Жизнь

Хочу разместить рекламу у Instagram-блогера. Как проверить, что лайки и подписчики у него не накрученные?

Хочу разместить рекламу у Instagram-блогера. Как проверить, что лайки и подписчики у него не накрученные?
Рассказывают эксперты.

Цена за размещение рекламы в Instagram зависит от числа подписчиков и их активности в аккаунте. Но есть много недобросовестных блогеров, который накручивают эти показатели. Редакция Даунтаун попросила экспертов рассказать, как проверить блогеров на честность. В конце приводим краткий список главных характеристик.

Для кого: для маркетологов, заведений, которые нанимают блогеров, и предпринимателей, которые размещают рекламу у лидеров мнения.

 

 Как оценить активность аудитории?

Вероника Ковындикова, аккаунт менеджер, рекламное агентство по работе с интернет-звездами и видеоконтентом Carrot

Есть различные платные сервисы, где можно отследить рост подписчиков. Основной — popsters.ru. Для оценки активности аудитории и последующей конверсии от блогера используется такой показатель, как ER. Он высчитывается через сумму лайков и комментариев под постом, делится либо на количество подписчиков, либо на охват постов и умножается на 100. Как правило, все-таки делят на количество подписчиков, потому что это все те люди, которые могли увидеть размещение. Нужно рассчитать ER под десятью постами и найти среднее значение. С помощью ER можно понять, насколько у блогера активная аудитория и стоит у него размещаться или нет. В последнее время клиенты просят указывать процент ER и ориентироваться в первую очередь на него. Хорошим показателем ER считается 7% и выше.

В то же время есть клиенты, для которых важен показатель CPV. Он получается, когда мы делим гонорар блогера на охват одного размещения. Таким образом мы получаем стоимость одного контакта конкретного поста. Некоторые компании могут прийти и сказать, что за одни контакт мы готовы заплатить, условно, в пределах одного рубля. То есть блогеры могут подбираться, учитывая такой показатель тоже.

 

На что обратить внимание при выборе блогера?

Алексей Шамсутдинов, директор по развитию, креативное агентство «Профилактика»

Есть три способа найти блогеров: во-первых, в поиске Instagram мы вводим теги по нужной нам тематике, смотрим топовые публикации и выбираем подходящего блогера. Во-вторых, используем разные сервисы: livedune.ru, popsters.ru и pages.gooodlike.com. В-третьих, спрашиваем у друзей и коллег.

Когда выбираешь блогеров для сотрудничества, важно обратить внимание на следующие параметры: количество подписчиков; количество лайков — их под постами блогеров должно быть 3—7% или больше от числа подписчиков; качество и количество комментариев. Если у блогера небольшой охват и низкая вовлеченность у публикаций, значит на него подписана некачественная аудитория. То есть много коммерческих, мертвых аккаунтов и маленькое ядро активных подписчиков, которые следят за блогером, лайкает его.

Статистика аудитории по полу, возрасту и локации покажет, верно ли вы выбрали блогера относительно целевой аудитории бренда, который вы планируете интегрировать. Скажем, локальный бренд, рассчитанный только на воронежцев, нет смысла продвигать у блогера с подписчиками из Москвы.

Также можете запросить у блогера статистику его аккаунта, чтобы узнать его настоящий охват: сколько уникальных пользователей увидели пост или в целом аккаунт; аудиторию, которая подписана (возраст, локация, пол) и другие показатели из статистики, нужные для вас.

После того, как нашли подходящего блогера, разработайте стратегию интеграции. И сразу договоритесь о цене за сотрудничество: может быть это будет бартер или оплата деньгами. Как правило, чем больше подписчиков, тем больше стоимость размещения. А интеграция в Stories обычно дешевле, чем в основную ленту, на 40-60%. И еще важно проконтролировать, чтобы все условия сотрудничества были соблюдены.


 Как накручивают лайки?

Игорь Красюк, создатель сервиса для поиска и анализа блогеров, LiveDune

Раньше все ориентировались на количество подписчиков. Потом на ER. Сейчас ориентироваться на какие-то отдельные показатели не имеет смысла. Но все же, сейчас больше внимание уделяется лайкам. С стоит проверить, настоящие они или нет. Так как подписчики в аккаунте могут быть все реальными, а вот лайки — нет. У нас есть хороший пост по этой теме. В ней есть описание нашей методики. Ее основная ценность — видно, как крутят лайки, и неважно сколько подписчиков в аккаунте. Другие методики более дорогие и по факту выдают то же самое.

 

Почему не стоит выбирать самого популярного блогера?

Слава Ильин, Jungle Smm 

Выбрать действительно эффективного блогера в последнее время становится сложно. Стабильно выдаются «непутевые» блогеры с обильной накруткой лайков от сомнительных аккаунтов. В Воронеже, к сожалению, таких 90%.

Их можно проверить, но не так давно Instagram резко ограничил API сторонним сервисам для аналитики, тем самым усложнив анализ. Например, с помощью minter.io, но он в любом случае остался флагманом аналитики. Его плюс в том, что он проводит грамотный анализ качества аудитории по собственным формулам: они основаны на поведенческих факторах.

Теперь лучший вариант для анализа — запросить статистику у блогера, а также проверить плавность набора лайков/подписчиков и их качество вручную. Обычно с помощью сервисов накрутки лайки вырастают очень резко, и это заметно. Органические лайки идут к фотографии плавно, большая часть в течении 1,5 часов. Самая главная характеристика — охват. Его накрутить не получается, в отличии от других параметров. Но измерить его тоже сложно только в сравнении. Когда недельный охват 80% от числа подписчиков — это хорошо.

При проведении больших рекламных кампаний под каждого лидера мнений мы составляем уникальную utm-метку и отслеживаем их эффективность. Иногда результаты удивляют, чаще в приятную сторону. Но не пытайтесь разместить рекламу у самого популярного (большого) блогера. Новый тренд — микроинфлюенсеры, люди с небольшой, но очень вовлеченной аудиторией. Гораздо эффективнее сделать несколько публикаций у них и найти тех самых, с которыми вы будете работать постоянно.


Какой самый быстрый способ проверить блогера?

Александр Соколовский, основатель Tooligram

Самый простой способ проверить реальное качество подписчиков на вовлеченность, лояльность и так далее — попросить блогера включить лайф-трансляцию и посмотреть, что будет.


С чего правильно начинать работу с блогером?

Артем Андреевич, «Нетология»

Важно не количество подписчиков, а качество. Можно пройтись по подписчикам и посмотреть аккаунты. Пустые профили со странными названиями или коммерческие аккаунты — мертвые души. Посмотрите соотношение количества подписчиков к лайкам и комментариям последних публикаций. Обычно активная аудитория — 5-10% от общего числа. И сразу обратите внимание на комментарии: много ли автоматических сообщений от ботов (эмодзи, предложения перейти в профиль и прочее).

Никогда не вливайте большие суммы в первую рекламную интеграцию. Придумайте спецпредложение, пометьте ссылку на эту акцию (например, в bit.ly) и зашейте в свайп сториз интересующего вас блогера. Блогер пришлет вам статистику сториз через сутки. Сравните ее со статистикой bit.ly и сделайте выводы: активная ли аудитория у блогера, интересен ли ей ваш продукт или нет.

 

Коротко: Как проверить Instagram-блогера?

  1. Запросите у блогера статистику его аккаунта, чтобы узнать его настоящий охват. Его, в отличие от лайков и подписчиков, нельзя накрутить.

  2. Отследите рост подписчиков с помощью сервисов. Если был резкий скачок их числа, то скорее всего они накрученные.

  3. Посмотрите, не накрученные ли лайки. Обычно с помощью сервисов накрутки они вырастают очень резко. Органические лайки идут к фотографии плавно, большая часть в течении 1,5 часов.

  4. Рассчитайте показатель ER. Для этого сумму лайков и комментариев под постом нужно разделить на количество подписчиков и умножить на 100. Хорошим показателем ER считается 7% и выше.

 

Фотографии: Сережа Кульпин, личный архив героев

Дорогая редакция
13 августа, 17:26

Поделиться: