Дети

Ребёнок мало ест. Нужно ли заставлять его и к чему это может привести

1703
Автор:
Таня Охрименко
30 января 2018 13:02
18+
Ребёнок мало ест. Нужно ли заставлять его и к чему это может привести
Как вернуть ребенку аппетит.

С первых дней жизни ребёнка питание становится чуть ли не единственным показателем здоровья и развития. Набрал в весе —  хорошо, значит, здоров. Закладывается связка-стереотип «плохо ест — есть проблемы», которая срабатывает даже тогда, когда ребенок вырос. Подсознательно мать, не накормившая «как следует» своего малыша, испытывает чувство вины и старается заставить его съесть больше. Давайте разберёмся, каковы могут быть последствия и как быть с малоежками.

Почему не стоит заставлять ребенка есть?

  1. Ребёнок перестаёт чувствовать и понимать, когда он действительно голоден и что нужно его организму. Пропадает осознанность, естественность питания. Впоследствии у взрослых (особенно женщин) это проявляется как переедания, диеты и срывы.

  2. Может развиться протест. Когда психика находится под постоянным давлением («ну съешь», «надо поесть», «ещё ложечку за маму»), её естественной ответной реакцией становится отвержение. В этом случае еда воспринимается как зло, от которого нужно уходить, как что-то нежелаемое. И ребёнок ещё больше убеждает сам себя в нежелании есть.

  3. Может развиться убеждение «когда я ем, я хороший, я соответствую ожиданиям и меня любят». Такой ребёнок ест не чтобы удовлетворить потребность организма в пище, а чтобы удовлетворить потребность в любви. Во взрослой жизни мы тогда видим «заедания». Проблемы в отношениях, меня бросили или обидели — я усиленно ем.


Что делать, если ребёнок мало ест

  • Дать возможность есть, когда ребёнку хочется. «Тогда он совсем есть не будет», могут возразить родители. Это неверно. Потребность в еде, так же как в воздухе естественна, мы не можем этого не делать. Даже если дети несколько дней практически ничего не едят, радуясь свободе, через какое-то время они всё-таки начнут есть, но уже с удовольствием.

  • Объяснить ребёнку, почему важно правильно питаться. Возьмите энциклопедии с картинками, красочные анатомии и покажите процессы, происходящие внутри него. Понимание — лучший ключ в воспитании. Когда ребёнок увидит, что делает его пищеварительная система и для чего, еду он будет воспринимать по-другому.

 

 
 
  • Давать ребёнку выбор, даже условный. Если ребёнок не хочет есть, возможно, он не хочет именно эти котлеты. Спросите, чего он хочет. Для большей эффективности давайте выбрать из 2-3 вариантов: «Что ты хочешь на ужин: котлеты или суп?»

  • Дифференцировать еду на основную и дополнительную. Это нужно для того, чтобы ребёнок не заедал свой аппетит сладким. «Если он будет есть только то, что хочет, он будет есть только сладкое» — возражают родители на предыдущий пункт. Для этого введите правило — можно съесть конфетку только после основной еды (супа, мяса, гарнира и т.д.) иначе животик расстроится. Не хочешь основную еду, значит, сладкое пока тоже не скушаешь. И ещё лучше — давайте сладости через 10 минут после еды. Тогда ребёнок съест сахаросодержащих продуктов меньше, поскольку чувство сытости как раз приходит через 10-15 минут. Так малыш будет учиться самоконтролю. Можно усилить это визуально, например, использовать песочные часы для отсчета времени. 

Помните, что физическое здоровье связано не только с тем, сколько мы едим, сколько с тем, как мы себя чувствуем психически. Психосоматика может дать ещё большие проблемы, чем пищеварительные. Желаю вам и вашим детям здоровья во всех смыслах этого слова.


Титульная: lifelog.blog.naver.com

Поделиться: