И если у вас есть команда, которая готова стать редакционной группой в вашем городе —
Пишите намЕсли обратить внимание, окажется, что на участке дороги в пятьсот метров можно встретить с десяток машин, располагающих заветной комбинацией букв или цифр. Масла в огонь добавляет поспешное введение трехзначного кода региона — 136, тогда как «обычным» владельцам авто при регистрации продолжают выдавать номерные знаки с 36-м регионом. Разобраться, что же это — любовь к красивым числам, способ выделиться или заслужить, так называемое, «уважение» на дороге, помогут обладатели запоминающихся табличек и люди, которые сталкивались с процессом получения «внеочередного» номера.
Правительство России официально запретило резервирование за юридическими и физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов. Соответствующее постановление подписал Путин, будучи премьером, еще в 2008 году. Делалось это для того, чтобы прекратить продажу заказных номеров, а их выдачу организовать в порядке очереди. Новый закон должен был вступить в силу через 12 месяцев после официального опубликования, обещая, что нововведение не коснется милиции и других силовых гос. организаций. Видимо, в силу он так и не вступил, потому что в нашем городе активно продолжается продажа «красивых» номеров, а некоторые из них, по данным одного источника, прочно закрепились за различными ведомствами, разумеется, неофициально.
Практически каждая серия, содержащая тройную букву, принадлежит определенной госструктуре. Например, сочетание «ААА» и «ВОА» изначально закрепились за воронежскими чиновниками. «МММ» — за прокуратурой. Так называемые «три икса», как правило, висят на служебных машинах судей. По мнению моего собеседника, непосредственное отношение к суду также имеют номера «ООО» и «ССС». Тройная «Т», «Н» и «К» неофициально принадлежит сотрудникам милиции. Каждая из вышеуказанных серий считается более или менее официальной до 250. Сочетание цифр «957» (девять-пять-семь) является аббревиатурой ДПС, этой службе также негласно принадлежат номера «911». Один из самых известных, по-моему, благодаря СМИ, нежели действительно опасной манере вождения, — «ЕКХ» (Еду как хочу). «Номерок блатной — три семерочки», впрочем, как и другие «джекпот-номера», представляющие собой тройное сочетание цифр, являются популярными. Наряду с крюками («777») идут серии «ЕЕЕ» и «УУУ», не привязанные ни к одному из ведомств. Последнюю ступень в иерархии «блатных» номеров занимают зеркальные («363»), дающие в сумме очко — 21 («966») и кратные ста («200», «500»).
И все же, что дают своим владельцам «блатные» номера, и для чего они им нужны? — на этот и другие вопросы я предложил ответить обладателям «красивых» табличек.
Александр, студент.
— Как ты относишься к «блатным» номерам? Для чего они тебе?
— «Блатной» номер можно сравнить с iPhone — дорого, круто, но бесполезно. И в этом «круто» и заключается значение «блатного» номера для меня.
— Как получал номера? Цена вопроса, если не секрет?
— Получил данный номер я, как и большинство граждан Воронежа, через знакомых в ГАИ. Цена вопроса составила 7 тыс. рублей, и большая часть денег была отдана, чтобы в минимально короткие сроки снять и вновь поставить машину на учет.
— Ощутил какие-то снисхождения со стороны сотрудников ДПС, других участников движения?
— Не имея красной книжечки с гербом на обложке, которая прилагается к номеру, стоящему на авто, ни о каких снисхождений от сотрудников ДПС не может идти и речи. Даже наоборот, если представительское авто, с «блатным» номером жестко нарушает ПДД, сотрудники, понимая, что машина и номер куплены не за последние деньги, заставят оплатить штраф, в обход государства в 2, а то и в 3 раза больше, чем с обычного участника движения. И на собственном примере знаю, развернувшись под знаком, никаких поощрений на себе я не ощутил. Никаких льгот среди участников однозначно не дают. В трафике, например, Гелентваген с обычным номером пропустят гораздо больше людей, чем более простой автомобиль с «блатным» номером.
Сергей, бизнесмен.
— Как вы относитесь к «блатным» номерам? Для чего они вам?
— Чтобы были! Буквы достаточно редкие, самое главное, что они нравятся мне.
— Как получали номера? Цена вопроса, если не секрет?
— Приобретались в качестве подарка. Стоимость и источник — конфиденциально!
— Ощутили какие-то снисхождения со стороны сотрудников ДПС, других участников движения?
— Особых привилегий не ощущаю.
Наталья, юрист.
— Как вы относитесь к «блатным» номерам? Для чего они вам?
— Я считаю, что это — жлобство, но, разумеется, не стали отказываться от тех, что выдали.
— Как получали номера? Цена вопроса, если не секрет?
— Номера дали совершенно случайно. Просили одного знакомого помочь быстрее поставить на учет, он и пришел сразу с этими номерами. Денег не давали за это.
— Ощутили какие-то снисхождения со стороны сотрудников ДПС, других участников движения?
— Снисхождений со стороны сотрудников ДПС не замечалось. А со стороны участников дорожного движения бывают, но скорее потому, что им просто нравится водитель этой машины).
В современном мире нас окружает большое количество цифр — номера телефонов, банковских карт, квартир, в данном случае машин. Чем номер привлекательнее, тем лучше — его легче запомнить, с его помощью можно выделиться, получить определенную выгоду. Но вопрос в другом — есть ли смысл тратить на это безумные (а в большинстве случаев так оно и есть) деньги за табличку, которая может и не принести желаемого эффекта? Например, в Иркутске «блатные» номера получают мусоровозы, и наверняка вы видели, как по Воронежу ездят такси с номерами серии «АМР» 61-го региона. Одно дело, если вы располагаете нужными связями, как некоторые из опрошенных, и получение заветной комбинации не влечет за собой тотальное опустошение карманов. Но если ваша, так называемая, «любовь к красивым числам» выражена только в получении доминантного положения над другими, то вам следует еще раз подумать — на самом ли деле это так?
Фото © http2007, Ed Callow [ torquespeak ], zigazou76, robad0b, David Villarreal Fernández.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации.