И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намВаш ребенок уже учится во втором классе, но все еще не полюбил читать сам? Он до сих пор читает по слогам, быстро устает, а книги порой вызывают у него раздражение? Это не значит, что он ленится или упрямится. Ксения Вотякова, нейропсихолог, специалист Яндекс.Учебника по психологическому сопровождению обучения, составила для Даунтауна список того, на что стоит обратить внимание.
Самый драгоценный навык, который мы можем дать детям в современном информационном мире — уметь работать с текстом, уметь расшифровать заложенное в нем высказывание, оценить его достоверность. Ребенку необходимо понимать главную идею прочитанного, отношение автора к смыслу высказывания. Мы всегда должны держать эту цель в голове, когда учим детей читать. Не нужно торопиться читать на скорость. Не так принципиально, как быстро ученик младших классов прочитал текст — важно, насколько правильно он понял прочитанное, важно, получает ли он удовольствие. Человек, которому интересно читать, который умеет находить для себя в текстах что-то ценное, рано или поздно научится читать достаточно быстро.
Увлекательные тексты и чтение вместе со взрослым — два универсальных рецепта, которые помогают справиться с недостатком мотивации. Найдите свободные полчаса, предложите ребенку почитать вместе – пусть он сам выберет книгу. Сядьте и читайте по абзацу по очереди. Используйте любую жизненную ситуацию, где ребенку очень нужно прочитать текст, чтобы достичь цели. Дайте новую игру, к которой надо прочитать инструкцию, или придумайте маленький квест, которые надо прочесть самому. Помогайте там,
Часто за нежеланием читать стоят какие-то объективные сложности, с которыми ребенок не может справиться. Надо выявить, в чем именно они заключаются, и выбирать стратегию помощи ему в зависимости от конкретного случая. За помощью можно и нужно обращаться к профессионалам — логопедам, нейропсихологам. Обратите внимание, может быть вы заметили, что:
Со всеми этими моментами реально справиться при слаженной работе родителей, учителя и нейропсихолога и/или логопеда. И самое главное, ребенок должен понимать, зачем ему нужно читать. Угроза «чтобы не схватить двойку» мотивирует слабо, зато любовь, поддержка и книга в руках родителей говорят сами за себя.
Фото: www.parents.ru, psihter.ru, Алексей Ликутов