Жизнь

Коротко: Директор «Стрелки» Ольга Полищук о том, как запустить свой проект

Коротко: Директор «Стрелки» Ольга Полищук о том, как запустить свой проект
Как сделать город комфортнее.

В рамках образовательного проекта «Прогресс» от журнала downtown.ru и бизнес-клуба «Поддержка инициатив» парка «Текстильщики» в Воронеже выступила исполнительный директор «Стрелки» Ольга Полищук. На встрече она дала практические советы, как грамотно открыть свой проект. Приводим самые важные цитаты из ее лекции.


К 2030 году ⅔ населения мира будет жить в городах

Тренд сегодня ведет к тому, что в городах есть возможности, которые любая другая среда не дает: доступ образования и досуга. Чем больше людей собирается на одной территории, тем больше возможностей им предоставляется, в том числе инфраструктурные, чтобы они чувствовали себя хорошо и удобно.

 

Мы остаемся в тех местах, где есть, чем заняться

Обычное среднестатистическое пространство в России — это пустая зона. Любой город обладает огромным потенциалом — теми местами, которые на самом деле не используются. Перед зданием администрации площадь огромных размеров. А что максимум на ней можно делать? Проходить по ней. То же самое происходит со зданием любого университета. Представьте себе его. Перед ним огромная площадь, на которой в лучшем случае поставлен памятник. И мы каждый день хотим скорее ее пробежать, потому что там нечего делать. На самом деле там можно организовать пространство для отдыха, например, поставить лавочки. Тогда мы захотим там остаться.


Стоит использовать пространства с большим трафиком

Предположим, Дом культуры  это самое оживленное место в городе, где собираются все. Он стоит посередине города. Туда приходят мамочки и дети совершенно разных возрастов. Там много чего происходит. Но когда выходишь из этого места, ты попадаешь на ту самую площадь. Я там вела воркшоп 6 часов и просто захотела кофе. И я выхожу и понимаю, что в самом оживленном месте в городе, до которого из любого места можно дойти пешком, находится только три салона связи. Больше на этой площади нет ничего: ни одного кафе, ни одного продуктового магазина. Ничего, что было бы связано с нашими ежедневными потребностями. Если вы вдумчиво понаблюдаете в течение двух дней за своим городом, районом или улицей, где вам все знакомо, то вы увидите, какое количество неорганизованных кусков там тоже есть.

В бизнесе нужно учитывать, что мода меняется

Москва Сити придумывалась 13 лет назад. Тогда успешным человеком был тот, кто водил классную тачку и работал в кубике на 46 этаже. Прошло 13 лет, и человек, который продает эти офисы, совершенно не знает, что с ними делать. Потому что сейчас успешные офисы, например, офис «Билайна», перешли на удаленную работу. Таким образом сотрудники могут лучше социализироваться и создавать проекты. В то же время люди работают посменно, поэтому работодателям не нужно постоянно строить новые помещения и платить за них большие деньги. И в этот момент башни Москва Сити теряют свою изначальную функцию.

 

Надо искать неочевидные места для бизнеса

У нас на Vector была девушка, которая была фехтовальщицей и в то же время работала в «Яндекс». У «Яндекс» в Москве огромный офис, где работает 7 тысяч сотрудников. 7 тысяч сотрудников идут на работу в одно и то же время, допустим, с 10:00 до 19:00. И все близкие к офису заведения, например, парикмахерские, салоны красоты, кафе, работают с 9:00 до 20:00. Для сотрудников это маленький город. И эта девушка понимала запрос, что сотрудники, работающие на этом заводе, хотели бы заниматься каким-нибудь необычным видом спорта. На всех прилегающих к этому заводу улицах аренда была космической. Тогда она решила смотреть, как устроен район полностью и выяснила: от метро можно пройти по этим классным улицам, где есть кафе, а можно пройти через двор. В нем была «спаленка» с подвалами, где был только один арендатор.

 

Бизнес должен решать конкретную маленькую проблему

Если вы делаете какой-то проект, то вам нужна проблема, которую вы решаете — от этого будет зависеть, почему выберут вас. Для этого нужно уметь копаться в скучном, а не в том, что уже блестит. Мы все всегда хотим делать то, что уже заходит. Но именно копаться в рутинном — это золотая жила. Чем чаще сталкиваются с этой проблеме, тем чаще нужно решение. Вот «ЖКХ стартапы» — это золотая жила. Потому что это самый непонятный рынок, в нем никто не хочет разбираться. Есть очень много мелких проблем, которые не блестят, но решение которых — это главная история про предпринимательскую составляющую.

Важнее всего в бизнесе изначальный трафик и социальный капитал

Если у вас нет ни того, ни другого — пожалуйста, не открывайтесь. Либо найдите социальный капитал, либо проанализируйте контекст, в котором ваш проект должен существовать. Например, на город есть одна большая аптека, которая работает 24 часа. У меня болел зуб, у мужчины передо мной в очереди болела душа — он хотел боярышника, у женщины за мной была потребность в средствах контрацепции. Мы стояли в очереди 40 минут и не выходили из аптеки. Мы мирились с этой очередью, потому что это была единственная аптека. Про социальный капитал — моя любимая история из Петербурга. Там есть знаменитый бар Mishka, который открыл главный ресторатор города Саша Берковский и солит группы СБПЧ Кирилл Иванов. В первый же вечер «Mishka» порвался, потому что туда пришли все люди, которые знали ребят. Еще один способ получить социальный капитал — проводить мероприятия. Можно открыть салон цветов и поставить там красивый стол, где женщины будут проводить мастер-классы. 


Благодарим РИА ВоронежРБКТНТ-Губерния и Abireg за информационную поддержку мероприятия.


Фотография: Варвара Лозенко

Даша Козлукова
17 апреля, 12:58

Поделиться: