Новости

Последнее занятие в Открытой медиашколе: что такое медиатренды и как нужно писать?

Последнее занятие в Открытой медиашколе: что такое медиатренды и как нужно писать?
27 октября прошло закрытие осеннего сезона Открытой медиашколы. Рассказываем, о чем говорили на последнем занятии.

27 октября завершился осенний сезон Открытой медиашколы. На последнем занятии Юлия Загитова, пресс-секретарь Союза журналистов, поделилась со слушателями полезной статистикой последних медиаисследований и рассказала о новых трендах в медиа:

Электронные медиа

  • Сейчас в России около 2560 онлайн-медиа.

  • Среднее издание выпускает 1145 материалов в месяц. Из них 950 – коротких, 195 – длинных.

  • Среднее количество просмотров материала – 3370.

  • Эксперты отмечают, что пользователи перестают делиться прочитанным, падает виральность материалов.

Медиапривычки

  • Почти 60% аудитории российских медиа – это люди в возрасте 20 – 37 лет.

  • Только 45% пользователей действительно дочитывают тексты до конца.

  • Пользователи мобильных телефонов намного лучше вовлекаются в чтение.

  • Основной канал трафика – поиск (30%). За ним идут социальные сети (28%), реферальный трафик (19%), прямой трафик (18%) и другие каналы.

Главные медиатренды, на которые полезно обратить внимание

  • Видео (The New York Times уволила 100 журналистов и удвоила число сотрудников, снимающих видео).

  • Нашествие ботов (Yandex запустил информагентство, где пишут новости не люди, а роботы).

  • E-mail рассылки (The New York Times делает более 50 тематических рассылок. На них подписаны 13 миллионов человек)

  • Виртуальная реальность (Guardian выпустил свой первый проект VR project:6*9, который погрузил аудиторию в тюремную камеру одиночного заключения)

Как надо писать

  • Будьте проще, общайтесь с читателями на одном языке.

  • Экспериментируйте с форматами.

  • Делайте иллюстрации самостоятельно.

  • Если вы сможете решать проблемы аудитории, вас будут читать.

В этом сезоне лекции транслировались онлайн. Посмотреть их можно в группе «Открытой медиашколы» ВКонтакте или на ютуб-канале Дома молодежи. Конспекты лекций также сохранены в группе проекта. Следующий сезон Медиашколы стартует в марте. Проект реализуется при поддержке Росмолодежи, молодежного правительства Воронежской области, областного молодежного центра, департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области и ВГУ.

Сюжет: Медиашкола

Фото: группа Открытой Медиашколы

Вы можете подписаться на Downtown.ru в Яндекс.Новостях

Катя Казакова
3 ноября, 09:49

Поделиться: