И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВ рубрике «Городские активисты» редакция Downtown разговаривает с людьми, которые хотят сделать Воронеж лучше и предпринимают для этого конкретные меры. Городские активисты и общественные деятели рассказывают про то, что они делают, кто им помогает и чего они уже добились.
На этой неделе мы поговорили с сопредседателем регионального отделения «Город и Транспорт» Михаилом Аксёновым.
сопредседатель регионального отделения «Город и Транспорт»
Моё основное занятие — программирование в AtoS IT Solutions and Services, и мне регулярно помогает базовая компьютерная грамотность и несколько лет работы системным администратором, которые отточили терпение, чтобы снова и снова рассказывать о, казалось бы, очевидных вещах, и готовность разбираться, спрашивать и уточнять, если что-то непонятно.
Началось всё, когда Андрей Фурсов (активист движения «Воронежцы за трамвай», автор книги и фильма о воронежском трамвае) осенью позвонил мне, и сказал, что собирается делать воронежское отделение «Город и транспорт» и спросил, не хочу ли я поучаствовать. Деваться с подводной лодки мне было некуда, и я, разумеется, согласился, потому что хочу сделать свой город лучше. Так что можно сказать, что всё началось с презентации «Транспортной стратегии для Воронежа» на круглом столе по проблемам транспорта 11 декабря 2012 года.
Мы написали наши предложения по маршрутной сети ещё до того, как НИИАТ представил свои.
«Город и транспорт» фактически вырос из общественных организаций, которые отстаивали право горожан на свободу перемещения на общественном транспорте, в частности «Воронежцы за трамвай», «Москвичи за трамвай», «Петербуржцы – за общественный транспорт». Когда объединение получило статус межрегиональной общественной организации, началось открытие филиалов в других городах. Это некоммерческая организация, и на данный момент мы финансируемся исключительно из личных средств.
За 3 месяца работы мы провели круглый стол по проблемам транспорта и повторили его в более камерном варианте, написали наши предложения по маршрутной сети ещё до того, как НИИАТ представил свои, отправляли письма по поводу функционирования электронных табло на остановках. К слову, теперь они совсем не работают, поэтому мы собираемся повторить обращение более настойчиво.
Наша задача — создать комфортную транспортную систему, решить массу накопившихся проблем, чтобы жители города почувствовали значительное изменение ситуации к лучшему.
Мы работаем на благо жителей города в рамках тех полномочий и возможностей, которые можем использовать согласно действующему законодательству как общественная организация. Мы занимаемся просвещением, проводим общественные экспертизы и даём комментарии по вопросам транспорта. Результаты нашей работы обязательно найдут своё отражение в документах, принимаемых по транспортной теме. А реализация этих документов, и как следствие, реальный результат работы — прерогатива городских властей. Наша задача — создать комфортную транспортную систему, решить массу накопившихся проблем в транспортной отрасли с тем, чтобы уже через 5 лет жители города действительно почувствовали на себе значительное изменение ситуации к лучшему.
Нам удалось добиться того, что тема общественного транспорта теперь всё чаще и чаще всплывает в разговорах. Хотя это в большей степени «заслуга» НИИАТ, а мы просто объясняем те, или иные моменты, связанные практическим применением их предложений, и стараемся рассказывать больше о том, что из себя представляет общественный транспорт, какую роль он играет в функционировании города, каким он может быть, если жителям города будет не всё равно.
Любой, кто захочет разобраться в том, как работает городской транспорт, чем живут города и как сделать их лучше, может легко присоединиться к нам.
Моё главное достижение в этом проекте заключается в том, что я разобрался с протоколом, который использует центральная диспетчерская служба для контроля за общественным транспортом. Теперь осталось написать сервис, который сможет предоставлять информацию о прибытии транспорта на остановки в удобном виде. Кстати, если есть желающие принять в этом участие, мы готовы к сотрудничеству.
У нас нет формального членства, так что любой, кто захочет разобраться в том, как работает городской транспорт, чем живут города и как сделать их лучше, может легко присоединиться к нам. А материалы мы выкладываем у себя в группе. И нам можно очень помочь, если ознакомиться с тезисами нашей стратегии, прислать нам предложения и пожелания касательно изменений, планируемых в маршрутной сети.