Новости

Антибактериальные гели, проветривания или удаленка: как работают воронежские компании в условиях карантина?

Антибактериальные гели, проветривания или удаленка: как работают воронежские компании в условиях карантина?
Редакция «Downtown» узнала, как в организациях обеспечивают безопасность для сотрудников и клиентов. Собрали комментарии в один дайджест. А как действуют ваши работодатели? Пишите в комментариях.

Учебные заведения переходят на дистанционное обучение, жителям городов рекомендуют как можно меньше появляться в общественных местах. Но даже в условиях карантина, бизнес не стоит на месте. Некоторые услуги необходимы людям даже больше, чем обычно. Например, для тех, кто выбрал путь самоизоляции, важно держать контакт с коллегами и друзьями. Как справляются интернет-провайдеры, мобильные операторы и другие компании, узнаем в материале ниже.



Surf, IT-компания 

  • Перешли на удалённый формат: в целом в компании довольно много сотрудников в других городах, но в офисе находится 70 человек. На текущий момент больше половины забрали рабочую технику домой и работают удалённо.
  • Попросили не здороваться рукопожатием.
  • В туалете повесили инструкции, как правильно мыть руки, сделали статью-памятку, как обезопасить себя в людных местах.
  • Купили антисептики и антибактериальные салфетки в каждый кабинет.
  • Купили дезары, которые работают весь рабочий день и проветриваем все кабинеты 2-3 раза в день.
  • Разрешили больничные без больничных листов, чтобы люди даже с минимальными подозрениями оставались дома.
  • Попросили коллег, которые приехали с отпусков из других стран или городов в которых есть зараженные, уйти на карантин и полностью удаленный формат работы.
    upd:  на текущий день офис полностью закрылся, и мы перешли на удалённый формат всей компанией. Ребята приходят только в крайнем случае: если назначена встреча/собеседование, которые нельзя перенести в on-line.

Долгушева Мария, HR «Surf» 


Big Event, агентство организации мероприятий

Хаос и форс-мажоры, как известно, это родная стихия любого ивентора. Нам не привыкать. Без лишней паники мы изменили офисный быт. На столе у каждого сотрудника появился индивидуальный набор из антибактериального геля, салфеток для рук и телефона, бутылочки воды (кулер с водой был всегда, но бутылка напоминает о необходимости чаще пить). При входе в офис организовали столик с таким же санитарным набором. Верхнюю одежду раньше вешали в кабинетах, теперь она хранится в шкафу при входе — чтобы не ходить одетыми по офису. Клининговая служба работает по новым стандартам и чаще обрабатывает ручки дверей. Сотруднику, который вернулся из Индии, предложили некоторое время работать удаленно. Все переговоры перенесли в онлайн. Да, это всё важно для нас, но ещё важнее психологическое здоровье и настроение команды. Наша индустрия в зоне финансового риска: переносятся мероприятия, отменяются большие ивенты. Но мы верим в лучшее и работаем по позитивному сценарию. Вынужденную паузу используем для настройки внутренних процессов и обучения.

Виктория Котельникова, исполнительный директор «Big Event» 



Tele2, оператор сотовой связи

В связи с риском распространения коронавируса, Tele2 приняла ряд мер, чтобы минимизировать потенциальную опасность, защитить сотрудников компании и их семьи. Приоритетом Tele2 остается сохранение высокого качества связи и лучших стандартов обслуживания клиентов. Критически важные для бизнеса подразделения переведены на удаленную работу, при этом все сотрудники компании имеют возможность работать из дома. Оператор приостановил проведение публичных мероприятий, деловых встреч, пресс-конференций и промоактивностей. Также Tele2 отменила все служебные командировки и запустила горячую линию для обращений сотрудников по теме коронавируса. В компании постоянно находится штатный врач, все сотрудники проходят обязательную термометрическую проверку. Для профилактики распространения коронавируса Tele2 несколько раз в день проводит дезинфекцию офисов компании специальными средствами, кварцевание переговорных комнат и других общих зон, установила обеззараживатели воздуха и обеспечила своих сотрудников антисептическими средствами.

Нелли Азизбекова, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Черноземье» Tele2


«Дом.ru», интернет-провайдер

Наша ключевая задача — обеспечить пользователей беспрепятственным доступом к интернету и возможностям современных социально-значимых сервисов. Обслуживание и поддержка клиентов производится компанией в режиме 24/7. «ЭР-Телеком» (ТМ «Дом.ru») ввел особый режим работы и обслуживания пользователей. В офисах и центрах поддержки клиентов реализуются особые меры по санации помещений, проведению противовирусных мероприятий, оснащению персонала средствами индивидуальной защиты. Также в компании введены меры по ограничению зарубежных командировок, контролю за состоянием здоровья сотрудников и организации удаленных рабочих мест. Для всех специалистов, прибывших из стран с очагами коронавируса, предусмотрен режим карантина и наблюдения.
«ЭР-Телеком» (ТМ «Дом.ru») в ближайшее время предложит пользователям, которые перешли на удаленный режим работы и из-за противовирусных мероприятий вынуждены находиться дома, ряд специальных акций. Сейчас их условия находятся на стадии обсуждения с партнерами.
В регионах нашего присутствия интернет-трафик на данном этапе не демонстрирует каких-либо аномальных значений. Традиционно у пользователей востребованы развлекательные сервисы и видеоконтент, а также социальные сети. С учетом развития ситуации с коронавирусом, мер, которые вводят предприятия и компании, включая удаленную работу сотрудников из дома, мы прогнозируем рост объемов передачи данных в нашей сети. Со своей стороны, мы готовы к росту этой нагрузки.

Пресс-служба АО «ЭР-Телеком Холдинг (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес»)


«МегаФон», оператор сотовой связи

«МегаФон» внимательно следит за ситуацией с распространением коронавируса и делает все возможное, чтобы минимизировать риски для своих сотрудников. В компании действует возможность удаленной работы из дома, в первую очередь, для сотрудников, которые относятся к группе риска. В работе «МегаФона» активно используются решения для удаленных виртуальных рабочих столов (VDI) и другие технологические продукты, позволяющие получать удаленный доступ к ресурсам компании сотрудникам, контрагентам и партнерам.
В компании принято решение полностью исключить посещение офиса «МегаФона» внешними партнерами. Все совещания проводятся посредством видео- и телеконференций. Очные внутренние встречи рекомендовано проводить при условии участия не более троих сотрудников. Отменены все командировки, за исключением тех, которые необходимы для обеспечения бесперебойной работы сети.
До сотрудников «МегаФона» донесены меры по профилактике заболеваний (ОРЗ/ОРВИ/гриппа), рекомендовано обращаться к врачу при первом недомогании и оставаться дома в случае плохого самочувствия. В офисе регулярно проводится санитарная обработка рабочего пространства.
Такой режим работы действует до конца марта, но в зависимости от ситуации мы готовы корректировать сроки и перечень действующих мер.

Эдуард Аркин, менеджер по связям с общественностью «МегаФон»


DataArt, студия разработки ПО

Главный принцип DataArt: «Прежде всего — люди». Пока эпидемиологическая обстановка позволяла, офис DataArt в Воронеже работал в стандартном режиме. Мы проводили более интенсивную уборку и дезинфицировали поверхности, кварцевали места общего пользования в ночное время, закупили для коллег витамины, маски, гели-санитайзеры. Разрешали работать из дома и настаивали, чтобы дома оставались коллеги, которые почувствовали недомогание или вернулись из командировки.
С 19 марта сотрудники воронежского центра разработки DataArt (как и сотрудники других офисов компании по миру) переходят на удаленную работу, отменяются все командировки и мероприятия. Так мы заботимся о наших сотрудниках и сохраняем бизнес наших клиентов. Нам сделать это проще, чем компаниям из других сфер. Все наши команды распределенные, мы давно практикуем удаленную работу. Но впервые нужно перевести на работу из дома всех коллег. Компания помогает сотрудникам организовать рабочие места: можно забрать домой рабочий компьютер и необходимое оборудование. Кому-то требуется подключение стабильного канала связи — со всем помогаем.
Сейчас время перемен, но это не повод отчаиваться, это время для развития новых навыков, поиска новых возможностей. Нужно более эффективно выстроить рабочую коммуникацию и сохранить неформальное общение между коллегами. В этом году мы уже провели массу событий и строили большие планы на весну: масштабные конференции, дни открытых дверей, образовательные проекты. Сейчас это новый вызов — перевести в онлайн-формат интеграционные мероприятия для коллег и образовательные активности для широкой аудитории.
Интересно будет наблюдать, насколько за время кризиса разовьется онлайн-обучение, какие онлайн-процессы окажутся наиболее эффективными. Может появиться то, о чем мы сегодня еще даже не думаем, успешные стартапы в сфере IT.

Михаил Федоров, глава центра разработки «DataArt» в Воронеже


«МТС», оператор сотовой связи

Мы приняли необходимые превентивные меры по защите здоровья нашей команды, клиентов и партнеров, чтобы максимально исключить риски заражения: полностью приостановили деловые поездки сотрудников за границу и рекомендуем ограничить деловые поездки по РФ, заменив их дистанционным форматом участия в мероприятиях. Сотрудники «МТС», которые имеют возможность работать удаленно, могут делать это при помощи программного обеспечения, которое предоставляет доступ ко всем необходимым корпоративным ресурсам. Технические службы, отвечающие за поддержание бесперебойной работы сети в регионе, работают в обычном режиме и обеспечивают высокий уровень качества связи. Все салоны «МТС» также функционируют в штатном режиме. Для профилактики распространения болезни, сотрудники розничной сети проинструктированы о том, что смартфоны с витрины необходимо тщательно обрабатывать антисептическим средством после каждой демонстрации клиентам. Также проводятся дополнительные санитарно-эпидемические мероприятия: усиленная уборка рабочих мест с антисептическим средством в конце рабочего дня, в течение дня сотрудникам рекомендовано соблюдать рекомендации ВОЗ и Роспотребнадзора.

Марина Цуканова, менеджер по связям с общественностью Филиала «МТС» в Воронежской области


L’ex, ресторан итальянской кухни

Мы в «Лексе» отнеслись к ситуации с COVID-19 серьезно, но без паники! При входе на стойке администратора разместили антисептик и настоятельно рекомендуем каждому гостю при входе в основной зал продезинфицировать кожный покров рук. Каждый час обрабатываем поверхности, до которых может дотронуться гость и наш сотрудник: ручки дверей, дозаторы, столы, стулья, подоконники. Тщательно следим за физическим состоянием не только наших сотрудников, но и гостей, поэтому настоятельно просим вас воздержаться от посещения ресторана или любого другого массового скопления людей, если за последние две недели вы посещали страны с очагами заражения.
Для комфорта гостей мы запустили прямую доставку из ресторана! Оформить заказ можно по телефону 2020201 или в директ аккаунта Инстаграм @lex_osteria_bar. Заказать можно любые блюда и напитки, в радиусе 3 км будем доставлять сами и бесплатно, в большей удаленности - по стоимости выбранного гостем такси.
Сейчас мы в процессе разработки специального меню на доставку, в течение нескольких дней его можно будет заказать через агрегаторы «Яндекс.Еда» и «Delivery Club», а также напрямую. Формат этого меню будет более повседневным и гораздо лояльнее по цене, чтобы позаботиться о бюджете клиентов в эти непростые времена.
Будьте здоровы и не забывайте чаще мыть руки!

Анна Копытина, управляющая рестораном L’ex


титульное фото: officelovin.com

2416
Дорогая редакция
18 марта, 16:50

Поделиться: