Новости

Будь большим! Или как увеличить доходы от бизнеса и почему маркетинговые фишки не работают

Будь большим! Или как увеличить доходы от бизнеса и почему маркетинговые фишки не работают
Делимся секретами баснословной прибыли от директора московской Strikh Group.

22 сентября в Воронеже прошел мастер-класс от Сбербанка и Google о том, как эффективно управлять продажами и маркетингом. Спикером мероприятия стал Илья Балахнин, директор и управляющий партнер Strikh Group — компании, которая занимается повышением эффективности работы корпораций и увеличением их прибыли. Редакция Даунтауна была на конференции и записала самые интересные мысли Ильи о том, что такое маркетинг на самом деле и как его заставить работать на себя.

Маркетинг это совершенно точно не какие-либо фишки и не приемы

То, что сработало у конкурентов, никогда не сработает у вас. Это связано с тем, что двух совершенно одинаковых компаний с одинаковыми моделями извлечения прибыли просто не бывает. В этом и заключается проблема «фишечного» мышления.

Ключевой задачей маркетинга является, конечно же, прибыль.

И первое, чем занимается маркетинг — это продукт. А именно тем, как:

  • разработать продукт, который будет наиболее полно соответствовать потребностям клиентов;

  • придать этому продукту свойства, которые выделят его среди других;

  • оптимизировать способы продвижениям этого продукта, чтобы не тратить на него много денег.

Вместо того, чтобы как-то по-хитрому пытаться позиционировать дорогостоящий продукт, который никто не хочет покупать, лучше пробовать сократить затраты на его производство и сделать себестоимость ниже.


Немного статистики, или какие факторы влияют на прибыль компании

Если бы какая-то компания смогла оптимизировать на 1 процент свои капитальные издержки, это дало бы 2 процента чистой прибыли сверху.

Если компания сможет увеличить на 1 процент охват клиентской базы, это даст 4 процента чистой прибыли.

Сокращение операционных издержек на 1 процент обеспечит 7 процентов прибыли.

Рост цены на 1 процент подарит компании 11 процентов чистой прибыли.


Будь большим!

Масштаб гарантирует крайне высокую рентабельность мероприятия. Появились деньги — сразу вкладывайте в то, чтобы расширяться. На классическом рынке маленьким не достается ничего.

Если появилась возможность запустить новый продукт, его нужно запускать. Если можно открыть новую точку, ее нужно открыть.

Оцените, входите ли вы в число 3 самых больших компаний в вашей нише. Если нет, имеет смысл переопределить ваш рынок.

Многие компании управляются в формате безответственного консалтинга. Очень малое количество руководителей понимают, как их компания получает деньги и не может этим управлять. Из-за этого так сложно добиться масштабирования.


Специализация, инвестиции и обучение

Это очень не нравится молодым предпринимателям: они не хотят нанимать много людей. Любая функция, которую можно разделить на две, нужно делить на две. Нет времени, чтобы отвлекаться на то, что один человек выполняет всю работу и где-то не справляется.

Инвестируйте. Действительный рост требует инвестиций.

Не забывайте про необходимость обучения сотрудников.

Ключевые компетенции — это нечто, что компания делает лучше всех на рынке. Задайте себе вопрос: «Мы зарабатываем себе больше всего денег, когда мы делаем что?». Нужно определить, какой ресурс компании отвечает за это, и оптимизировать его до работы нон-стоп.


6 вопросов, которые помогут увеличить прибыль от бизнеса

1. Каких специалистов мне надо нанять?

2. Во что нам необходимо инвестировать?

3. Какие нас ждут перспективные экспансии?

4. За счет чего мы можем отличаться от конкурентов, чтобы выигрывать при сравнении с ними?

5. Чему я прежде всего хочу учить сотрудников?

6. Какой бизнес-процесс наилучшим образом определяет зарабатываем мы или нет?


Когда мы ответили на эти вопросы, у нас на руках есть все необходимое, чтобы заняться целеполаганием и начать работу над увеличением продаж компании.

Фотографии предоставлены организаторами

1615
Анна Шенцева
2 октября, 18:00

Поделиться: