейзаж, вам придётся задать себе вопросы не только на тему вечной жизни, но и о том, что происходит в вашей жизни сейчас».

Стартовал фестивальный показ фильмом «Происшествие перед банком» (Incident by bank, режиссёр Рубен Эстлунд, Швеция, 2009, 12 минут).

Это довольно забавная история о совершенно нелепом ограблении банка, достойная того, чтобы попасть в очередную криминальную комедию Гая Ричи. Фильм снят будто бы из окна дома, стоящего напротив. Кажется, режиссёр просто тестировал камеру в своем фотоаппарате, и вдруг перед его объективом начало твориться что-то необъяснимое в стиле телевизионных передач типа «10 самых идиотских ограблений». Так что когда слышите об ограблении банка, то вполне вероятно, что это не отряд вооруженных до зубов профессионалов, а просто 2 придурка в мотоциклетных шлемах.


«Люминарис» (Luminaris, режиссёр Хуан Пабло Замарелло, Аргентина, 2011, 6 минут).

Пожалуй, это самая короткая лента из всех представленных. В технике покадровой съемки режиссер рассказывает нам историю работников завода по производству ламп. Они, как и весь город, живут по солнцу, ложатся с закатом и с рассветом встают. Работа у ребят рутинная и монотонная, поэтому им ничего не остаётся, как мечтать о чем-то огромном и ярком, чтобы однажды решиться на сумасшедший поступок и воплотить его в жизнь. Очень красивая и продуманная лента. Чёткая концепция и превосходное исполнение.


«Внешний мир» (The external world, режиссёр Дэвид О’Рэйли, Германия и Ирландия, 2010, 17 минут).

Это самые интересные 17 минут, которые я видел на большом экране в последнее время. Это анимационное сюрреалистическое месиво из метафор, аналогий и пародий на нашу реальность, составленное из сюжетов поп-культуры, кинематографа и видео игр, нужно пересматривать несколько раз, чтобы уловить хотя бы половину заключённого в нём смысла. Неожиданные персонажи, неожиданные сцены и не менее неожиданное развитие событий. Низкий поклон Дэвиду О’Рэйли за это мультипликационное безумие.


«Олень Иглман» (The Eagleman stag, режиссёр Майкл Плиз, Великобритания, 2010, 9 минут).

Это вторая анимационная лента в рамках фестиваля. Основными материалами, которые пошли на создание объёмных сцен и персонажей, стали поролон и бумага. В основе сюжета лежит философская история о жизни одного странного человека, нашедшего уникального жука, и его взаимоотношениях со временем. Через девять минут, после того как на экране исчезнет симпатичный минималистичный серо-белый пейзаж, вам придётся задать себе вопросы не только на тему вечной жизни, но и о том, что происходит в вашей жизни сейчас.


«Бог любви» (God of love, режиссёр Люк Матени, США, 2010, 18 минут).

Фестиваль немного промахнулся с датой, т.к. этот фильм был снят аккурат про День Святого Валентина. Рэй, моливший бога, имя которого не знал, о внимании красавицы Келли, вместо этого получил подарочный набор дротиков новейшей модели от Олимпийского Фонда. Может, они ему помогут решить проблему? Вас ждет романтическая история о том, что некоторым людям предназначено быть тем самым катализатором на пути двух других к счастливой жизни. Фильм получился очень красивым, лёгким и ладно скроенным, заметно, что автор уделил особое внимание мелким деталям. Отличная же игра актёров только усиливает приятное впечатление.


«Глубже, чем вчера» (Deeper than yesterday, режиссёр Ариэль Клейман, Австралия, 2010, 20 минут).

Ммм. Этот фильм я не увидел, т.к. его заменили на другой. Не знаю, когда произошла эта перестановка, но она явно не пошла на пользу. К сожалению названия картины, выставленной на замену я не запомнил. В ней нам рассказали историю французского сборщика трюфелей, живущего со своей свиньей в каком-то богом забытом лесу в небольшом мрачном домике. Дела у него шли неважно, да к тому же неизвестно откуда появились хозяева земли и потребовали плату за аренду за прошедшие десять с половиной лет. Сюжет стар, как сама жизнь, но отчего-то режиссер решил переиграть её в несколько иных декорациях, что отнюдь не добавило фильму привлекательности. Все полезное, что можно вынести из этого фильма, укладывается в совет отца главного героя, звучащий примерно так: «Всегда держи при себе нож, если вдруг, болтаясь на суку с верёвкой на шее, передумаешь вешаться».


Павел Нестеренко
18 февраля, 08:48

Поделиться: