Новости

Раньше здесь строили космические корабли, а теперь это новый офис DataArt. Рассказываем, что он из себя представляет

Раньше здесь строили космические корабли, а теперь это новый офис DataArt. Рассказываем, что он из себя представляет
Робототехническая лаборатория, тренажерный зал, трансформируемая стена, атриум и стеклянные лифты — думаете, мы описываем торговый центр будущего? Нет, это компания DataArt переехала в новый офис. А как для вас выглядит идеальное рабочее место?

На работе айтишника нет станков и складов. Его производство находится в его голове. Айтишник может творить откуда угодно. И да, именно «творить», потому что написание программы есть настоящее творчество. А задачей руководителей IT-компаний является создание идеального места для этого творчества. Мы побеседовали с Еленой Фёдоровой, старшим вице-президентом по развитию бизнеса, и узнали, что в DataArt, кажется, с этой задачей справились. 

Дух айтишников, близость к центру и бывшее здание концерна «Энергия»

Новый офис DataArt — 9-й с момента появления компании в Воронеже в 2006 году. Компания начинала свою жизнь с 10 специалистов. Она продолжает расти и развиваться, и ей требуются новые пространства. Нынешний офис, надеются специалисты, станет сосредоточением «духа айтишников». 

Офис находится в бизнес-центре «Парламент» на Красноармейском переулке. Место выбрано неслучайно: было важно работать в центре, неподалёку от главного корпуса ВГУ, где многие сотрудники преподают или продолжают обучение. В DataArt гибкий график работы, поэтому «отбегать на пары» очень удобно. 

Кроме того, новый офис — это бывшее здание концерна «Энергия», того самого, на котором делали двигатели для космического корабля «Буран». Дух инновационного предприятия, где создавали космические корабли, пропитывает сотрудников DataArt инженерной культурой. 

Самый первый офис компании был комнатный по структуре: кабинеты на 10 человек и замкнутое пространство. Сейчас же, согласно тренду современных IT-компаний, потребовался open space офис. Во время переезда возникали споры: «Зачем уезжать из нашей уютной маленькой комнаты?». Однако быстро стали очевидны преимущества работы в формате опен спейс. Такой офис позволяет видеть друг друга, здороваться друг с другом. Здесь много воздуха, пространства. Взгляд не упирается в стену, есть возможность смотреть вдаль и мыслить шире. 

В прежних офисах опен спейсы компании распространялись только на этаж. Поэтому коллеги в основном знали и видели только тех, кто работал с ними рядом. Уникальное же строение нового здания заключается во внутреннем атриуме. Можно ехать на стеклянном лифте и ощущать коллективность, видеть большую команду, махать всем рукой. 


Главная ценность компании люди. Офис полностью скорректирован под нужды каждого сотрудника

В проектировании офиса сотрудники участвовали вместе и с самого начального этапа. Он полностью скорректирован под нужды каждого. 

Первый этаж доступен внешней аудитории. Это связано с тем, что компания регулярно проводит IT-мероприятия: конференции, семинары, тренинги, IT-talks. В офис приходят люди, которые хотят повысить свою коммуникацию в разных направлениях информационных технологий. Здесь они могут получить знания и обмен опытом.

Таких ивентов для разных аудиторий проводится примерно по три в неделю. Для этого на первом этаже обустроен конференц-зал на 200 посадочных мест. Он оборудован звукоизоляционными панелями и трансформируемой стенкой, которая делает весь атриум этажа внутренним — это для самых масштабных мероприятий, потому что коллег уже настолько много, что их не вмещает ни один конференц-зал. 

Кроме того, у компании есть большая потребность в переговорных — митинг-румах. Там проходят собеседования, встречи с внешними контактами, клиентами. Для этого придумали частично разделить первый этаж на два. Получился «половинный» этаж для четырёх митинг-румов. Переговорные тоже необычные — видовые, с кофемашинами и мягкими бинбэгами для неформального общения. 

На каждом этаже есть необходимые зоны для отдыха. От рабочего пространства обязательно отделяется уголок, где можно обменяться мнениями по проекту, поболтать и отвлечься. Так, на каждом этаже есть неформальные митинг-румы с игровыми приставками. Периодически в офисе проходят корпоративные чемпионаты по Counter-Strike и Warcraft с целью «объединяющей борьбы». 

Кроме того, на этажах есть кофезоны. Для них выбираются лучшие кофемашины, причём на каждом этаже они разные, чтобы удовлетворить все предпочтения коллег. В кофе-уголках есть фрукты, овощи и снеки. 

Интересно, что каждый этаж оформлен в своём цвете, а ещё предусмотрены зоны для чтения, своеобразные мини-библиотеки. 

На шестом, последнем, этаже собраны самые интересные зоны. Там есть митинг-румы и классные комнаты с видом на водохранилище для изучения английского языка. Сотрудники шутят, что из офиса открывается вид на Москву (подразумевается ресторан «Москва»). 

В настоящее время в штате пять преподавателей английского. DataArt работает на иностранных заказчиков, поэтому каждому коллеге, который вступает в команду, предлагают пройти курс повышения знаний языка. 

Кроме того, в новом офисе функционирует тренажёрный зал. Там можно играть в настольный теннис, заниматься на тренажерах. В офис регулярно приглашают тренеров для занятий йогой, зумбой, китайской гимнастикой. Есть и оборудованные душевые комнаты. 

На шестом этаже расположен кафетерий. Оттуда также открывается красивый вид. А ещё скоро можно будет подниматься на крышу. Она пока закрыта и будет конструироваться только с наступлением тепла. Там хотят проводить мероприятия для айтишников и работать греясь и загорая на солнышке. Планируется также сделать зонирование в виде живых цветов. 

А ещё на шестом этаже есть митинг-рум для роботов. Это целая робототехническая лаборатория, где инженеры развивают роботов не для продажи, а в качестве продукта DataArt для повышения компетенции. 

По словам Елены Федоровой, главная ценность компании DataArt — это ее сотрудники. Очень важно, чтобы работу можно было назвать вторым домом. К слову, в новом просторном офисе DataArt есть много свободных мест, и если вы разделяете главный принцип компании, можно зайти на сайт и ознакомиться со списком вакансий

48
Катя Казакова
28 декабря, 14:33

Поделиться: