Жизнь

Портфолио: Никогда не сравнивать себя с другими

Портфолио: Никогда не сравнивать себя с другими
Фотограф Александр Пятилетов о пользе критики, мёртвой фотографии и о том, как правильно выбрать модель.

Мы продолжаем рассказывать про тех, кто близок нам по духу в рамках рубрики «Портфолио». В фокусе те молодые воронежские фотографы, которые создают особую амосферу на своих снимках и делают это хорошо. Сегодня мы поговорили с Александром Пятилетовым, который рассказал нам о том, почему фотография близка с философией, почему свет является главным в фотографии и как корзина или стекло могут улучшить качество снимка.

 

Александр Пятилетов

фотографирует 5 лет

 

Увлекаться фотографией я стал ещё до появления у меня первого фотоаппарата. Это всё мне безумно нравилось лет с тринадцати-четырнадцати. Я собирал фотографии известных мне тогда воронежских фотографов, начал понимать, что к чему. Ну и вот через год или два наконец обзавёлся собственной камерой. Как бывает почти у всех, это был подарок родителей. С того и начался мой фотографический путь, я не расставался с фотоаппаратом ни на день, всегда всё и помногу снимал.

Изучая, начинаешь по-иному смотреть на простые вещи и свободно рассуждать о том, о чём раньше даже не догадывался.

Меня вдохновляют не совсем обычные авторы со своим подходом и видением фотографии. Про многих узнаю из тематических журналов. И, кстати, когда у меня спрашивают, откуда черпать вдохновение или как научиться правильно фотографировать (когда речь идёт о художественной части), тут совет один — читать биографии, статьи или истории из жизни понравившихся фотографов, это что-то из области философии. Изучая, начинаешь по-иному смотреть на простые вещи и свободно рассуждать о том, о чём раньше даже не догадывался, будто вселился в голову мастера, проследив и разобрав ход его творческого роста.

В основном я снимаю только на цифру. Это и удобство, и качество, и я не понимаю людей, считающих, будто цифра — мёртвая фотография, а плёнка — живая. Всё дело в руках и голове, а техника — это инструмент, это в любом случае «мёртвое». И всё же иногда сам снимаю на плёнку, чисто ради эстетического удовольствия. Есть у меня Leica II и среднеформатный «Любитель-2». Порой даже забываю отсканировать отснятые с них плёнки, хотя может и времени не хватает.

Появляется идея, и только потом подбирается нужная модель, по внешности, по эмоциям. Параметры выбора бесконечны.

В 99 случаев из ста моими объектами съёмки являются люди. Моделей я выбираю всегда сам, иногда, глядя на человека, представляются определённые образы, какие-то ракурсы, так рождается идея фотографии в моей голове. Часто бывает прямо противоположно: появляется идея, и только потом подбирается нужная модель, по внешности, может, по эмоциям, или, например, по тому, как прикусывает губу, вообще параметры выбора бесконечны. Нужно сказать и об оставшейся ячейке снимков, лишённой человеческого присутствия, — пейзажах. Я не пейзажист, но порой хочется красиво запечатлеть природу, ведь начинал именно с этого жанра, он мне близок. Конкретно с целью пофотографировать красоты не езжу, а вот совмещать с отдыхом — это да, есть такое дело. Для меня это даже вид отдыха.











Каждый герой моих снимков живёт в своём собственном мире и герои эти никогда не пересекаются между собой, такова уж их судьба. Очень сложно объяснить конкретный ход появления новых идей, всегда всё происходит по-разному. Можно выделить, наверное, два варианта появления фотографий. Могу сказать, что всё начинается с атмосферы снимков, настроения или определённого места со своим неповторимым духом. И вот только потом идут детали, продумывается образ модели, ракурсы. И второй случай, это съёмка без особой первоначальной базы, не менее интересный. Суть такова: есть модель, есть автомобиль, есть направление, можно поехать в поисках красивых мест и найти что-нибудь необычное.

Наблюдаю, что цвета на всех моих фотографиях меняются с периодами в жизни, причём не светлые и тёмные, а разнообразные.

Для плодотворности съёмки в большей степени важен свет. Нет света, нет фотографии. Как много хороших снимков было загублено проказами погоды. Очень часто приходится обходиться искусственным светом на улице при отсутствии солнечного или даже в дополнение. Иногда прибегаю к использованию подручных средств или того, что нахожу на съёмочной площадке для улучшения качества света — стекляшки, бумажки, бутылки... как-то раз в ход пошла даже корзина. Ещё одна важная вещь — цвет. Наблюдаю, что цвета на всех моих фотографиях меняются с периодами в жизни, причём не светлые и тёмные, а разнообразные. Вот так смотришь, пусть даже один месяц в этом и прошлом году, а оттенки разные, как периоды становления стиля. Мне по душе тёплые оттенки.

Кто-то лучше, кто-то хуже снимает, я никогда не сравнивал себя с другими.

Честно говоря, я не часто слежу за трендами, не знаю, что происходит в мире фотографии, мне просто не интересно это, больше по душе то, чем я сам занимаюсь и кем являюсь. Кто-то лучше, кто-то хуже снимает, я никогда не сравнивал себя с другими. У меня есть несколько любимых авторов, снимки которых я просматриваю всегда по мере появления, и этого вполне достаточно, но я не пытаюсь стать на них похожими и делать так же. Очень уважаю критику в свой адрес. Критика — возможность стать лучше, и нет ничего полезнее неё для самосовершенствования.













Больше фотографий Александра Пятилетова

5140
Ксения Камынина
20 февраля, 07:00

Поделиться: