Еда

Что делать, если в ресторане вам подали невкусное блюдо

3405
Автор:
Дорогая редакция
15 июня 2017 12:25
6+
Что делать, если в ресторане вам подали невкусное блюдо
Рассказываем о действительных правах гостя в ресторане.

Число новых кафе и ресторанов в Воронеже растет, но за количеством не всегда закономерно следует качество. Помимо ставшего классикой волоса в тарелке мы нередко сталкиваемся с невкусной едой. Что тогда делать? Отказаться от блюда или просто проглотить обиду?

Из закона «О защите прав потребителей» следует, что гость ресторана может настоять на замене блюда на схожее, снижении его стоимости или попросить переделать заказ за счет заведения. Но с одним условием — если до этого вы подписали договор об оказании услуг. Кассовый чек таким документом не является — в договоре должно быть прописано, что вы сообщили ресторану о желании получить именно вкусное блюдо и ресторан согласился на ваши условия.

Конечно, такие формальности в заведениях не практикуются, поэтому невкусная еда не дает гостю права предъявлять вышеупомянутые требования. Чего не скажешь о случае, если блюдо в реальности отличается от заявленного в меню. В заведениях общественного питания гостям обязаны подать заказ в том виде, в каком он утвержден. В противном случае, гость может написать жалобу в Роспотребнадзор, и там ее примут.

Тем не менее, любой ресторатор дорожит репутацией своего заведения и в основном придерживается концепции британского предпринимателя и основателя универмага «Селфриджес» Гордона Селфриджа — клиент всегда прав. Бум на общепит породил большую конкуренцию и обязал рестораторов дорожить каждым посетителем.

Поэтому, как только вы поняли, что с блюдом что-то не так, объясните ситуацию официанту. Или попросите пригласить администратора. Как правило, последний принимает решение. Если предъявите претензию уже после того, как блюдо будет съедено, проблему вряд ли решат в вашу пользу. Если заведение заинтересовано в сохранении теплых отношений с клиентом, скорее всего, вам предложат одно из двух: переделать заказ или исключить его из счета. А еще можете рассчитывать на комплимент.

Если ресторан не идет на уступки, попробуйте достучаться до его хозяев через Facebook. Большинство предпринимателей следят за тем, что пишут про его заведение. Честно рассказав о неприятности, вы либо обратите внимание владельцев ресторана на вашу проблему, либо предостережете потенциальных гостей от подобной ситуации.

Текст: Полина Чернышова

Фото: pixabay.com

Поделиться: