Жизнь

Как молодая команда из Белграда смогла изменить культурную жизнь своего района

Как молодая команда из Белграда смогла изменить культурную жизнь своего района
Как организовать свое первое крупное мероприятие.

Каждое лето в Воронеж приезжают иностранцы, чтобы поучаствовать в RFL RUS Russian Language school. Три недели они учатся русскому языку и основам журналистики, которую в школе преподает главный редактор журнала Даунтаун Алексей Болох. Мы публикуем самые интересные статьи его учеников. Этот материал написала Marija Aćimović из Сербии.

Marija Aćimović

Вопросы, которые мешают действовать

Вы когда-нибудь хотели что-то изменить в жизни своего города? У вас когда-нибудь была прекрасная идея, но вы думали, что ее нельзя реализовать? Вы когда-нибудь чувствовали, что у вас нет возможности что-то изменить? Такие же вопросы мучали меня и моих друзей. Теперь я точно знаю, если вы действительно хотите что-то сделать, вы сможете.


Что нас подтолкнуло изменить привычную жизнь

Мы родились и выросли в Сербии на окраине Белграда в 90-е годы. Жизнь была очень трудной. Была инфляция и война. Наш район находился далеко от центра, и там не было возможности интересно проводить свободное время. Наши родители должны были много работать, и у них было мало времени, чтобы общаться с нами. Было очень трудно стать хорошим человеком.


Как мы начали работать

Сейчас всё изменилось. Ситуация в стране стала лучше. Только о культуре в нашем районе по-прежнему никто не думает.

Помня, в каких условиях прошло наше детство, я и четверо моих друзей решили изменить эту ситуацию и дать возможность молодым людям проводить свободное время с пользой. Для начала мы посетили семинар, на котором нам рассказали о том, как создать команду и успешно работать вместе.

Итак, у нас были только знания и большая воля. Но вскоре мы поняли, что нам необходимы не столько деньги, сколько хорошая команда и доброжелатели. Первое и самое любимое мероприятие, которое мы организовали, был джазовый концерт на Новый год. Мы решили пригласить джазовый квартет Quzama.

Джвзовый квартет Quzama, фотография с официальной страинчки группы на Facebook

В начале мы собрали небольшую команду, чтобы разделить обязанности и работать эффективно. Разместили рекламу в социальных сетях, после чего к нашей команде присоединились волонтёры. У нас было недостаточно средств, чтобы оплатить все наши расходы. Благотворительные организации выделили нам некоторую сумму, но ее не хватало даже на то, чтобы заплатить музыкантами. Но нам повезло! Музыканты пошли нам навстречу и согласилась выступить за меньший гонорар. Нам также разрешили бесплатно пользоваться залом в здании администрации, а люди, живущие в этом районе, жертвовали деньги для того, чтобы мы смогли напечатать плакаты.

Настал день концерта. Мы очень волновались, потому что думали, что не будет зрителей. Мы ожидали около пятидесяти человек, но боялись, что может быть и меньше. А получилось, что на наш концерт пришло около 200 человек. Даже стульев на всех не хватило.

Мы почувствовали себя сильнее и увереннее.


Что нам всё это дало

В белградских газетах было много написано о нашем концерте. И в нашу организацию стали приходить новые люди. Мы решили официально зарегистрировать свою организацию. А джазовый квартет Quzama, который выступал на нашем концерте, стал популярным в мире джаза в Сербии.

Этот опыт многое открыл для меня. Я поняла, что не нужно бояться, а нужно просто работать, чтобы твои мечты воплотились в жизнь.  


Шесть советов, которые помогут вам добиться успеха и не повторять наши ошибки

В Сербии есть поговорка: «Кто работает, тот может совершать ошибки». Когда мы работали над нашим проектом, мы часто ошибались. Хотя благодаря нашим ошибкам мы многое узнали. Но сейчас я уверена, что лучше учиться на чужих ошибках, поэтому надеюсь, что наши советы помогут вам.

  1. Направьте свой страх на тщательную подготовку проекта. Бояться – это нормально. Но нельзя позволять страху тормозить реализацию вашего проекта. Чем больше времени вы потратите на подготовку, тем больше шансов, что ваш проект будет успешным.

  2. Всегда распределяйте обязанности! Так как у нас не было достаточно времени из-за страха, который буквально парализовал нас, мы начали делать все дела вместе, не разделяя обязанности между собой. Это было совсем неэффективно и только создавало хаос в нашей работе. Чтобы продуктивно работать, необходимо не только иметь хороший план, но и распределять задачи между членами команды, ориентируясь на их способности и сферы их интересов. Конечно, это не значит, что вам не следует обращаться за помощью друг к другу, если вам это нужно.

  3. Делитесь информацией друг с другом! Несмотря на то, что вы работает отдельно друг от друга, следите за тем, чтобы вся ваша команда всегда владела полной информацией о ходе реализации проекта.

  4. Не смешивайте личные отношения с работой! Это звучит странно, но недостатком нашей организации является то, что мы все хорошие друзья. Очень важно понимать, что есть большая разница между личными и рабочими отношениями. Иногда хороший друг может быть плохим работником. Оставляйте рабочие споры на работе.

  5. Всегда спрашивайте! Не бойтесь обращаться за помощью и информацией. Мы все люди. Самое плохое, что может произойти, — вам могут сказать «нет», а это не так страшно.

  6. Обращайтесь за советом к профессионалам! Если вы молоды и хотите зарегистрировать свою организацию или открыть свой бизнес, то вы можете обратиться в Никитинскую библиотеку и получить бесплатную консультацию юриста.

287
Дорогая редакция
8 сентября, 22:41

Поделиться: