Жизнь

Готовимся к SUNDAY UP MARKET. Мастерская: Светлана Мисcса

Готовимся к SUNDAY UP MARKET. Мастерская: Светлана Мисcса
Когда SUNDAY UP MARKET ART OF FASHION FESTIVAL уже на подходе, творцы воронежской модной индустрии становятся главным объектом внимания – появляется масса закулисных вопросов о тонкостях и таких важных мелочах бытия дизайнера. В преддверии столь долгожданного первого уикенда декабря мы решили приоткрыть завесу тайны – пройтись по «храмам моды» и воочию убедиться в замысловатости креативных процессов.

Ксения Ильина:  Света, расскажите, что Вас вдохновляет на создание образов?
Светлана Мисcса: Я придерживаюсь мнения, что нет предела совершенству; совершенство как оно есть – в свободе. Это, наверное, два моих самых важных девиза. Я могу смотреть на произведение именитого дизайнера и понимать, что для меня оно не столь законченно. На основе его произведения у меня может возникнуть свое. Хотя зачастую я ловлю себя на мысли – а не ворую ли я идеи? Но сейчас я понимаю, что это – мой своеобразный подход. Я вижу очередной шедевр Dolce & Gabbana, и у меня появляется образ моего произведения, уже видоизмененного и дополненного.
К.И.: Но ведь в этом контексте слово «плагиат» неприменимо, не так ли?
С.М.: Именно. На создании произведения искусства само произведение не заканчивается, его можно создавать и создавать множество раз.

К.И.: А что может послужить преградой для полного воплощения задумки?
С.М.: Единственное, что может мне помешать, – это зацикленность. Все упирается в ту же догму – мне хочется совершенства, и я начинаю сомневаться: а так ли тут, тут или тут? В таких случаях я просто выбрасываю все из головы и занимаюсь тем, что поможет мне абстрагироваться. Я могу посмотреть фильм или позаниматься с ребенком. То, что мешает мне творить, отходит на второй план, и только тогда вновь появляется движение.

К.И.: А что касается определенной вещи – процесс создания и этапы?

С.М.: Естественно, эскиз – это первоочередная ступень в процессе создания вещи для любого дизайнера. Но у меня чаще происходит так: я захожу в магазин ткани, вижу то, что мне подходит, – и моя фантазия начинает развиваться уже с этого момента. Объем, крой – все тут же становится на свои места.

К.И.: Итак, вы увидели то, что Вам нужно. Ваши следующие действия?
С.М.: Придя в студию, я сразу же начинаю кроить и воплощать задумку. Ранее начатые эскизы могли какой-то период пролежать без моего внимания, но, так или иначе, я всегда возвращалась к ним. Я стараюсь не создавать отдельно выхваченные из ансамбля вещи, стремлюсь к так называемым тотал-лукам. Для меня важен целостный образ.

К.И.: У Вас есть какие-либо временные ограничения для создания ваших образцов?
С.М.: Как таковых – нет. Все зависит от конкретных идеи и образа. Эти водолазки (которые, кстати сказать, все желающие смогут увидеть и, конечно же, приобрести себе в коллекцию на SUM – К.И.) и рисунок на них я выполнила за полдня. Но, увы, от периодов застоя я, как и любая творческая личность, не застрахована. Бывает, вещь висит уже не первый день, но я понимаю, что в ней что-то не до конца продумано. Так, одна из моих рубашек, прежде чем получить свою «минуту славы», побывала комбинезоном. И только после этого я поняла: да, теперь все на месте.

К.И.: Если говорить о модных тенденциях вообще, у вас есть свои критерии на этот счет?
С.М.: Я всегда стараюсь быть в курсе всех фэшн-сезонов и недель мод, ведь хочется, чтобы твоя вещь была носибельна. Опыт моих ранних показов научил тому, что просто красивая вещь – это хорошо, но красивая вещь, которая имеет практическое применение, – это, думается, высшая награда для дизайнера. Я действительно заинтересована в оценке меня как человека, создающего фэшн, и поэтому в этом году я приму участие в «Экзерсисе», международном конкурсе модельеров и дизайнеров, который пройдет в Москве. Я замечаю такой «алгоритм»: я создаю вещь с тенденциями на следующие и даже следующие через один модные сезоны. Моя вещь непосредственно после ее создания может пролежать у меня в студии, но я точно знаю – через некоторое время она начнет пользоваться завидной популярностью. Но все же я дизайнер, настроенный на «практическое». Хочется, чтобы мои творения прочно закрепились не только в моем гардеробе и гардеробе моих постоянных клиентов.

К.И.: Что вам ближе: творческий хаос или педантичность?
С.М.: Наверное, это приходит с возрастом (не будет лишним сказать, что Светлана – дизайнер с уже более чем десятилетним стажем!), но сейчас я убеждена, что порядок  очень помогает в работе. Я закончу работу сегодня, приду завтра – и увижу все на своих местах или на том месте, на котором мой процесс остановился. Я люблю, чтобы меня ничего не отвлекало, так как творческое вдохновение – дело серьезное. Хотя, тут все зависит от состояния души (улыбается).

К.И.: Вы верите в приметы или талисманы, которые помогают Вам в создании произведений?

С.М.: Я бы не сказала, что есть талисманы как таковые, но это все идет изнутри, и важно, чтобы все было действительно на своем месте. Например, этот стол я не раз переставляла из одного угла студии в другой, пока не поняла – вот сейчас он на своем месте. Но в черных кошек и в то, что день пройдет так же,  как начался – нет, не верю. Я просто чувствую на внутреннем уровне. Этого достаточно.

К.И.: Для дизайнера важна команда, или своими силами он вполне может себя реализовывать и создавать как такового?
С.М.: Если дизайнер работает в команде – значит, он нашел людей, которые сходны с ним по духу. В свое время я начинала ателье, и, увы, мой опыт нельзя назвать положительным. Идея моментально пропадала, так как люди были настроены на деньги, не на сам процесс. Когда вещь сшита мной, я чувствую, когда я создала ее до конца. Энергетика ни в коем случае не должна пропадать из произведения, иначе это уже не назвать дизайнерской работой. Сейчас я работаю одна и понимаю, что мне комфортно. Но если на моем пути встретятся люди, имеющие те же убеждения и чувствующие меня, я буду рада сотрудничеству.

К.И.: Ну и напоследок вопрос, который сейчас интересует каждого: чего Вы ждете от очередного фестиваля Sunday Up Market?
С.М.:У меня, я думаю, три критерия «восторга». Во-первых, конечно, атмосфера. Объединение дизайнеров в одном месте – это очень классно. Во-вторых, возможность показать свое творчество в более широких массах: я пользуюсь определенной известностью у своих клиентов, но ведь это не предел. Ну и, естественно, это площадка для продажи своих творений. Как говорится, «сколько ни ваяй – художник всегда голодный». Но я в это не верю, главное – найти свою клиентуру.

1886
Екатерина Токарева
7 ноября, 13:00

Поделиться: