И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намДомашнее задание зачастую утомляет и пугает школьников. Заданий много, большинство из них воспринимаются как рутинная и скучная работа. И все это еще нужно совмещать с дополнительными занятиями после школы. Как итог: ребенок устает и ему сложно сконцентрироваться на чем-то одном. Особенно важно еще в начальной школе развить у ребенка правильное отношение к домашнему заданию.
О том, как распределять время и силы на выполнение внеклассной работы, специально для редакции Даунтаун рассказывает детский нейропсихолог и специалист по психологическому сопровождению обучения сервиса Яндекс.Учебник Ксения Вотякова.
Правильно составленное расписание — залог успеха. Помогите ребенку написать план каждого дня и рабочей недели и проследите за тем, чтобы нагрузка и отдых в нем были распределены равномерно. Так он научится самоорганизации и дисциплине: например, он будет представлять, сколько времени потребуется на выполнение домашнего задания и сколько у него останется свободного времени. Также расскажите ему, как разделять задачи на срочные и несрочные, важные и неважные - это поможет школьнику научиться планировать, расставлять приоритеты и распределять силы. Не перегружайте расписание, соизмеряйте его с возможностями и интересами ребёнка.
Бывает так, что выполнение домашней работы занимает больше времени, чем обычно, и ребенок выбивается из графика. В этот момент важно помочь ему с решением задач, чтобы он не засиживался допоздна. Дайте медлительным детям больше времени, не создавайте излишний стресс, сильно ограничивая их во времени. Выполнение домашних заданий на сервисе Яндекс.Учебник обычно занимает до 15 минут, ученик экономит время, не переписывая работу в тетрадь. Помимо этого, ученик может сразу же анализировать сделанные ошибки за счет моментальной проверки ответов, что позволяет решить задание правильно, пусть и не с первого раза.
Одним детям помогает втянуться в процесс выполнение легких и коротких заданий, а затем плавный переход к большим и сложным. Другие, наоборот, предпочитают решить сначала «на свежую голову» сложные и длинные задачи, потом сделать всё остальное. Попробуйте оба варианта и выберите наиболее эффективный.
Если вы заметили за ребенком, что он легко отвлекается, ему сложно сосредоточиться на задаче — это сигнал к тому, что нужно сделать паузу. Бывает полезно разделить выполнение домашней работы на несколько подходов, а между ними сделать перерыв, к примеру, сходить на прогулку. Отдых поможет набраться сил и поможет ребёнку работать эффективно, когда он вернётся к заданиям. Также помогают восстановить работоспособность маленькие паузы каждые 15 минут на двигательную активность.
Часто неинтересно и тяжело делать то, что не получается. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенку удавалось справиться с домашним заданием. Если видите, что ему нужна помощь, посвятите время совместной работе, объясните трудные моменты или алгоритм действия — можно попробовать самим, можно привлечь на помощь учителя, репетитора или старшеклассника. Тогда ребёнок не потеряет интереса к школьному предмету.
Фотографии: Trinity Kubassek, pexels.com