Дети

Из декрета в бизнес. Как молодые мамы открывают своё дело

Из декрета в бизнес. Как молодые мамы открывают своё дело
Советы и лайфхаки героинь, которые сразу после рождения детей вернулись к делу.

Для многих женщин появление ребёнка и отпуск по уходу за ним становятся новой отправной точкой как в семейной жизни, так и в профессиональной сфере. Они становятся предпринимателями, открывают магазины и детские центры, запускают полезные сервисы и устраивают фестивали, при этом оставаясь любящими и заботливыми мамами. Как им это удаётся, мы узнали у героинь, которые сразу после рождения детей вернулись к делу.

Ирина Десятова

Организатор фестиваля HappyMamaFest, копирайтер

После рождения первого ребёнка я начала работать через год. После второго — через месяц. Со вторым малышом предаться счастливому безделью первых месяцев уже не удавалось из-за старшей дочери, да и ежедневный ритм «подъем, завтрак, прогулка, обед, сон, прогулка, ужин, сон» начал сводить с ума.

Кроме того, образование, опыт, запросы, уровень востребованности до декрета — этому нужно было найти место в ежедневном ритме мамы. Так и появился наш с Анной Доровских авторский проект — фестиваль HappyMamaFest. В нём мы были и копирайтерами, и PR-щиками, и программистами, и smm-щиками и даже танцорами, совмещая это с ролью мам.

Работа помогает не терять связь с собой, ощущать востребованность, не страдать профессиональной деградацией и постоянно убеждаться, что мамы могут всё. Даже улучшать город! А ещё это придаёт уверенности в себе: после переговоров с партнерами фестиваля, на которых присутствует твой ребёнок, не страшно идти с ним хоть на край света.

 

Советы и лайфхаки:

1.

Используйте хаос-планирование. Планировать с детьми практически нереально, у них свои мысли на этот счёт. Поэтому научитесь быстро и без нервов переключаться от задачи к задаче и жестко не привязываемся к тому, что задумали.

2.

Главное дело дня — одно. Остальное можно отложить, но одно, самое важное, обязательно сделать.

3.

Не бойтесь просить о помощи близких и оставлять им детей на время. Чувство вины одинаково губительно и для вас, и для малыша. Ребёнок понимает, когда можно «прогнуть» маму, если она ощущает себя виноватой. Мама же (при том, что у нее и без этого психика так себе) ещё больше себя мучает. Выделяйте время для себя и повторяйте, как мантру: «Я самая лучшая мама для своих детей. Мне нужно немного побыть одной, чтобы оставаться доброй и любящей».

4.

Введите в семье зарплату жены. Для справки: это ежемесячная сумма денег, которая выдается жене в один и тот же день месяца на любые цели за то, что она вкусно кормит, убирает и заботится о доме, ухаживает за мужем и детьми, выбирает подарки близким и тому подобное. Не путать с бюджетом на продукты или на детей.

5.

Занимайтесь только тем, что очень нравится. Отпуск по уходу за ребёнком — не только обязанности, но и степень свободы. Бывает, в первый год жизни малыша маме не до работы. Тогда погружаемся в материнство на 100% и ни о чем не беспокоимся. Но если ребенок спит, а вы спокойно вяжете моднейшие снуды рядом с ним, почему нет?  Ещё можно стать частью команды HappyMamaFest2017.

Алёна Алиева

Основатель компании «Лето в коробке»


Я вернулась к работе через два месяца после рождения ребёнка. Дело было даже не во мне, а скорее в гормонах: идеи распирали, а руки чесались действовать. Ждать я уже не могла, нужно было открывать собственный бизнес.

У меня есть определённые дни только для работы и только для семьи. Сложно не смешивать их и не висеть на телефоне, отвечая на запросы клиентов. Ещё иногда беру детей с собой, решая рабочие вопросы или отправляясь на встречи. Очень помогает няня, правда за четыре года ведения собственного бизнеса она работает у меня только полгода.

Я очень амбициозна, если бы я сидела только с детьми дома, мне было бы морально тяжело, и постоянно бы возникало чувство невостребованности. Сейчас же я ощущаю себя гораздо лучше: могу потратить время на саморазвитие, на бизнес-проекты, на амбиции. И прихожу домой к детям с горящими глазами, а не с потухшим от рутины взглядом.

 

Советы и лайфхаки:

1.

Пробуйте иногда отключать телефон или уезжать туда, где его не разрешают брать (бассейн, кино). Через 3-4 часа вопрос разрешается сам собой, если верить теории «трёх гвоздей».

2.

Не ругайте себя и не пытайтесь быть и тут, и там. Распределите чётко время на семью и на работу и постарайтесь не смешивать эти сферы.

3.

Чтобы не переживать, как там без вас дети, пока вы работаете, составьте чёткое расписание дня: кто, куда, во сколько, что должен есть, во что одеваться, вплоть до экстренных телефонов и денег. Такой список я корректирую и отдаю тому, с кем остаются мои девочки, пока я ухожу в бизнес с головой. Бывает, что на работе я не замечаю, как пролетает день. Но приходя домой, вижу, что дети спят, увлажнитель включён, еда съедена, игрушки собраны — и моему сердцу становится легче. А с чувством лёгкости гораздо проще добиваться новых высот и идти к своим целям.

Ольга Кашникова

Директор детского центра «Дереза»


Организационными вопросами (открытие ИП, поиск помещения, ремонт и закупка оборудования) я начала заниматься, когда дочери было два с половиной месяца. А официально открылись мы, когда Лере ещё не было пяти месяцев.

На открытие детского центра меня вдохновила работа над проектом детской комнаты в одном из ресторанов. Решила, что хочу самостоятельно реализовать идею детского досуга и более масштабно.

Совмещать работу и семью трудно, и периодически приходится выводить себя из стресса на фоне самокритики: «Я плохая мать или я плохой директор». Потом отпускает Помогают родители и муж — как морально, так и физически. Еще первое время спасали эргорюкзак, игровой манеж и люлька от коляски, когда приходилось в отсутствие администратора работать самой. Были дни и даже недели, когда я работала вместе дочерью практически весь день.

 

Советы и лайфхаки:

 1.

Четко оценивайте свои ресурсы: моральные, физические и материальные. Если планируете начать свой бизнес, кто будет заниматься продажами? Кто будет вести маркетинговую программу? Есть ли возможность отложить проект до выхода ребенка в сад?

 2.

Продумывайте заранее пути отступления. Любая ситуация может пойти не так, как вы запланировали. Например, если ребёнок заболеет, кто заменит вас на работе? Или появятся непредвиденные расходы на бизнес, что делать тогда? Нужно всегда иметь запасной план.

 3.

Читайте и занимайтесь саморазвитием, изучайте опыт состоявшихся предпринимателей. Начать можно, например, с моей любимой книги «Знаковые бренды» Александра Соловьёва.

 4.

Вдохновляйтесь своей семьей. Для меня это главный источник оптимизма и веры в свои силы, стимул всегда идти вперёд.


Наталья Гусева

SMM и PR специалист


Сразу после выхода в декрет я занялась проектом на фрилансе. Это отнимало не так много времени, но в роддом на вторые сутки мне уже привезли ноутбук. Раньше я работала в Москве, и там отношение к работе молодой мамы проще: в декрет стараются уйти позже, кто-то работает до девятого месяца, выходят на работу рано. Нанять няню малышу и выйти на работу — этот факт никого не шокирует.

Я всегда хотела работать и работала с 18 лет. А с рождением ребёнка ты просто учишься рациональнее использовать свои ресурсы. Работа отнимает много времени, поэтому мы использовали сад или няню, а иногда всё вместе. Но это были эпизодические моменты. Не надо себя готовить к тому, что «ага, мы пошли в садик, теперь я предоставлена сама себе, хочу халву ем, хочу — пряники». Лучше всего ребенку всегда рядом с мамой.

Работа для меня — элемент финансовой независимости. И ещё мне очень повезло заниматься реально интересными вещами. Ну и, конечно, всегда можно всё свалить на то, что «я вообще-то ещё и работаю».

Советы и лайфхаки:

1. Проводите время с детьми продуктивно, не отвлекаясь на телефон и компьютер. Если играть, то только играть, читать — значит читать, а не смотреть одним глазом в ленту социальных сетей.
2. Трезво оценивайте силы. Если у вас нет бабушки, дедушки, няни, чтобы вы могли уехать на встречу или просто отдохнуть, подумайте лишний раз о том, что вас ждет впереди. Сможете ли вы взять эту ответственность и быть хорошим сотрудником?
3. Не выходите на работу под влиянием чужого мнения. Молодым мамам очень любят советовать, а иногда даже навязывать стереотипы. Например, что женщина, которая сидит дома с ребенком, деградирует, с ней не о чем говорить.
4. Попробуйте найти свою нишу. Для многих именно материнство стало этапом, когда они смогли найти и раскрыть свои таланты в профессиональной сфере.
5. Не сравнивайте себя с другими. В первые шесть месяцев просто не надо даже заходить в Instagram с его идеальными супер-мамами. Гармонично совмещать полноценную работу и воспитание ребенка не так-то просто. Кто говорит, что это легко, лукавит.

 

Титульная фотография: Никита Остроумов

Ксения Камынина
31 января, 08:03

Поделиться: