Жизнь

Следуй за мной: Директор фестивалей Seasons Дарья Шадрина фотографирует Воронеж

Следуй за мной: Директор фестивалей Seasons Дарья Шадрина фотографирует Воронеж
Воронеж и его жители глазами организатора московских городских праздников.

Downtown запустил новую рубрику «Следуй за мной», героями которой становятся гости нашего города. По просьбе редакции, они фотографируют Воронеж и его жителей на обычную плёночную камеру. Нам кажется, что им удаётся заметить то, мимо чего мы каждый день проходим и не обращаем внимание. Сегодня героем нашей рубрики стала директор по развитию журнала Seasons и организатор московских фестивалей Дарья Шадрина.

Seasons Project — это полноценный lifestyle проект, который включает в себя журнал Seasons of Life, 4 ежегодных городских фестиваля, образовательные проекты для взрослых и детей — «Школа Seasons» и «Мамин Садик Seasons», и множество других проектов и мероприятий. Недавно компания отметила 10-летний юбилей журнала. В общей сложности в прошлом году на фестивалях Seasons в Москве побывало более 80 тысяч человек.

Как всё начиналось

Фестиваль Seasons начинался 10 лет назад и тогда, конечно, ничего похожего на то, что сейчас происходит в Москве, не происходило. Уже были первые концерты на открытом воздухе, государственные праздники и День города, который ненавидели все москвичи. Для них День города означал, что нужно куда-то уехать и ни в коем случае не попасть на праздник.

Мы были первым проектом, первым журналом, который решил сделать свой open air фестиваль. Идея была в том, что есть такой западный формат home & garden fair — ярмарка для дома и сада. Мы попробовали сделать похожий праздник в саду «Эрмитаж». Тогда те вещи, которые сейчас достаточно распространены, были абсолютно непонятны, неизвестны и производили неизгладимое впечатление на посетителей.

Это был просто эксперимент. Никто не знал, что он разовьётся в такую долголетнюю историю, станет постоянным делом, что мы отметим десятилетие фестивалей, которые будут помогать нам существовать как небольшой творческой компании. У нас ещё есть журнал, детский проект, школа, а фестивали — это наш крепкий, в том числе и материальный, базис. Тогда это была просто творческая форма самовыражения, интересный формат для того, чтобы рассказать о нашем журнале.

Даже когда мы делаем концерты, для нас не столько важно, чтобы была звезда международного уровня. Важнее попадание в наши человеческие эмоции.

5 лет назад мы решили делать четыре фестиваля в год, и так появился весенний «Дизайн-субботник», а потом — летний More Amore (Море любви). Это очень красивый костюмированный фестиваль про море, любовь и обязательно музыку. Там есть свой дресс-код — тельняшки. Мы везде об этом пишем, и люди с удовольствием к нему готовятся. На фестиваль приходят все в бело-синюю полоску, включая детей и даже собак. Классные шляпы, классные платья. А для тех, кто не успел подготовиться, мы прямо в саду ставим швейные машинки, закупаем бобины с полосатой трикотажной тканью и предлагаем сшить себе наряд на месте: можно платье, можно какой-то капюшон. Ещё у нас есть осенний фестиваль, который в последние 2 года уже превратился в отмечание Дня города в саду «Эрмитаж», и зимняя рождественская ярмарка.

Для Seasons очень важна человеческая составляющая. Даже когда мы делаем музыкальные концерты, для нас не столько важно, чтобы была звезда международного уровня — очень дорогой и модный исполнитель. Важнее попадание в наши человеческие эмоции и в наше собственное представление о том, что такое красота и доброта. Важно созвучие души с тем, что происходит на фестивале со всеми нашими творческими участниками.

Как сделать хороший фестиваль

Я очень рада тому, что мы такие какие есть: человечность и атмосфера — то, что должно сохраниться в фестивалях. Над каким бы мероприятием ты не работал, всегда можно собрать его из таких вот небольших человеческих вещей.

Недавно мы делали уже пятый «Дизайн субботник» на «Флаконе». В этом году его было делать сложнее, чем когда-либо, потому что не было генерального партнёра, было тяжело с деньгами и со спонсорами. При этом есть такое количество небольших вещей, из которых можно сложить очень интересную программу. Это выступления студентов театральных вузов; проекты вроде нашего «Бабушка Пушкина», в котором молодые городские поэты пишут стихи, сами их читают и делают видео. Это детские театры, которые выступают на самых разных площадках, например, у нас был практически школьный спектакль, но он был такого высокого уровня, что бесконечно всем понравился. Это была абсолютно профессиональная работа. Есть музыканты из филармонии, которые играют на траве; foodies-участники, которые сами готовят еду и экспериментируют в области уже почти профессиональных кафе и ресторанов. Очень много ресурсов, которые можно найти и вдохновить. Мы аккумулировали их в предыдущие годы или писали про них в журнале, и с этими людьми получается совершенно прекрасная программа. Необязательно быть супер большими для того, чтобы сделать хороший фестиваль.

Всегда есть такое количество небольших вещей, из которых можно сложить очень интересную программу.

О городских праздниках

У Seasons была долгое время такая позиция, что мы не сотрудничали ни с какими государственными структурами, и считали, что лучше быть маленькими, независимыми, но делать ровно то, что мы хотим. Плюс мы не очень умели и не очень хотели учиться работать с той бюрократической машиной, которая с этим связана. Но в последние полтора-два года ситуация изменилась. Очень радует то, что происходит в Мосгорпарке, в Департаменте культуры, куда стали приходить адекватные, молодые и энергичные люди, которым нравится формат фестиваля Seasons. Они хотят, чтобы открытые городские праздники тоже были такими, а не как раньше, когда это были гигантские концерты на площади, которые никому не были нужны.

В прошлом году мы сделали Новый год, который мне понравился даже больше, чем любой из фестивалей. В ночь с 31 на 1 число пришли люди ровно такие же, которых мы хотели бы видеть у нас на фестивале Seasons. Там не было дикого количества охраны, никаких рамок, мы никак не ограничивали людей.

Государственный праздник не означает плохой. Если всё делать с душой и по-честному, и относиться, как к своим мероприятиям, то всё получится.

Мы просто сделали хорошую программу: у нас была интеллигентная музыка, было очень красиво в саду. Оформили его вместе с людьми, которые вырезали крылья и костюмы. Запустили белых ангелов по саду, которые помогали гостям загадывать желания, фотографировались с ними, показывали какие-то чудеса. Всё вместе это создало такую атмосферу! Мы посмотрели вокруг и поняли, что сделали прекрасную новогоднюю ночь, где все танцуют, читают со сцены стихи, где нет никаких алкоголиков, куда люди пришли с детьми. И это, мне кажется, сейчас вообще не уникальная ситуация.

Мне рассказали, что в этом году в Москве первый раз в новогоднюю ночь среди москвичей город победил телевизор. И когда я это услышала, порадовалась прямо до мурашек. Вместо того, чтобы сидеть и смотреть сначала старые фильмы, потом обращение президента, новогодний огонёк и прочий кошмар, который обычно показывают до 6 часов утра, они пошли на катки, в парки, на площади.

Мы сделали Новогоднюю ночь, Масленицу, День города и поняли, что формат открытых городских праздников — это дело, которым хочется заниматься. И если всё делать с душой и по-честному, и относиться так же, как к своим собственным мероприятиям, то всё получится. Государственный праздник не означает плохой и какой-то формальный.

 

О фестивалях в других городах

В прошлом году мы сделали совершенно прекрасный двухдневный фестиваль «Осень в Одессе» на местной киностудии. Там началась реконструкция, восстанавливаются павильоны, появился новый директор, который приехал из Киева и пустил нас на свою территорию. Мы сделали праздник вместе с местной командой. Залог успеха, который мы для себя вывели, заключается в том, что не нужно приезжать таким цирком со своими шапито: вот мы приехали, устроили праздник на два дня, потом уехали и оставили пустую площадь, по которой ветер гоняет бумажки, и никакого чуда не осталось. Надо делать так, чтобы люди, с которыми мы вместе делаем фестиваль, учились и знакомились благодаря нам. Мы им рассказывали, как то, что они уже делают, можно сделать чуть-чуть по-другому, чтобы это было красиво и современно. У нас была отличная команда — шесть настоящих одесских модников, которые собрали прекрасных людей на местах. Был дизайн-маркет, еда, кафе «Циферблат», которое читало лекции и показывало кино. А мы поделились своим опытом, помогли найти спонсоров и приехали за несколько дней до фестиваля всей командой, с которой ползали по площадке, всё украшали, вешали, проверяли и потом два дня были на фестивале.

Фото Воронежа: Дарья Шадрина

4337
Oleg Trokov
25 июня, 07:04

Поделиться: