И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите нам27 октября завершился осенний сезон Открытой медиашколы. На последнем занятии Юлия Загитова, пресс-секретарь Союза журналистов, поделилась со слушателями полезной статистикой последних медиаисследований и рассказала о новых трендах в медиа:
Сейчас в России около 2560 онлайн-медиа.
Среднее издание выпускает 1145 материалов в месяц. Из них 950 – коротких, 195 – длинных.
Среднее количество просмотров материала – 3370.
Эксперты отмечают, что пользователи перестают делиться прочитанным, падает виральность материалов.
Почти 60% аудитории российских медиа – это люди в возрасте 20 – 37 лет.
Только 45% пользователей действительно дочитывают тексты до конца.
Пользователи мобильных телефонов намного лучше вовлекаются в чтение.
Основной канал трафика – поиск (30%). За ним идут социальные сети (28%), реферальный трафик (19%), прямой трафик (18%) и другие каналы.
Видео (The New York Times уволила 100 журналистов и удвоила число сотрудников, снимающих видео).
Нашествие ботов (Yandex запустил информагентство, где пишут новости не люди, а роботы).
E-mail рассылки (The New York Times делает более 50 тематических рассылок. На них подписаны 13 миллионов человек)
Виртуальная реальность (Guardian выпустил свой первый проект VR project:6*9, который погрузил аудиторию в тюремную камеру одиночного заключения)
Будьте проще, общайтесь с читателями на одном языке.
Экспериментируйте с форматами.
Делайте иллюстрации самостоятельно.
Если вы сможете решать проблемы аудитории, вас будут читать.
В этом сезоне лекции транслировались онлайн. Посмотреть их можно в группе «Открытой медиашколы» ВКонтакте или на ютуб-канале Дома молодежи. Конспекты лекций также сохранены в группе проекта. Следующий сезон Медиашколы стартует в марте. Проект реализуется при поддержке Росмолодежи, молодежного правительства Воронежской области, областного молодежного центра, департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области и ВГУ.
Сюжет: Медиашкола