И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намС 20 апреля по 6 мая проходил Российский Ресторанный фестиваль, участие в котором приняли девять ресторанов Воронежа. Редакция Даунтаун пообщалась с участниками, чтобы узнать, как прошел фестиваль: сколько сетов продали и какие блюда войдут в основное меню. Нам удалось пообщаться только с шестью ресторанами, от остальных мы не получили ответы.
В фестивале участвуем второй год. Мы одни из первых, кто поддержал и продвинул идею «Афиша.Еда». В этому году хотелось дать возможность гостям попробовать блюда европейской кухни с нотками весны и свежести — их мы искусно объединили в нашем сете. В него вошли «Севиче из томатов», «Гаспачо из печеного перца с крабом» и «Зубатка с муссом из цветной капусты». Больше всего гостям понравилось гаспачо. Оно получилось особенно весенним, ярким и свежим. Мы обязательно добавим что-то из сета в меню, но пока собираем отзывы гостей. Все блюда из сета отлично подходят для сезонного предложения. Но немаловажный вопрос — это наличие всех ингредиентов на торговых площадках города.
Мы продали около 60 сетов. Многие брали один сет на двоих, чтобы познакомиться с новым продолжением от нашей кухни. Были и те, кто бронировали столик на ужин и сразу предупреждали, что придут пробовать сет и захватят бутылочку вина. Как правило, цена устраивала гостей.
В сете мы предлагали гостям «Карпаччо из телятины в лаймовом соусе с каперсами и Грана Падано», «Тигровые креветки в соусе васаби» и «Салат с утиной грудкой, виноградом и кумкватом». Тигровые креветки в васаби ярко-зеленого цвета — это наш суперхит, не оставляют равнодушным никого. Они привлекают цветом и удивляют вкусом. Первые два блюд есть в постоянном меню, их можно увидеть в фотографиях на сайте ресторана. Насколько гостям придется по вкусу новый салат с утиной грудкой [и добавят ли его в постоянное меню] — посмотрим со временем. Наши планы всегда корректируются пожеланиями гостей.
Всего мы продали 12 сетов и 3 десерт-сета. Мы не предлагали сет специально, хотя в ресторане были листовки об Российском ресторанном фестивале и информация в меню. Многие уже на месте решали заказать его как выгодное предложение. Из 12-и проданных сетов 5 взяли люди, которые пришли четко за предложением РРФ и просили именно сет.В нашем случае цена в 990 рублей оказалась оптимальной — довольны и мы, и гости.
На Ресторанном фестивале мы подавали «Севиче из зубатки», «Тартар из телятины с трюфельным муссом из молодого картофеля» и «Цыпленка с лемонграсс». Нам хотелось объединить несколько вкусовых направлений в интересных гастрономических решениях. Наши гости проявили яркий интерес к сету — всего продали почти 100 полных сетов и около 50 с десертом. Мы собрали много положительных отзывов, среди которых есть и пожелания. Думаю, что все блюда из сета достойны войти в обновленное сезонное меню. Главное, чтобы качественные продукты, [который входит в блюда,] сохранились на рынке.
В этом году были приятно удивлены, что многие гости приходили целенаправленно за сетом. Они неоднократно видели информацию о нем в наших соцсетях и уже привыкли экспериментировать вместе с нами. Что касается абсолютно новых гостей, то они были, но мало. В следующий раз хотелось бы видеть большую информационную поддержку от различных городских порталов и радио. Что касается нас, нам всегда интересно участвовать в чем-то новом, и мы готовы поддерживать ресторанный фестиваль и дальше.
В сете мы подавали «Хрустящий салат с pork belly», «Тушенку из мраморной говядины на печеном картофеле в золе» и «Тальяту из утки в соусе хойсин с гречневой лапшой соба». Все эти блюда есть в нашем обновленном меню. Они интересные по подаче и все разные по вкусовым ощущениям. Но хочется выделить салат с pork belly. В него входит свиной живот, готовящийся 8 часов при низкой температуре с добавление корня имбиря, соевого соуса, звездочки бадьяна и тростникового сахара. В десерт-сет были коктейль Courvoisier espresso и Чизкейк с беконом под кленовым соусом и арахисом в карамели — он тоже есть в постоянном меню.
Участие в фестивале принимали впервые — наше заведение открылось всего пару месяцев назад. Ожидания полностью оправдались. Всего мы продали 77 сетов. Основной брали в два раза чаще, чем десертный. Что не удивительно — наш ресторан известен в городе как родоначальник Meat revolution. Именно эту концепцию нам удалось отразить в основном сете. Привлек ли фестиваль к нам новых посетителей? Однозначно — да. Несколько десятков гостей приходили к нам именно на сет и впервые. И почти все вернулись вновь. Стоит отметить, что предложение за 990 рублей очень четко сходится с нашей ценовой политикой. Клиент понимает, за что платит, и получает далеко не простую кухню в должном объеме.
Мы участвуем в Ресторанном фестивале во второй раз. В этом году в меню входили салат с индейкой, апельсином и киноа, сыр халуми с манговым соусом и стейк Чак Ролл. Всего мы продали 91 основной сет и 6 десерт-сетов. Гости хвалили в целом весь сет, но особо выделяли стейк и, конечно, наш фирменный десерт «Три Молока». Были люди, которые пришли в первый раз и остались очень довольны и сетом, и кухней в целом.
Всего мы продали около 30 сетов. В каждый входили салат Santa Monica, сет бургеров «Три друга Оушена» и мексиканский холодный суп. Этих блюд нет в основном меню, поэтому мы планируем внести их в сезонное спецпредложение. Больше всего нашим гостям понравился салат Santa Monica с креветками и семгой. Новый поток гостей из-за участия в фестивале мы не почувствовали, однако постоянным посетителям наше спецпредложение очень понравилось. 990 рублей — вполне подходящая цена для сета из нескольких блюд.
Фотографии: предоставлены заведениями