Жизнь

Следуй за мной: Музыкант и продюсер Олег Нестеров фотографирует Воронеж

Следуй за мной: Музыкант и продюсер Олег Нестеров фотографирует Воронеж
Воронеж и его жители глазами лидера группы «Мегаполис».

Downtown запускает новую рубрику «Следуй за мной», героями которой станут гости нашего города. По просьбе редакции, они будут фотографировать Воронеж и его жителей на обычную плёночную камеру. Нам кажется, что им удастся заметить и запечатлить то, мимо чего мы каждый день проходим и не обращаем внимание. Открывает рубрику музыкант и продюсер Олег Нестеров, который посетил Воронеж на прошлой неделе с лекцией.

 

В апреле 2014 группа «Мегаполис» выпустила большой мультимедийный проект «Из жизни планет», посвященный четырем нереализованным советским кинофильмам 60-х. Помимо 100 с лишним минут музыки, публике был представлен сайт в формате web documentary, на котором можно ознакомиться со сценариями, комментариями очевидцев, архивными документами и фотографиями. А уже на этой неделе на Beat Film Festival будет презентован документальный фильм о записи альбома.

 

Об этом и многом другом Олег рассказал нам во время прогулки по городу.

 

О проекте «Из жизни планет»

Это такой по-настоящему двуполярный проект. Я до сих пор не могу толком ответить про музыку он или про кино. Мне кажется, что в большей степени это не про музыку и не про кино, а про силу. Это попытка еще раз показать молодым то время, когда все получалось. И рассказать о тех, у кого все получалось, при каких обстоятельствах они жили, и что у них проистекало. Музыка — это всего-навсего, как я уже говорил, как баранья косточка при спиритическом сеансе. Хотя, с другой стороны, можно сказать, что для нашей музыки эта история с временем — это тоже баранья косточка, что музыка тоже самодостаточна, и она живет. Мне очень сложно, если честно, сейчас отделить, что важнее. Только время покажет, что важнее в этом проекте: музыка или обращение вот к тем неснятым фильмам, невоплощённым замыслам, полет фантазии и вдохновение для современников.

Об интересе к прошлому

Любому продюсеру прошлое очень интересно, потому как это всегда выстраивание вектора. Работа продюсера — это предугадывание скрытых желаний общества. Общество же движется откуда-то куда-то, отчего-то оно устает, что-то оно изобретает. И продюсер должен понимать этот вектор. Без изучения прошлого он точно этот вектор не понимает. Он забегает вперёд, встает на нужные траектории и предлагает удовлетворить скрытые желания общества, то, что оно ещё не родило. Это такая продюсерская интуиция. Поэтому с историей продюсеры не шутят, и я в том числе. Ну и мне просто то время очень нравится. Я считаю во всех смыслах то время прекрасным, вдохновляющим, и ещё раз повторю, временем, когда всё получалось. Знаете, даже в замке в тюрьме Шпандау Альберт Шпеер, который сидел там свой срок, в начале шестидесятых понял и прочитал те вибрации, которые наполнила наша страна. Он ненавидел русскую охрану, раз в месяц она менялась. И русская охрана всегда ему не давала ходить по двору, ухаживать за цветами и так далее. А здесь пришли как будто люди с другой планеты: и солдаты, и офицеры. И разговаривая с ними, он понял, что что-то в СССР происходит немыслимое. В тюрьме узник Шпандау прочитал эту энергию, от которой страна в одночасье была наполнена, и всё стало получаться: и в кино, и в космосе. Поэтому и объективно, и субъективно мне то время очень нравится.

О будущем музыки

Будущее музыки — это, конечно же, апликейшны. И альбом будет перевоплощён в апликейшн. Это будет опять же история. Всегда будет нужна большая форма: фильм, а не короткометражка; роман, а не рассказ; альбом, а не сингл. Понятно, что это тоже важно, но, тем не менее, воплощая альбом в апликейшне, любой настоящий думающий музыкант, артист может впустить и подпустить к своей музыке своего слушателя совершенно по-другому. Либо это будет загадка, либо это будет тайна, либо это будет расшифровывающая какая-то экскурсия. Существует масса способов, как можно в апликейшне пригласить к сотворчеству, соучастию и внутрь. К тому же, человечество уже разучилось воспринимать музыку как некую самостоятельную единицу, это уже давно жизненный фон, это уже как солнце или как мама с папой. Апликейшн — это более эффективное донесение, более эффективная настройка со своей аудиторией. Плюс ко всему, это очень интересно. И что немаловажно: апликейшны продаются, а музыка с торрентов качается.

О взаимоотношении артиста и лейбла

Кому-то лейбл может помочь, а кому-то ничего дать не сможет. Например, группе «Синекдоха Монток», которые сейчас выпустили новый EP, лейбл уже не нужен. Они самостоятельно всё записали, разработали концепцию и отработали свой материал с медиа. Что касается их первого альбома, который вышел у нас на лейбле «Снегири», тогда они нуждались в помощи, и они её получили. Есть история с The Retuses: я не знаю, произошло бы что-то у них или нет, если бы мы не стали с ними работать. Работа с лейблами — это когда структура ухаживает за музыкой и системно делает какие-то вещи. То есть если системно ставить ловушки по всему полю, а не непонятно как, зверь точно не проскользнет. И когда с настоящим работает система, тогда больше шансов, что артист ничего не растеряет, что его быстрее вычислят, найдут, и что он будет заниматься своим делом и идти вперёд.

О перспективах русских групп на Западе

Французы, играющие не как французы, в мире не нужны. Даже рэп читается на французском языке. Поэтому музыка, конвертируемая отсюда, она, не то что бы должна быть на русском языке, в ней должна быть какая-то основа. Есть, конечно, исключения в странах, где шведы, например, мировые звезды или немцы. Но Демис Руссос всё равно звучит как грек, и у него чувствуются эти греческие нотки, хотя его продюсировал немец, а поёт он на английском языке.

Фото Воронежа: Олег Нестеров

4557
Oleg Trokov
4 июня, 13:24

Поделиться: