И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЗа что, во-первых, хочется сказать спасибо режиссеру этого фильма, Джорджу Клуни, так за актуальность и бесстрашие. Как мы помним, прошедший год во всем мире был годом революций и всяческих протестов. Этот же станет для многих стран, таких как США, Россия, Франция, годом смены власти, годом выборов. И снимая такие фильмы, явственно компромитирующие и раскрывающие все механизмы подковерных игр сильных мира сего перед началом предвыборных гонок, можно запросто попасть к ним в немилость. И именно за то, что он не побоялся помочь людям задаться вопросом: "Настолько ли наши политики, улыбающиеся с предвыборных плакатов, и сулящие с экранов телевизоров "более лучшую" жизнь, хороши? Или это все грамотная работа спичрайтеров и прочих муравьев из предвыборного штаба, о которых мы никогда не узнаем?", хочется сказать господину Клуни отдельное человеческое "спасибо"!
Актерский состав фильма блистателен. В последний год постоянно мелькающий на экранах кинотеатров и очень убедительный в своей роли Райан Гослинг, с годами только расцветающий Филип Сеймур Хоффман, очень убедительные Мариса Томей, Ивэн Рэйчел Вуд и Пол Джамати, и конечно же сам Джордж Клуни в очень противоречивой и нехарактерной для него роли. Как правило он играет положительных, очень обаятельных и успешных суперменов-плейбоев с широкой белозубой улыбкой, и в первой половине фильма он нам являет именно такой образ, но в конце многих ждет сюрприз.
Как к режиссеру, Клуни, у меня тоже претензий никаких. Он очень грамотно распределяет внимание зрителя, и градус повествования, как и напряжение, возрастают пропорционально хронометражу картины. Нас постепенно затягивает в водоворот событий, и если в начале сюжет может показаться слишком спокойным и местами затянытым, то в конце становится очень жарко.
Какую цену ты готов заплатить ради участия в Большой политике?
Сюжет фильма строится вокруг первичной предвыборной компании в партии демократов в президенты США, проходившей в 2004 году, где два кандидата пытаются всеми правдами и неправдами добиться желаемой цели. Главный герой, которого играет Гослинг, спичрайтер одного из кандидатов, оказывается внятнутым в очень сложные подковерные игры, и к концу фильма его героя постоянно ставят перед непростым моральным выбором. Как поступить? Быть честным перед самим собой или обеспечить себе долгую и успешную карьеру? На что ты готов пойти ради этого, и стоит ли оно того? Чего стоит один неверно сделанный шаг, одно непродуманное действие, которое по цепочке может привести к страшным последствиям? Какую цену ты готов заплатить ради участия в Большой политике?
Резюмирую все вышесказанное: «Мартовские иды» — это очень злободневное кино, очень добротно снятое и сыгранное, кино без экшена, но очень сильно напряженное психологически, и удачно продолжающее собой ряд картин о скрытой от нас стороне политики, таких как «Хвост виляет собакой» и «Сириана».