И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите нам22 сентября в Воронеже прошел мастер-класс от Сбербанка и Google о том, как эффективно управлять продажами и маркетингом. Спикером мероприятия стал Илья Балахнин, директор и управляющий партнер Strikh Group — компании, которая занимается повышением эффективности работы корпораций и увеличением их прибыли. Редакция Даунтауна была на конференции и записала самые интересные мысли Ильи о том, что такое маркетинг на самом деле и как его заставить работать на себя.
То, что сработало у конкурентов, никогда не сработает у вас. Это связано с тем, что двух совершенно одинаковых компаний с одинаковыми моделями извлечения прибыли просто не бывает. В этом и заключается проблема «фишечного» мышления.
Ключевой задачей маркетинга является, конечно же, прибыль.
И первое, чем занимается маркетинг — это продукт. А именно тем, как:
разработать продукт, который будет наиболее полно соответствовать потребностям клиентов;
придать этому продукту свойства, которые выделят его среди других;
оптимизировать способы продвижениям этого продукта, чтобы не тратить на него много денег.
Вместо того, чтобы как-то по-хитрому пытаться позиционировать дорогостоящий продукт, который никто не хочет покупать, лучше пробовать сократить затраты на его производство и сделать себестоимость ниже.
Если бы какая-то компания смогла оптимизировать на 1 процент свои капитальные издержки, это дало бы 2 процента чистой прибыли сверху.
Если компания сможет увеличить на 1 процент охват клиентской базы, это даст 4 процента чистой прибыли.
Сокращение операционных издержек на 1 процент обеспечит 7 процентов прибыли.
Рост цены на 1 процент подарит компании 11 процентов чистой прибыли.
Масштаб гарантирует крайне высокую рентабельность мероприятия. Появились деньги — сразу вкладывайте в то, чтобы расширяться. На классическом рынке маленьким не достается ничего.
Если появилась возможность запустить новый продукт, его нужно запускать. Если можно открыть новую точку, ее нужно открыть.
Оцените, входите ли вы в число 3 самых больших компаний в вашей нише. Если нет, имеет смысл переопределить ваш рынок.
Многие компании управляются в формате безответственного консалтинга. Очень малое количество руководителей понимают, как их компания получает деньги и не может этим управлять. Из-за этого так сложно добиться масштабирования.
Это очень не нравится молодым предпринимателям: они не хотят нанимать много людей. Любая функция, которую можно разделить на две, нужно делить на две. Нет времени, чтобы отвлекаться на то, что один человек выполняет всю работу и где-то не справляется.
Инвестируйте. Действительный рост требует инвестиций.
Не забывайте про необходимость обучения сотрудников.
Ключевые компетенции — это нечто, что компания делает лучше всех на рынке. Задайте себе вопрос: «Мы зарабатываем себе больше всего денег, когда мы делаем что?». Нужно определить, какой ресурс компании отвечает за это, и оптимизировать его до работы нон-стоп.
1. Каких специалистов мне надо нанять?
2. Во что нам необходимо инвестировать?
3. Какие нас ждут перспективные экспансии?
4. За счет чего мы можем отличаться от конкурентов, чтобы выигрывать при сравнении с ними?
5. Чему я прежде всего хочу учить сотрудников?
6. Какой бизнес-процесс наилучшим образом определяет зарабатываем мы или нет?
Когда мы ответили на эти вопросы, у нас на руках есть все необходимое, чтобы заняться целеполаганием и начать работу над увеличением продаж компании.
Фотографии предоставлены организаторами